5,9K подписчиков

Как мы с ребенком сходили к нейропсихологу и что из этого вышло

9,2K прочитали

Одна моя знакомая дала мне контакт нейропсихолога и сказала, что он может помочь с плохой учебой и отсутствием концентрации во время учебного процесса. И вот несколько дней назад мы-таки отправились к специалисту. Принимали нас в арендованном кабинете детского развивающего центра. Было достаточно шумно, сконцентрироваться получалось не всегда. Нейропсихолог задавала довольно много вопросов, давала разные упражнения.

Одна моя знакомая дала мне контакт нейропсихолога и сказала, что он может помочь с плохой учебой и отсутствием концентрации во время учебного процесса.

Например, запомнить примерно 15 слов и назвать их. Или вот, таблица из чисел от 1 до 25 и нужно каждое число назвать по порядку, найдя его быстро, они расположены в хаотичном порядке. Упражнений было очень немало. Одно из самых сложных касалось математики, вычитать 7 из 100 и так до 2. Я гуманитарий, считаю плохо, и поэтому когда моя дочь отвечала и причем довольно быстро, я только еще соображала.

В общем, нейропсихолог пообщалась с ней чуть больше часа, потом с нами, с родителями. Итог был такой: память отличная, соображалка работает прекрасно. Но, возможно, нужно сделать уздг (узи сосудов шеи), узи щитовидки, сдать на гормоны и витамин Д. Потому что именно это, скорей всего, и является причиной такого рода историй у подростков. Мы отправились на узи, сдали анализы. Затем посетили эндокринолога. Должна вам сказать, что и тут по всем показателям конкретно у этих специалистов нареканий нет. То есть проблема остается, и сейчас мы понимаем, что скорее всего, это лень и просто нежелание учиться.

Конечно, очень хорошо, что всё хорошо по этим фронтам. Безусловно. Но мы вбили в это примерно 20000 рублей за три дня. Много это или мало, не знаю. Для кого-то - целая месячная зарплата. Мне, слава богу, везет больше. Но тем не менее, сумма всё равно не маленькая. И конечно, у нас есть бесплатная возможность у всех сделать подобные вещи по страховке ОМС. Как делает, например, моя тетя. По году ждет операцию, по месяцу - запись на узи, по двум-трем неделям - консультации нужных ей специалистов. Регулярно собачится со специалистами и заведующей отделения, постоянно ходит в поликлинику и без конца что-то требует. Ну вот честно вам скажу, не мой это вариант. От слова совсем. И плюс могу себе позволить.

Вопрос: а надо ли? Надо ли вообще всё это? Ну то, что описала выше. Моя подруга водила дочку к психологу, которая пыталась разобраться в одном, беспокоящем ее вопросе. Ну и что вы думаете? НИ-ЧЕ-ГО! Результата никакого. И таких случаев я слышу очень и очень немало. Честно вам скажу, я сама на терапии у психолога, но, видимо, взрослые люди все же более осознанны, и работа с ними все же идет на пользу. Потому что в какой-то степени мне это помогло, и от некоторых проблем избавиться мне удалось.

Одна моя знакомая дала мне контакт нейропсихолога и сказала, что он может помочь с плохой учебой и отсутствием концентрации во время учебного процесса.-2

О, еще вспомнила тут кое-что. Ходили мы с дочкой к еще одному психологу, потому что ну реально учителя в школе жалуются. Так что вы думаете, сказала нам эта женщина? Милая, улыбчивая и приятная. Она сказала, что ребенку почаще нужно говорить слово "НАДО" и при каждом удобном случае его упоминать. Ну вот, типа, не хочешь учиться, а надо. Не хочешь, заниматься спортом, а надо. И, конечно, ребенок тут же побежал, тут же стал делать всё то, что надо, ну как же, надо значит надо. И, собственно говоря, всё. Мне кажется, что многие дети не столь осознанны и им сложно реагировать на рекомендации и слова психологов. Мы выявляем проблему, пытаемся ее решить, но даже опытные, казалось бы, люди абсолютно бессильны перед детскими закидонами. В общем, у одной моей подруги после психолога у ребенка не изменилось ничего, у другой, в общем, тоже. Ну и у нас, я чувствую, тоже никаких изменений в лучшую сторону не будет.

И знаете, почему? Да потому что очень многое зависит от самого ребенка. От его желания учиться, от его желания и стремления добиваться целей, от мотивации в конце концов. Вчера, кстати, я была на одном интересном мероприятии, мастермайнд для маркетологов. Я много лет в блогинге, пиаре и журналистике, и для меня эта встреча была мега-полезной. Так вот, один из вопросов, который мы обсуждали, был вопрос мотивации. В данном случае, мотивации клиента, прийти в салон красоты или клинику. У всех они разные, но задача маркетолога - привлечь клиентов к себе и поднять продажи. С этим прекрасно справляются и психологи. Благо в наше время почва очень благодатная. Простите за каламбур! И вот у детей, конечно, должна быть какая-то мотивация той же учебе, или к тому же спорту. Кто-то способен замотивировать сам себя, такие дети, как правило, и учатся неплохо, и в спорте добиваются разных достижений. А кому-то сделать это категорически сложно. Так вот, мой ребенок из второй категории. Просто не хочу и всё.

К чему этот пост? Я не хочу сказать, что психологи и нейропсихологи для детей не работают, я хочу сказать, что работают они не на всех. Не все дети нуждаются в их услугах. И когда нам кажется, что надо срочно бежать к специалисту, стоит все же подумать, а, может быть, дело в чем-то другом? В чем-то, о чем мы не задумывались раньше. А теперь придется. В общем, сломя голову сразу не неситесь к специалистам, даже по рекомендации. Они классные, они всё и про всё знают, но не всегда могут понять ваши проблемы, ваши боли и, что самое главное, все их решить.

И тут у меня вопрос к вам: ходите ли вы к психологам с детьми и если да, то помогли ли вам хотя бы раз? Пишите в комментариях!

Спасибо вам, что вы со мной!