Найти тему
Фотоблог №1005001

6 редких фото страннейших штук на колесах и гусеницах, которые умеют ездить. Но это не точно 😜

Оглавление

Ни разу не претендую на роль автомобильного историка, но поскольку обожаю фотографию и сам коммерческий интерьерный фотограф, люблю грешным делом ворошить мировые фотоархивы и всматриваться в прошлое через пыль веков и черно-белые отпечатки времени.

Впрочем, к черту пафосные вступления. Касатики, скопилось в закромах несколько классных винтажных картинок на тему транспорта и решил поделиться ими с вами.

Формат простой: фоточка и небольшое пояснение. Если кому-то есть, что добавить по существу или просто выразить своё восхищение, добро пожаловать в комментарии.

Готовы? Поехали!

01.

Абсолютно случайная находка на просторах википедии. Правда, не российской, а …словенской. Подпись к фото гласила:

Slovenščina: Amfibijski avtomobil avtomehanika iz Merlebacha v Mariboru

Если не разобрались самостоятельно, вот перевод из гугла:

Словенский: Автомобиль-амфибия автомеханика из Мерлебаха в Мариборе.

Марибор — это второй по величине город в Словении. Там находится и ныне действующий завод-изготовитель грузовиков и автобусов Tovarna avtomobilov Maribor (TAM). В 2011 он был признан банкротом, но в 2014-ом "восстал из пепла" при помощи китайцев и теперь выпускает автобусы для аэропортов и электробусы «VERO». Не знаю, для чего вам эта информация, но другой про это ТС всё равно нет.

02.

-2

Зато есть немного подробностей про этот ну очень редкий автобус на шасси ЗиС-150. Его гос. номер «ЗЯ 27-47», а трудился он в Красноуфимске Свердловской области.

Вероятно, это автобус производства Тосненского авторемонтного кузовного завода. Примерно в 1950-1952-х годах завод выпустил всего 6 единиц автобусов ЛО-6 на шасси ЗиС-150.

03.

-3

Ещё более редкая "штучка". Бронированный грузовик Guinness — импровизированный бронеавтомобиль, которые оперативно заколхозили затюнили, чтобы разогнать недовольных граждан, участвовавших в так называемом Пасхальном восстании в Дублине (Ирландия).

Первый экземпляр был создан 26 апреля 1916 года буквально за 10 часов. Нужно было срочно усиливать правительственные войска Великобритании бронетехникой, которой было маловато. Донорами стали самый обычный коммерческий 3-тонный грузовой «Даймлер» и… паровой котёл с пивоваренного завода «Guinness». В последующие дни было построено ещё три экземпляра.

04.

Фото: Josef Gutermann
Фото: Josef Gutermann

Раз уж зашёл разговор про восстания, вспомним и самоходную мину «Голиаф» (Leichter Ladungsträger Goliath — Sd.Kfz. 302/303a/303b), которую немцы использовали во время подавления Варшавского восстания в Польше в августе 1944 года.

05.

Фото: УАЗ
Фото: УАЗ

Но вернёмся в мирное время. Хотя какое оно, блин, мирное. В 90-х, когда слова "кемпер" в русском языке ещё не было, придумали слово "автодача", а на Курганском автобусным заводе воплотили его в жизнь на базе шасси УАЗ-3303-01.

Сообщается, что в жилой модуль весьма органично вписали стекла со сдвижными секциями от автобуса КАВЗ-685, а высота «потолка» позволяла стоять внутри в полный рост. Проход из кабины в спальный модуль обеспечили, проделав вырезы в смежных стенках. Жаль, но в серию автомобиль все равно не пошёл.

06.

-6

Закончим нашу виртуальную экскурсию вот таким вот фото. Да, еще один автобус, друзья. Бог, как известно, любит троицу. Предположу, что это ЛиАЗ-677 (поправьте меня, если что), но вся интрига этого фото в том, что именно происходит внутри его салона!

Если знаете ответ, пишите в комментариях, я же откланиваюсь и настоятельно приглашаю всех, кому интересно разглядывать такие и подобные старинные фотографии и узнавать что-то новое в лёгкой и непринуждённой форме, в свой telegram-канал Фотохроники Прошлого.

Не забывайте также про лайки и репосты, держите краба 🤝 и до новых встреч!