Ни разу не претендую на роль автомобильного историка, но поскольку обожаю фотографию и сам коммерческий интерьерный фотограф, люблю грешным делом ворошить мировые фотоархивы и всматриваться в прошлое через пыль веков и черно-белые отпечатки времени.
Впрочем, к черту пафосные вступления. Касатики, скопилось в закромах несколько классных винтажных картинок на тему транспорта и решил поделиться ими с вами.
Формат простой: фоточка и небольшое пояснение. Если кому-то есть, что добавить по существу или просто выразить своё восхищение, добро пожаловать в комментарии.
Готовы? Поехали!
01.
Абсолютно случайная находка на просторах википедии. Правда, не российской, а …словенской. Подпись к фото гласила:
Slovenščina: Amfibijski avtomobil avtomehanika iz Merlebacha v Mariboru
Если не разобрались самостоятельно, вот перевод из гугла:
Словенский: Автомобиль-амфибия автомеханика из Мерлебаха в Мариборе.
Марибор — это второй по величине город в Словении. Там находится и ныне действующий завод-изготовитель грузовиков и автобусов Tovarna avtomobilov Maribor (TAM). В 2011 он был признан банкротом, но в 2014-ом "восстал из пепла" при помощи китайцев и теперь выпускает автобусы для аэропортов и электробусы «VERO». Не знаю, для чего вам эта информация, но другой про это ТС всё равно нет.
02.
Зато есть немного подробностей про этот ну очень редкий автобус на шасси ЗиС-150. Его гос. номер «ЗЯ 27-47», а трудился он в Красноуфимске Свердловской области.
Вероятно, это автобус производства Тосненского авторемонтного кузовного завода. Примерно в 1950-1952-х годах завод выпустил всего 6 единиц автобусов ЛО-6 на шасси ЗиС-150.
03.
Ещё более редкая "штучка". Бронированный грузовик Guinness — импровизированный бронеавтомобиль, которые оперативно заколхозили затюнили, чтобы разогнать недовольных граждан, участвовавших в так называемом Пасхальном восстании в Дублине (Ирландия).
Первый экземпляр был создан 26 апреля 1916 года буквально за 10 часов. Нужно было срочно усиливать правительственные войска Великобритании бронетехникой, которой было маловато. Донорами стали самый обычный коммерческий 3-тонный грузовой «Даймлер» и… паровой котёл с пивоваренного завода «Guinness». В последующие дни было построено ещё три экземпляра.
04.
Раз уж зашёл разговор про восстания, вспомним и самоходную мину «Голиаф» (Leichter Ladungsträger Goliath — Sd.Kfz. 302/303a/303b), которую немцы использовали во время подавления Варшавского восстания в Польше в августе 1944 года.
05.
Но вернёмся в мирное время. Хотя какое оно, блин, мирное. В 90-х, когда слова "кемпер" в русском языке ещё не было, придумали слово "автодача", а на Курганском автобусным заводе воплотили его в жизнь на базе шасси УАЗ-3303-01.
Сообщается, что в жилой модуль весьма органично вписали стекла со сдвижными секциями от автобуса КАВЗ-685, а высота «потолка» позволяла стоять внутри в полный рост. Проход из кабины в спальный модуль обеспечили, проделав вырезы в смежных стенках. Жаль, но в серию автомобиль все равно не пошёл.
06.
Закончим нашу виртуальную экскурсию вот таким вот фото. Да, еще один автобус, друзья. Бог, как известно, любит троицу. Предположу, что это ЛиАЗ-677 (поправьте меня, если что), но вся интрига этого фото в том, что именно происходит внутри его салона!
Если знаете ответ, пишите в комментариях, я же откланиваюсь и настоятельно приглашаю всех, кому интересно разглядывать такие и подобные старинные фотографии и узнавать что-то новое в лёгкой и непринуждённой форме, в свой telegram-канал Фотохроники Прошлого.
Не забывайте также про лайки и репосты, держите краба 🤝 и до новых встреч!