Израиль 2023. Мы воюем против терроризма

В рекомендациях, как правильно подготовить ребенка переживать ракетные обстрелы, говорится, что эмоции и страх — это нормально. Говорится, что бояться и трястись — это нормально. Но страх — только одна из эмоций. Сначала будет ступор и шок, потом отрицание, потом негодование. И мы это знаем, мы это проходили совсем недавно.

А худшее случается вечером, когда нужно бы спать, а ты скролишь. Читаешь новости, посты в соцсетях и вот-вот нарвешься на фотографии. И не нужно бы их смотреть, но не смотреть невозможно. Тогда договариваешься сам с собой, что посмотришь утром. А утром сирена.

Набережная Тель-Авива утром в мирное время
Набережная Тель-Авива утром в мирное время

7 октября в 6:30 утра мы проснулись от сигнала сирены, что с нами в Израиле периодически случается. Сирена предупреждала о ракетном обстреле в том числе Бат-Яма, города в 20 км от нас. Но это было только начало.

Включив новости, мы с полчаса втыкали в экран, не находя в себе сил, чтобы поверить в происходящее. Боевики ХАМАС проникли на территорию Израиля в небывалом количестве и свободно шастали по близлежащим населённым пунктам, стреляли по гражданским и захватывали заложников.

Кадры с десятками вооруженных автоматами, пулеметами и гранатами бойцов, разъезжающих на белых пикапах по улицам израильских поселений, транслировали по телевизору. Так, просто.

И именно так мы узнали, что террористы стреляют по мирному населению, вламываются в дома и пытаются взять под контроль целые поселки.

Особенно пострадали Нахаль Оз, Беэри и Кфар-Аза. Люди “умоляют ЦАХАЛ прислать войска — на территорию кибуцев прорвались вооруженные боевики, они поджигают и захватывают дома. О захвате домов сообщают и жители Сдерота. О проникновении боевиков сообщают и из городов Нетивот и Офаким,” — сообщалось на местном новостном портале.

Позже мы узнали про музыкальный фестиваль, проходивший в выходные в том районе, и чем это обернулось. Боевики угнали на территорию Палестины мирных жителей Израиля, включая женщин, стариков и детей, с целью якобы обменять этих гражданских на террористов, которых мы пленили за дело ранее.

На самом деле террористы издеваются над пленниками и убивают их. На данный момент есть множество фотографий и видео в международных СМИ и каналах Телеграм, подтверждающих эти зверства.

Не ищите фото или видео, они есть в сети, но вы захотите это развидеть.

Важнее всего сейчас, чтобы мир знал правду о том, что происходит в Израиле

https://www.standwithus.com
https://www.standwithus.com

Несмотря на регулярные ракетные обстрелы, в центре мы чувствуем себя относительно в безопасности. Бегаем в бомбоубежище, несем сонных детей в пижамах, слышим, как “Железный купол” сбивает ракеты над головой. Хорошо слышим. Но это было и раньше.

А сегодня выходишь из лифта и высматриваешь боевика. Головой понимаешь: ну куда, самый центр, такого быть не может! Но инстинктивно глазами сканируешь углы, а от каждого шороха сзади — вздрагиваешь и оглядываешься.

Кафешки и большинство магазинов — все, что связано со сферой досуга и развлечений, закрыто, в общественном транспорте и на улицах людей почти нет. В центре города с парковкой проблем тоже нет — все свободно. Было бы весело, если бы не было так грустно.

Как дальше развивались события?

На второй день все еще не было четкого подтверждения, что Израиль полностью контролирует свою территорию. Некоторые боевики еще удерживали позиции в оккупированных домах в приграничных поселениях, некоторые “растворились” на территории, где обнаружить их крайне сложно. Все по прежнему закрыто: учебы нет, работы нет, все сидят по домам, все расстроены, все на нервах. А родственники ищут пропавших без вести.

Кого-то взяли в заложники, “по данным ХАМАСА “более ста” человек", кто-то, возможно, в больницах…

Позже стало известно, что на фестивале электронной музыки Universo Parallelo Israel Edition, который проходил в формате open-air возле кибуца Реим на границе с Газой, убито не менее 250 человек. В основном это молодежь, которая просто собралась послушать музыку и потанцевать в выходной день. По данным The Times of Israel

Подруга из Финляндии пишет: “Это действительно ужасно. Мне очень горько за невинных людей, которые вынуждены страдать. Это всегда одинаково”. Она имеет в виду ужасы войны — испокон веков одно и то же, преступники не становятся ни лучше, ни гуманнее.

“Не за что биться,

Нечем делиться,

Все об одном.

…А крыши видели закат,

И стены помнили войну…” — рок-группа «АукцЫон»

За первые 48 часов с момента нападения Израилем было мобилизовано 300 тысяч резервистов. Много людей, которых я знаю лично — наши братья, мужья подруг, коллеги, учитель по хип-хопу, которого обожают друзья сына, ребята, с которыми я когда-то беспечно играла в “Мафию” по выходным в съемной квартире в Рамат-Гане… Дорогие, пожалуйста, вернитесь!

Ведь и правда — “время сажать и время искоренять; время молчать и время говорить; время любить и время ненавидеть; время для войны и время для мира”. Екклесиаст 3:2–8

День третий день — в попытках понять происходящее

Друзья из Америки очень переживают, поддерживают, пытаются разобраться в том, что происходит.

“Что именно явилось причиной нападения в этот раз?” — спрашивают они.

В самом начале ХАМАС заявил “о начале операции «Потоп Аль-Аксы», якобы устроенной, в частности, в ответ на «осквернение» израильтянами мечети Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме.

Но это “сплошное якобы”, так как мусульмане всегда имели и имеют свободный доступ к мечети. Мусульмане, не террористы.

И буквально в момент разговора поспевает очередная новость: одна из ракет, выпущенных 9 октября около 17:00 боевиками из сектора Газы, разорвалась в Абу Гоше рядом с мечетью имени Ахмата Кадырова.

На лицо двойные стандарты террористов: они говорят одно, но ведут себя как преступники и отморозки по отношению ко всем, независимо от религии и национальности.

Израиль сегодня не просто защищает свои границы и мирных граждан.

Мы воюем против насильственного экстремизма и терроризма.

И это касается всего мира.