В прошлые выходные мы посетили всероссийский фестиваль разработчиков видеоигр - ИГРОПРОМ на ВДНХ. 7 и 8 октября мы играли, заводили новые интересные знакомства, получали подарки и просто хорошо проводили время. Даже дождь, который шел нон-стоп в эти дни, не смог испортить нам настроение. Все-таки давно мы не ходили на подобные мероприятия.
Без очередей не обошлось. К счастью, она довольно быстро рассосалась и мы, получив наши бейджы, (на одном из которых неправильно написали название нашей группы) двинулись развлекаться. А еще нам выдали довольно неплохие подарочные наборы (шоппер, блокнот, ручка, стикеры, значок, футболка) и лотерейные билетики (ничего не выиграли).
Чего мы там только не делали! Мы обошли почти все стенды с интересными демками от отечественных разработчиков (на некоторые из них мы даже подготовим отдельные обзоры). Было очень много энтузиастов, которые разрабатывают игры чуть ли не в одиночку. Все-таки есть будущее у нашего игропрома (особенно в области индюшек). А еще мы 28-летние лбы сражались со школьниками в VR турнире. И мы проиграли! Видимо мы для этого уже слишком старые (нет).
Было круто, но до уровня Игромира мероприятие не дотягивает (но оно и не пытается быть его заменой). Из минусов мы бы выделили то, что ИГРОПРОМ - мероприятие на один день. Мы переделали всё именно в первый день, и во второй немного заскучали. Не стоило нам играть во все игры сразу, а растянуть удовольствие:)
Сама площадка была поделена на две зоны: лекционная и игровая. Честно, мы особо выступления не смотрели, ведь нам гораздо интереснее было играть и общаться с людьми, которые делают игры. Это же такой сложный процесс, особенно тогда, когда один человек отвечает за все. Разработчики - лучшее, что было на ИГРОПРОМЕ. На них держалась вся атмосфера: они с любовью рассказывали о своих проектах, делились забавными историями и трудностями, зазывали опробовать свои проекты и дарили приятности после игры.
Большинство представленных проектов - инди-игры с уклонением в древнерусский и славянский сеттинг. Стадии у игр довольно разнообразные: во что-то можно поиграть уже сейчас, где-то вышел пролог, а где-то создатели показали только трейлер. ИГРОПРОМ – неплохая возможность для разработчика прорекламировать свой продукт. Ведь про некоторые игры мы даже и знать не знали. А теперь вот знаем и в некоторые даже собираемся сыграть.
Как люди, которые когда-то стримили игры, мимо СтримФеста мы пройти не смогли. Это было круто: стримеры играли в игры с залом и дарили подарки. Ну и какое подобное мероприятие проходит без косплея? Жаль, что днем ряженных было очень мало, так как косплей-шоу стояло в программе мероприятия в самом конце.
Несмотря на ограничения в правилах аккредитации участников косплей-дефиле (из-за чего в свое время в интернете поднялась волна негатива) косплей был довольно разнообразный. Тут вам и Genshin Impact, и Assassin's Creed, и Overwatch, и Бесконечное лето и даже Звездные войны в древнерусском стиле.
Подведем итоги нашего мини-обзора. На таком мероприятии как ИГРОПРОМ мы побывали впервые. Обычно мы посещали фестивали, где в основном представляли большие проекты, которые у всех на слуху. Было интересно познакомиться именно с нашими играми, российскими разработчиками. Нам понравились многие игры, про которые мы бы без ИГРОПРОМА и не узнали.
Автор: Дарья Астафьева
Редактор: Антон «ExoNauter» Фомичев