Я решил сделать удобную и компактную памятку по факторам ранжирования на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете, чтобы вы могли держать ее под рукой и постоянно ею пользоваться. Если что-то в параметрах изменится, я вам сообщу.
Напомню, что факторы ранжирования – это набор определенных параметров, по которым алгоритмы маркетплейсов оценивают карточки товара и определяют, на какой позиции они будут показываться в выдаче. Каждый параметр имеет определенный вес, выраженный в процентах. Иногда вес фиксированный, а иногда может изменяться (как у Wildberries, например).
Подробно о том, как работает ранжирование и как мы можем использовать знания о нем для повышения продаж, я рассказал в ВИДЕО. Обязательно посмотрите его, если еще не видели.
🟣 Wildberries:
Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа – 30-40%
Текстовая релевантность – 5-40%
Объемы продаж – 15-30%
Конверсия – 5-20%
Участие в промо и скидки – 1-10%
Рейтинг продавца – 1-10%
Рейтинг товара и отзывы – 1-10%
Индекс цены – 3-10%
Рейтинг карточки – до 10%
Ozon:
Популярность по запросу – 28%
Продажи товара – 21%
Текстовая релевантность – 19%
Персонализация – 11%
Цена – 5%
Отзывы – 4%
Доставка – 4%
🟡 Яндекс Маркет:
Соответствие запросу – 27,5%
Соответствие интересам покупателя – 25,5%
Цена – 18%
Популярность товара на площадке – 17%
Рейтинг товара и продавца – 7,5%
Срок доставки – 4,5%
Зная факторы ранжирования, вы можете доработать свою карточку товара и другие параметры, и улучшить позицию своей карточки. А значит, получить больше продаж