Найти тему

Что делают маркетологи, за которыми охотятся Хед Хантеры?

«Как вы думаете, чем занимаются маркетологи?» - это мой фаворит среди вопросов на собеседованиях с новичками или теми, кто мечтает развиваться в маркетинге. И самый популярный ответ таков: "Маркетологи? Ну это те, кто снимают рекламу для ТВ с селебами, а еще им присылают тонну бесплатных пробников."

Нашумевший сериал "Эмили в Париже" тоже внес свою лепту в это кривое восприятие. Главная героиня, маркетолог из Чикаго, перебралась в Париж после слияния ее компании с французским люкс-брендом. Начинала Эмили с 50 подписчиков, а через полгода, выкладывая простые фотки со странными хэштегами, стала блогершей с армией в 25к фолловеров и клиентурой из звезд. Реально? Не в этой вселенной.

https://thenoisetier.com/blog/emily-in-paris-from-a-marketing-perspective
https://thenoisetier.com/blog/emily-in-paris-from-a-marketing-perspective

Первое, что нужно знать о маркетологах: мы дружим с цифрами. О, да, мы очень глубоко погружаемся в большие объемы оцифрованной информации, которая называется Big Data. Наша миссия — отсеять зерна от плевел и выковать гипотезы, которые лягут в основу стратегии: к кому, куда и как пойдет ваш бренд с продвижением. Попали в точку с гипотезой — молодцы. Промахнулись — перезагрузка и в бой.

Стоп! Не убегайте на другой блог, оставьте удочки на месте!

Сейчас будет резкий поворот и хорошая новость: работа с цифрами может быть увлекательной. Цифры расскажут историю о том, как ваш или конкурентный бренд шагали по минному полю рынка, куда вляпывались и благодаря каким ходам срывали джекпоты (или нет). В общем, с правильным подходом, эти таблички начнут с вами разговаривать (и нет, это не галлюцинации, это профессионализм).

А теперь о главном. Чем на самом деле занимается маркетолог, которого хотят все работодатели:

-3

1. Анализирует рынок:

Маркетолог как Шерлок, расследует тенденции рынка, конкурентов и потребительские предпочтения, чтобы выяснить, что именно и «под каким соусом» предложить аудитории.

2. Разрабатывает стратегии:

Схематично отрисовывает маршрут от текущего положения бренда до звездных высот успеха, учитывая все возможные ловушки и бонусы на пути.

3. Управляет бюджетом:

Планирует и контролирует бюджет. Настоящий маркетолог следит за тем, чтобы каждый рубль танцевал строго по заданной хореографии, не уходя в сторону от плана. Он всегда готов к неожиданным импровизациям, когда сценарий требует финансовых изменений в последнюю минуту.

4. Создает контент:

Здесь, как правило, маркетолог работает либо самостоятельно, либо с агентствами. В паре они заставляют сердца покупателей биться быстрее, а кошельки раскрываться шире.

5. Управляет рекламными кампаниями:

Координирует рекламные кампании или акции, убеждаясь, что каждое рекламное объявление попадает в голову целевой аудитории. Вовремя реагирует, чтобы исправить, раздать люлей в случае необходимости, переделать, доделать и добраться до финиша кампании, который оказывается совсем не финальной точкой.

6. Делает выводы после рекламных кампаний:

И снова в цифры, чтобы понять, что зашло, а что – нет, и какие шаги предпринять дальше.

7. Следит за Digital продвижением:

Постоянно ломает голову, как улучшить видимость и представленность бренда в поисковых системах и Интернете.

8. Развивает соц. сети:

Маркетолог ухаживает за аккаунтами бренда, создавая комьюнити, привлекая новых покупателей и взаимодействуя с лояльными пользователями.

9. Учитывает клиентский опыт:

Наконец, маркетолог тщательно прислушивается к отклику клиентов, чтобы улучшить продукт и весь путь покупателя в целом.

10. Сотрудничает с другими отделами:

Маркетолог не одиночка, а скорее командный игрок в многоходовке под названием "Корпоративный мир". Он тесно общается с отделами продаж, разработки, поддержки клиентов и даже с юридическим отделом, чтобы убедиться, что все участники его стратегии работают, как слаженный механизм.

Как вы уже поняли – жизнь маркетолога скорее похожа на это

-4

Зато каждый день в жизни маркетолога — это новая глава в увлекательном триллере романе о бренде, который, благодаря его усилиям, шагает по пути к вершинам рыночного Олимпа.

Вывод: Маркетинг — это не всегда гламурные съемки и вечеринки с селебами, как показано в сериалах. Это ежедневный труд с данными, анализом, тестированием гипотез и стратегий. Но при правильном подходе и любви к профессии, каждая цифра и таблица начнут рассказывать увлекательные истории, делая рабочий день удивительным путешествием в мир маркетинга.