Руководитель Учебного центра МСК «БЛ ГРУПП» Рустем Хасанов рассказал о том, чем может быть полезен Учебный центр нашим сотрудникам, дилерам и заказчикам:
Рустем, зачем бизнес-структурам нужен свой Учебный центр?
Сегодня все крупные компании на рынке, обладающие собственной производственной базой, приходят к выводу о необходимости своего Учебного центра. Руководство компании, таким образом, инвестирует в повышение профессионализма своих сотрудников, в качество коммуникаций с партнерами. Нашей Корпорации, которая ведет производственные и научные изыскания для всей отрасли и обладает специальными компетенциями, Учебный центр просто необходим.
Деятельность Центра – это неотъемлемая часть бизнес-процесса, формат диалога, работа по многим направлениям стратегии Корпорации. Мы разрабатываем и проводим большое число обучающих программ для наших сотрудников, дистрибьюторов и партнеров.
Таким образом, мы продвигаем свои продукты на рынке и получаем обратную связь о том, насколько наши продукты закрывают потребности наших заказчиков.
Какие знания вы даете сотрудникам Корпорации?
В Корпорации множество департаментов и подразделений, у каждого есть свой фронт работ, свои задачи.
В итоге все наши усилия направлены на достижение единого результата – рост прибыли и лидирующая позиция Корпорации на рынке. В связи с этим, мы регулярно делаем обзоры о наших новых разработках, изменениях в продуктовых линейках, о новых технических решениях в различных видах освещения, о том, что происходит в отрасли и на наших заводах.
Еще одно важное направление нашей работы – тренинги по мягким навыкам. Мы проводим обучения сотрудников по публичным выступлениям, по методам эффективной презентации компании и ее продуктов. Многим из нас приходится выступать на профессиональных и научных форумах и конференциях.
Мы проводим тренинги и по этике общения, деловой переписке, проведению переговоров. За последние 5 лет произошли серьёзные изменения в культуре коммуникаций. В бизнесе, где всё зависит от качества коммуникаций в команде, с партнёрами и клиентами, это очень важно. Сейчас мы разрабатываем специальные программы для руководителей подразделений.
А что необходимо для новых сотрудников?
Мы должны первым делом дать полную информацию о работе Корпорации, ее истории, о продукции, о видах деятельности, о целях и задачах. В зависимости от специализации сотрудников, у нас разработаны различные наборы курсов, они есть в открытом доступе. Тут и работа в 1С, и правила работы с основными внутренними инструментами и специальными программами. Для тех, кто не был раньше напрямую связан с нашей отраслью, у нас есть онлайн курс «Основы светотехники», однодневный семинар «Элементарная светотехника».
Для работы в Учебном центре привлечены преподаватели кафедры светотехники МЭИ. Они просто и понятно доносят знания, которые, на мой взгляд, должен знать каждый специалист, работающий в светотехнической компании – по каким критериям оценивается качество и количество света, из каких комплектующих состоит светильник, характеристики оборудования, как проходит работа над проектом, по каким принципам осуществляется подбор оборудования в проект.
Наш Учебный центр дает возможность развивать компетенции новых сотрудников до необходимого уровня. Отмечу, что обучающие курсы для сотрудников адаптированы и для наших партнеров.
То есть нашим партнерам-дилерам также требуется определенный объем светотехнических знаний, понимание особенностей всех линеек продукции Корпорации, различных видов освещения?
Конечно. Они же в регионах, а также в государствах ЕАЭС, занимаются продвижением нашей продукции, общаются с потенциальными заказчиками, отвечают на технические вопросы. Мы проводим для них специальные вебинары по предложениям Корпорации, новинкам, особенностям применения наших светильников. Нужны и знания о современных технологиях продвижения, коммуникаций, ведения переговоров, презентаций.
Мы организуем для наших партнеров и их клиентов экскурсии в Корпорацию, чтобы они все увидели, что называется, «живьем». У нас в Музее света представлены все виды нашей продукции, можно увидеть оборудование в работе, изучить устройство.
Ведь Свет – продукт, который нужно продавать визуально. Рассказывать про освещение – это как рассказывать про вкус кофе. Можно один раз попробовать и раскрыть этот божественный вкус, карамельное послевкусие. Свет нужно воспринимать глазами.
Мы проводим экскурсии и на заводы Корпорации, где наши партнеры могут ознакомиться со всеми этапами производства. Благодаря этому им проще рассказывать о том, почему стоит приобрести продукцию именно нашего производства. Лично на меня ЛЗСИ при первом посещении произвел очень большое впечатление.
Аналогичные экскурсии вы организуете и напрямую для потенциальных заказчиков, клиентов?
Да, конечно. Те, кто хочет, могут увидеть все своими глазами – и в Музее света, и на заводах. Убедиться, что мы делаем высокотехнологичную качественную светотехническую продукцию, а все производство действительно отечественное. Это особенно важно для госзаказчиков. Если нужно, мы можем рассказать и о нормативных требованиях, и об особенностях проектирования, о том, как избежать рисков в проекте, что нужно для создания современной системы «умного» освещения и даже с выходом на сервисы «Умного города».
МСК «БЛ ГРУПП» предоставляет рынку на бесплатной основе множество собственных сервисов для проектирования освещения. Вы организуете обучение для пользователей?
Обязательно. Одно из направлений работы Учебного центра – оказание поддержки нашим партнерам. Наша Корпорация разрабатывает для всего рынка бесплатные калькуляторы, конфигураторы, программы расчета окупаемости, подбора по параметрам. Например, программа Light-in-Night – единственное сертифицированное российское программное обеспечение для светотехнических расчетов. Поэтому мы организуем обучение по навыкам проектирования в LiN для проектных организаций.
Вы по первому образованию – психолог и преподаватель психологии. Как вы пришли в светотехническую отрасль?
Я более 5 лет занимаюсь обучением в этой обширной сфере, она меня увлекла.
Свет – это среда, в которой мы находимся постоянно. Свет влияет на наше состояние, настроение, на качество жизни. Многие не знают, насколько это важно. И мы учим, показываем, как эту среду можно настраивать так, чтобы в ней было максимально комфортно находиться, жить и работать, получая удовольствие.
Для нашего Учебного центра мы даже сформулировали общую миссию – повышать культуру освещения в нашей стране, рассказывать о влиянии света на нашу жизнь, о том, как можно сделать нашу среду обитания более гармоничной через управление освещением.