Найти в Дзене

Я плохо учился в школе, часто пропускал уроки, шатался по улицам молли, вкушал людские пороки.(Олег Нечипоренко)

Пролог-«А что у нас с деньгами?»

И так сегодня обсудим систему образования России и ее проблемы. Думаю уместно будет начать с сухой статистики систем образований мира. Кто не в курсе наша сверх держава находится на 20-том месте в мире. Загнивающие Соединенные Штаты Америки на 17-том месте. Кто же на первом? Финляндия. Бюджет Финляндии состовляет 5,6 трлн рублей, а теперь посмотрим на Россию. Бюджет России же 141,881 триллиона рублей. В Финляндии на систему образования выделяется 12,2 процента от общего бюджета, что состовляет 6,8 миллиардов. А что у нас с Россией, давайте подсчитаем. Россия выделяет 1.3 (округлил) триллиона. Вроде бы на много больше. Но только вот это 0.69 процента от общего бюджета. Тут было уместно учитывать территориальное превосходство, но тут все и так понятно. Но это все проблемы бюджета, что же у нас происходит в самих школах.

ГЛАВА-I «Хорошо проведенное время»

Начнем рассматривать что у нас происходит в стенах Российских школ. Я уже закончил 9 классов в обычной школе и считаю что 10-11 классы это бесполезная трата времени. Конечно же для людей который учились в школах советского союза (СССР), школа это основа твоей будущей жизни, да и вообще твое будущее. Давайте разберемся так ли это. Начнем с предметов которые изучаются в обычной школе России, сюда входят: География, русский язык, биология, математика, литература, ОБЖ(Основы Безопасности Жизнедеятельности), иностранные языки (Английский, немецкий), информатика, история, обществознание, физика, химия, физическая культура (физра), ИЗО(Изобразительно Искусство) и технология. Я считаю что говорить о том что некоторые из приведенных выше предметов бессмысленны например иностранные языки не нужно это должно быть понятно всем. Надеюсь почему они бесполезны объяснять не нужно(позже затрону эту тему). Как любят говорить преподаватели цитата: «школа готовит нас к жизни». Но как поможет знание английского языка в жизни обычному школьнику? Правильно никак. И даже в случае когда школьник поставил себе цель уехать за границу, жить и работать там, есть парочка нюансов. Например у него может элементарно ничего не выйти. Возьмем ситуацию если у школьника все получилось и он поехал за границу. Тут он встретит проблему в виде языкового барьера, ибо во время обучения у него не было возможности поговорить с носителем этого языка. Так же его голова будет забита кучей не нужных слов. В среднем для комфортного общения на английском языке достаточно знать 1000 слов и элементарные правила языка, за год в среднем в школе вы заучите приблизительно 500- 600 слов. Умножаем на 7 получаем 4 200 слов за 7 лет изучения (английский и немецкий язык начинают изучать в основном со 2 класса) и из этого всплывает вопрос а зачем знать так много слов. Хотя если вдаваться в подробности то где-то 50-70 процентов слов вы забудете из-за отсутствия хорошей практики. Отлично мы разобрали очевидно не нужный предмет что далее? Русский язык и литература. В целом для Российского школьника это очевидно важные предметы но есть много подводных камней, которые не просто оставят маленькие ранки, а большие и глубокие раны в виде ненависти к данным предметам и не только. И тут уже будет необходимо разобрать сам процесс обучения. Что мы все делали на уроках литературы? Совершенно верно, мы заучивали стихи и читали не интересные нам произведения. Да, отрицать что была парочка действительно интересных произведений, но в основном это были на столько не интересные рассказы и стихи, что их заучивание или чтение причиняло сильную моральную боль, но это не самое страшное. Самое страшное в данной ситуации это как раз таки ненависть. Дети читая не интересные им книги начинают думать что все книги не интересные и как итог начинают их ненавидеть. Если в случае с английским языком можно было выдумать историю которая даст фору Голливудским боевикам о том как язык пригодится в жизни, то в случае с заучиванием стихотворений сделать это практически не возможно, разве что выдумать глупую историю которая в реальности не произойдет никогда. Я думаю многим говорили что таким образом вы развиваете память, но почему бы не использовать для этого более интересные и современные стихотворения. В пример поставлю себя, в школе чтобы выучить даже среднее по размерам стихотворение у меня уходило большое количество времени, но когда я прочитал в интернете стихотворение про мою любимую на тот момент игру CS GO, я в прямом смысле слова выучил его после первого прочтения. А теперь разберем проблемы уроков русского языка. Начнем с того что около 40-50 процентов школьной программы русского языка просто бесполезна. Например разборы слов и предложений. Да знать как устроено слово или предложение и из чего они строится это важно, но не делать на это такой большой упор. Самое интересное что по мимо этой проблемы, как таковых серьезных проблем нет, если не вдаваться в детали. Уроки истории это тоже своеобразно интересная тема. Конечно, знать историю своей страны это важно, но так как это преподается в нашей стране это самый настоящий ночной кошмар. Куча дат которые тебе в целом не нужны. Огромные параграфы, но есть и ложка меда в бочке дегтя, это преподаватели(не во всех случаях). В свое время у меня была просто великолепная преподавательница по истории. На ее уроках было и вправду интересно и запоминалось довольно легко, но были и таблицы с кучей дат которые приходилось учить. Как правило все эти вещи забываются через не большой промежуток времени. Так же к проблемам можно отнести отсутствие сексуального образования и полное убийство индивидуальности(об этом поговорим позже). Ко всем проблемам добавляется еще одна проблема. Давление родителей. Рассмотрим ее отдельно.

ГЛАВА-II «Дом милый дом»

Начнем с того что как такового выбора ребенку не дают вообще. Ты маленький у тебя нет мнения. Слушай старших и молчи. Делай что говорят и не задавай вопросов. Все это давит на тебя. За чистую родители не понимают детей. И все это давит на ребенка. Эта глава не будет такой большой, ибо влияние на ребенка в отношении школы родители не имеют. Все заканчивается либо на частых ссорах, либо более печальным исходом тобишь насилием. Как итог ребенок либо получает психологическую травму либо лишается собственного мнения. На основе постоянных ссор на почве школы. Портятся отношения с родителями. Когда ребенок возвращается из школы он не думает о том как сейчас будет хорошо, он приходит полностью уставший с забитой головой и казалось бы вот он отдых, но нет тут уже вступает в силу домашнее задание. В итоге получаем 6 часов в школе плюс 2 часа на домашнее задание и 6 часов на себя из которых 2-3 часа уйдет только на то чтобы отдохнуть и выбросить из головы все лишние. И на саморазвитие в виде изучения интересных самому ребенку практически не остается времени. Родители заставляют ребенка учится, не разбираются в том почему ребенок не хочет, а именно заставляют. Ребенок от этого не начинает учится, а как раз таки приобретает еще большую ненависть к учебе. Совокупность всех этих факторов которые были перечислены в I и II главе, приводит к полному оттаржению от учебы родителей. Доверие ребенка к родителям падает, Желание учится и познавать мир вне школы тоже падает. И что остается ребенку? Правильно искать как бы получить хоть немного счастья и отвлечься от всего этого. Тут вступает алкоголь и никотин. Люди которые никогда не курили и не пили не поймут этого, но алкоголь и сигареты помогают расслабится и отвлечься но берут слишком большую цену за эти минуты или часы эйфории. Я не чуть не жалею что прогуливал большую часть уроков. Это давало мне разобраться в себе. Уделить время развитию в тех сферах которые интересны мне. Из-за школы и в частности домашнего задания у ребенка практически не остается времени на себя. По этим причинам школьники любят лето и ненавидят школу. Лето это те самые 3 месяца когда ты погружаешься в себя, время на которое заканчиваются бесконечные ссоры с родителями. Алкоголь и сигареты не только дают эйфорию и расслабление, но и чувство выбора который им не дают в школе и дома, попытка показаться взрослыми, ведь в школе им вбивают в голову что они являются маленькими детьми. Может стоит подумать что не во всем виновато воспитание, избалованность и тупость школьников? А почему у нас достаточно много случаев не запланированных беременностей венерических заболеваний? Все элементарно, детям не дают никакого сексуального образования. Предлоги бывают разные. Например разговоры на эту тему состоят просто из слов: «Ну ты все сам(а) понимаешь». И все на этом как правило разговоры заканчиваются. У нас не принято говорить о сексе. Из-за этого фактора и появляются проблемы половой жизни подростков.

ГЛАВА-III «Как на счет стать стадом?»

Школа это место где всех учеников пытаются сделать такими как все. Школа практически убивает индивидуальность личности ребенка. За крашенные волосы могут увести к директору и наорать. Школьная форма не дает человеку выделится на фоне других или же показать свою индивидуальность(показать себя). С самого детства тебе говорят что ты такой как все, а если попытаешься выделится будешь наказан. От такого давления в ребенке можно убить вообще какое либо желание выделятся. Дети в таких случаях делятся на 2 лагеря. Кто то до последнего борется с этой системой. А кого то просто ломают. Забавно слышать когда в случае спора с учеником на данную тему, преподаватели частенько ссылаются на внутришкольный устав. Я не припомню статью в которой запрещается красить волосы или одеваться как хочешь. Выходи что устав школы нарушает закон? Не совсем, школьный устав это правила а не законы. В общем и целом ты можешь одеваться как хочешь красить волосы как хочешь или проколоть нос. В общем и целом выделятся любыми законными способами. Тут можно было разобрать и средне профессиональные учреждения, но это совсем другая история. Если не вдаваться в подробности, там все намного лучше с данной проблемой. Как итог мы получаем просто кусок серой массы или стада. Школа практически всегда ущемляет мнение учеников. Школа прививает к себе ненависть и боль, в итоге ты ненавидишь учится и с большой вероятностью перестанешь учится. Лицемерие тоже частая проблема школ. В то время как кто то борется или же просто пытается выделится. Всегда есть человек который будет всячески потакать учителям и осуждать других за отказ выполнять то что говорят делать. В большинстве случаев они становятся любимчиками и получают похвалу. Конечно же в классе у таких людей вряд-ли будет высокий авторитет, если он будет вообще. Что-же происходит по итогу? Дети становятся рабами системы, которые не имеют собственного мнения. В детях убивается личность и индивидуальность. Вполне возможно дети начнут просто боятся делать что-то новое, в страхе что их осудят. А в случае с предвзятым отношениям все превратится в сущий ад.

ГЛАВА-IV «А что теперь?»

И вот мы подходим к финалу. Окончание школы в 9 или 11 классе. Каких людей мы получаем? В основном практически не подготовленных к жизни. Спорить с тем что есть исключения бессмысленно, но большинство является именно такими. В школе детей не обучили практически ничему что реально пригодится в жизни. К таким навыкам относятся: как устроится на работу, как правильно обращаться с деньгами и т.д. Но главное это полное непонимание что делать дальше. Часто происходит так что из-за не понимания что делать дальше именно родители выбирают что дети будут делать дальше или на кого учится. Фактически из школы выходит уже взрослый человек, но он просто не знает кем он хочет стать. Иногда дети даже не понимают чего они сами хотят, ибо всю жизнь они не имели собственного мнения. За них все решали либо учителя либо же родители. Что мы получаем в итоге? Человек будет работать не в удовольствие. Человек будет ненавидеть работу. Многие просто сломаются под градом новых проблем. Есть достаточно примеров когда люди и в 30 лет не находили себя. А почему? Все просто, в школе им не давали на это ни времени ни помощи в этом. А уже после школы у них появляется куча новых проблем, Например заработок денег, которыми к слову они все еще не умеют распоряжаться. Так же новая учеба на не интересной им профессии или же интересной но это уже реже. Лишь малое количество этих людей добьются чего то в жизни. Остальные в лучшем случае будут работать на ненавистной работе, а в худшем станут алкоголиками или что еще страшнее найдут счастье в наркотиках и умрут от передозировки. А в голове этих людей на всегда останется либо формула дискриминанта или же строчки из стихотворения Пушкина. А ответы на вопросы что делать дальше и кем я являюсь им придется искать самим. Если на вопрос что делать дальше они могут относительно быстро найти ответ, то на вопрос кто я они могут так и не ответить.

Эпилог-«Учат в школе»

Итог таков. Школа это переоцененный период в жизни человека. По большей части именно из-за ее проблем которые сливаясь превращают ее в ад для детей. На это влияет как фактор устаревшей системы образования, так и фактор коррупции, который в свою очередь процветает как в школах, так и в министерстве образования. Главной задачей данной статьи является не призвать к отказу от обучения в школе, . Данная статья создана с целью попытаться донести до детей и их родителей, что школа это не основа жизни и точно не твое будущее. В школе достаточно знать и изучать углублённо лишь те предметы которые вам интересны и помогут в будущем. Остальные лишь поверхностно. Постарайтесь найти себя, понять чего хотите именно вы и кем видите себя в будущем, именно вы а не кто то другой. Берите свою судьбу в свои руки. Саморазвивайтесь, становитесь лучшей версией себя, ставьте цели и достигайте их, продвигайте свои идеи. Я очень надеюсь что данная статья помогла вам открыть глаза на одну из важнейших проблем нынешнего мира. Берегите близких и мирного вам неба над головой.