«Соревнуясь с лучшими, стараешься выложиться на полную и создать что-то, чего еще никогда не делал. Поэтому конкурсы - это круто!»

249 прочитали

Лего комьюнити в России потрясающее. Множество авторов и фанатов, каждый со своим уникальным стилем, техникой и опытом. Группы и сообщества, объединяющие всех нас, любителей пособирать из конструктора. С одним из таких, тоже простых строителей, с его слов, Куботека провела беседу, в попытках узнать, как создаются такие сложные и крутые работы. Пётр Гузь, так же известный как New Revan и VentumVox, и его новая работа - космический корабль Space Vagrant.

Лего комьюнити в России потрясающее. Множество авторов и фанатов, каждый со своим уникальным стилем, техникой и опытом. Группы и сообщества, объединяющие всех нас, любителей пособирать из конструктора.

- Скажи, пожалуйста, как долго ты и ЛЕГО связаны?

- ЛЕГО увлекаюсь с детства, получается, больше семнадцати лет уже. За это время оно успело стать неотъемлемой частью жизни, и что важнее - способом рассказывать истории. Вместе с любовью к Лего идет любовь к чтению и просмотру фильмов, сериалов, словом, любовь к различным историям. И так вышло, что именно через Лего-работы я нашел способ рассказывать свои истории, или же иллюстрировать понравившиеся, поэтому практически у каждой самоделки есть свой сюжет.

Лего комьюнити в России потрясающее. Множество авторов и фанатов, каждый со своим уникальным стилем, техникой и опытом. Группы и сообщества, объединяющие всех нас, любителей пособирать из конструктора.-2

- Но почему именно кубики и детальки? В детстве да, игровой процесс. С взрослением ведь появляется больше вариантов для самовыражения - музыка, поэзия... Граффити на стенах. Чем Лего лучше?

- Уверен, что многие музыканты и поэты начали заниматься этим еще в детстве. На самом деле, я привык к этим деталькам. Без лишней скромности скажу, что мне удалось достичь какого-то мастерства в создании моделей из Лего и даже получилось найти людей, которым нравятся мои работы. Поэтому, даже сейчас, когда появилась некоторая усталость от сборки, у меня все еще есть желание воплощать новые идеи.

Ну и, конечно, нельзя не отметить материальность самоделок, они существуют в трехмерном пространстве, это не виртуальные модели, не изображения на листе бумаги или экране. Самоделку можно потрогать, ощутить ее вес, и мне очень нравится это.

- Ты говоришь про истории, будь то фильмы, сериалы, книги. Если сопоставить это с твоими работами, получается, что основное любимый жанр - космос и фентези. Потому что там могут быть любые сюжеты?

Лего комьюнити в России потрясающее. Множество авторов и фанатов, каждый со своим уникальным стилем, техникой и опытом. Группы и сообщества, объединяющие всех нас, любителей пособирать из конструктора.-3

- Да, фантастика и фентези - мои любимые жанры. Лет до 14 я зачитывался различной фантастикой и обожал "Звездные Войны", а потом интересы сместились больше в сторону средневековья с магией, монстрами и ведьмаками. Эти жанры действительно безграничные, они позволяет создавать абсолютно невероятные сюжеты.

Но это больше относится к текстовой части истории, а в визуальном плане можно создавать безумные, эпические и прочие невообразимые в реальном мире вещи. Своеобразный побег от реальности.

- Теперь понятно, почему корабль выглядит так, будто имеет очень длинную историю. И это даже не затрагивая текст. А какая у тебя с этим кораблем история? Итоговый образ точно такой, как ты изначально задумал?

Лего комьюнити в России потрясающее. Множество авторов и фанатов, каждый со своим уникальным стилем, техникой и опытом. Группы и сообщества, объединяющие всех нас, любителей пособирать из конструктора.-4

- По правде говоря, у меня изначально не было четкого понимания, как именно должен выглядеть корабль в итоге. Я просто хотел собрать космический корабль с интерьером, который можно было бы увидеть как бы "в разрезе". Все детали придумывались уже по ходу. Стоит сказать, что корабль собирался для конкурса, сроки были всего месяц, поэтому не все успел реализовать, как хотел (прим. конкурс проходил на Bricker.ru в апреле и был посвящен Дню Космонавтики и годовщине конкурсов).

- А какая часть вот самая первая собралась в том виде, в котором она осталась в итоге?

- Я начал с интерьера, и уже вокруг него наращивал каркас и обшивку. Вот вначале был двигательный отсек, от которого пришлось избавиться, так как корабль выходил слишком длинным.

- От отсека пришлось избавиться, а есть элементы или конкретные детали, которые ты брал в руки и очень хотел использовать в работе?

- Да, у меня было куплено шесть проводов 30191 (прим. Пётр приобретал эти провода в магазине Куботеки и мы рады, что поучаствовали в сборке работы), которые я очень хотел использовать в этой работе. А также большая шестерня, 2856 и 2855, из набора 7931 Jedi T-6 Shuttle, с помощью которой я хотел добавить какой-нибудь крупную вращающуюся часть. В итоге ей стало крыло.

- Сложно было эти детали применить?

- Да нет, они очень хорошо подходят фантастической тематике.

- Получается, работа шла хорошо. Не было момента, когда не получалось собрать что-то важное, от чего всю работу тянуло переделать?

- Все решали сроки приема работ. Изначально вообще хотелось сделать два этажа внутри корабля и спасательную капсулу или челнок, который бы отсоединялся. Но я еле успел закончить работу в том виде, в каком она есть, поэтому от таких амбициозных идей пришлось отказаться.

- Доделывал в предпоследний день, а фотографировал в последний?

- Да, хотя предпоследний и последний день для меня слились в один. Пришлось пожертвовать сном, чтобы успеть, а загружал фотографии уже в последние минуты.

- Принесенный в жертву творчеству сон - классика. Какой объем работы тебе пришлось доделать в последние дни-часы?

- Для меня такое было впервые, не спать. Обычно я максимум могу засидеться часов до четырех, но тут у меня из обшивки была готова только передняя часть. До этого я очень много времени потратил на кабину и фантазия уже сильно истощилась. А оставалось всего два дня!

Вот так выглядел корабль в ночь перед последним днем.
Вот так выглядел корабль в ночь перед последним днем.

Крыло полностью было собрано за ночь, также занимался детализацией и пытался придумать, как доделать крышу.

- Крыло сразу получилось или мы видим вторую, пятую или десятую версию?

- Я обычно не делаю много версий, собираю сразу, но медленно, перебирая различные варианты того, какие детали использовать. У меня было примерное представление, какой формы хочу крыло, но о детализации и цветах не имел ни малейшего представления. Во время сборки возникли проблемы с тем, что крыло длинное и его половинки прогибаются. Так что пришлось поломать голову над тем, как сделать крыло достаточно крепким и при этом оставить тонким.

- Кажется, что вроде осталось то совсем чуть-чуть доделать, а работы на самом деле ещё уйма - и для рук, и для мозга.

Лего комьюнити в России потрясающее. Множество авторов и фанатов, каждый со своим уникальным стилем, техникой и опытом. Группы и сообщества, объединяющие всех нас, любителей пособирать из конструктора.-6

- После крыла я принялся за гриблинг. Просто ровные поверхности оставлять было бы скучно, хотя кое-где пришлось так поступить. Но под утро получилось придумать какую-то очень прикольную конструкцию, а лучи восходящего солнца красиво заливали рабочее место.

В итоге, к фотографированию приступил, когда до конца приема работ оставалось часов пять. Выставление света, фона, подбор ракурсов, обработка... Эти часы пролетели незаметно и работа была отправлена уже буквально в последние минуты. Невероятно устал после почти двух суток сборки, но и был доволен, что получилось успеть.

- Если внимательно смотреть фото интерьера и процесса сборки, то можно увидеть подсветку. Но по итогу в работе она совсем не выделена. Почему так?

Лего комьюнити в России потрясающее. Множество авторов и фанатов, каждый со своим уникальным стилем, техникой и опытом. Группы и сообщества, объединяющие всех нас, любителей пособирать из конструктора.-7

- Так как фотографировал в последний момент, то забыл или не успевал, а потом уже дополнительно не сфотографировал. И нужно было бы с более слабым освещением еще фотографировать. Думал, еще доделаю корабль, но было уже не до него.

- Не всегда получается вернуться к уже опубликованной работе. У тебя очень много фотографий процесса. Это для каких то специальных целей - что бы потом собрать, или вернуться к идеям, или просто на память?

- Чтобы потом выложить на форум, в инстаграм, людям интересно посмотреть на процесс работы. Ну и, конечно, на память. Сам, бывает, пересматриваю процесс сборки каких-то своих работ.

- Еще пара слов про сборку - все из свободных деталей? Или пришлось разбирать другие работы или собранные наборы из коллекции, что бы достать _ту_самую_нужную_ деталь?

- Конечно! Я практически всегда разбираю работы после того, как их выложу, а наборы вообще в первую очередь рассматриваются как доноры деталей, и у меня почти нет ни одного целого.

- Что в этот раз пришлось разобрать и достать?

Лего комьюнити в России потрясающее. Множество авторов и фанатов, каждый со своим уникальным стилем, техникой и опытом. Группы и сообщества, объединяющие всех нас, любителей пособирать из конструктора.-8

- В этот раз пришлось вытащить немало темно-оранжевых тайлов из 10297 Boutique Hotel, который до этого времени еще держался целым.

- Какая судьба постигла этот набор в итоге, в каком он состоянии?

- Стоит на полке, выглядит даже вполне презентабельно. Только эти тайлы я туда до сих пор не вернул, хотя корабль уже разобран.

- Что же, кажется век собранных наборов на полке у творца не долгий.

- Конечно, какой смысл им просто так стоять пылиться, если из этих деталей можно собрать столько всего нового?

- На мой взгляд, как зрителя и критика, работу могли бы улучшить две вещи. Небольшое окружение в виде какой-нибудь посадочной площадки. И ассиметричная раскраска, показывающая, что корабль не новый и неравномерно стареет и чинится. А ты бы хотел еще что ни будь добавить или полностью доволен своим детищем?

- Конечно, я считаю, что много чего можно было бы доработать. Как я уже говорил раньше, я хотел его сделать гораздо больше, с двумя этажами интерьера. Также я не успел закрыть обшивкой низ, и там видны части каркаса из техник-бриков. Еще хотелось бы его сделать менее серым, добавить больше темно-оранжевых частей, но у меня мало деталей в этом цвете. Ну и заднюю часть крыши я не успел детализировать, пришлось закрыть ее обычными тайлами 2х4. Так же, я бы хотел чтобы было какое-нибудь окружение, собрать что-то вроде космопорта. Но тогда на это все потребовалось бы не меньше трех месяцев. Так что да, возможностей улучшить этот корабль огромное количество. Вообще, под конец работы мне стало не нравиться, что он получился уж слишком грузным, угловатым. Хотелось что-то вообще другое.

- И очень важное в конце - что бы построить такой сложный, детализированный и интересный корабль нужно много опыта. Откуда ты его брал?

- Как откуда? Собирал множество самоделок, декораций для фотоисторий. Участвовал в конкурсах, где приходилось соревноваться с такими мастерами как Полковник на белом коне, vir-a-cocha, Choosen One, Frostejkee (прим. эта работа с большим отрывом заняла первое место в конкурсе). Соревнуясь с лучшими, стараешься выложиться на полную и создать что-то, чего еще никогда не делал. Поэтому конкурсы - это круто! И еще в этом деле важна насмотренность. Тысячи увиденных работ на различных ресурсах от самых разных авторов тоже дают о себе знать.