Максим три недели жил у друга. Ждал, пока жильцы освободят квартиру. С Лерой Максим общался по телефону и несколько раз виделся. Он сам позвонил Лере на следующий день после ухода. Голос у девочки был грустный и удивленный одновременно.
Продолжение рассказа "Папка"
Глава 22
- Привет. Как ты? – спросил Максим в трубку.
- Привет. Нормально.
- Я ждал, что ты позвонишь.
- Я боялась.
- Чего?
- Позвоню, а ты скажешь, что занят или отругаешь меня.
- Лер, мы же договорились, что ты можешь мне звонить и писать. Да, на работе я не всегда смогу ответить тебе или долго разговаривать, но я тебе рад.
- Я поняла.
- Как мама? Не ругается?
- Её нет.
- В смысле?
- Она ушла еще вчера.
- Ты ночевала одна?
- Да.
- Тебе было не страшно?
- Нет. Хотя, если честно, совсем немного, - подумав, призналась Лера.
- Ты ела что-нибудь? – спросил Максим, зная, что когда он уходил, холодильник был почти пуст. Они собирались с Лерой сходить в магазин, но поленились, отложив поход.
- Пила чай с хлебом и остатками сыра.
- Давай я приеду и привезу тебе продуктов?
- Давай, - голос Леры заметно повеселел.
Виталий с друзьями остался на даче, а Максим поехал кормить Леру.
- Мама не пришла? – уже подходя к подъезду, позвонил Лере с вопросом Максим. Он не хотел столкнуться с Олесей, мало ли что у той на уме.
- Нет.
- Я скоро буду.
Лера была рада видеть Максима, она носилась вокруг него, стараясь помочь. Максим быстро сварил Лере лапшу, отварил гречку и сосиски. Покормив Леру, Максим проговорил:
- Все. Мне пора. Продуктов тебе хватит на пару дней. В холодильнике сыр, колбаса, фрукты. Если что, звони, я принесу еще. Мне так не хочется оставлять тебя одну, - подавил Максим, уже одеваясь, - но…
- Ты не можешь остаться из-за мамы.
- Да, хотя я могу…
- Вызвать полицию или кого там вызывают и сообщить, что я в квартире одна? – вновь перебила Лера, глядя на Максима очень взрослым взглядом. – Не надо этого делать, прошу. Если меня заберут в детский дом, я умру. Соседи как-то пытались натравить на маму всякие органы, но потом отстали. Я бегала к ним, просила, плакала. И тебя прошу, - шептала Лера со слезами на глазах.
- Хорошо, не плачь, я тебя услышал, - Максим ушел с тяжелым сердцем. Он покинул квартиру очень вовремя. Когда Максим садился в машину, он заметил Олесю, идущую к подъезду. Она шла нетвёрдой походкой, но была одна, что радовало.
Когда закончились новогодние праздники, Максим отправился на консультацию к юристу. Желание забрать Леру у него не пропало, а стало лишь сильнее, осознанней. Максим перелопатил интернет в поисках информации, но ничего дельного найти не смог, поэтому возлагал большие надежды на профессиональную помощь.
Максим рассказал Степану Ильичу всю историю как на духу, ответил на уточняющие вопросы и стал ждать, что же скажет юрист. Тот немного помолчал, размышляя, а потом изрек:
- Ситуация очень и очень непростая, Максим Андреевич. Просто взять и забрать чужого ребенка вы не можете. И если вдруг решитесь на такие действия, то наживете себе массу проблем.
- Я все понимаю.
- Это радует. Второй момент. Вот вы говорите, что хотите лишить свою сожительницу родительских прав. Но смею вас заверить, что это не так уж и просто сделать. Из вашего рассказа следует, что Олеся не такая и плохая мать, - подглядев имя на листочке, продолжил Степан Ильич. – Ребенок у неё одет, обут, накормлен. Вы сами рассказали, что познакомились с Олесей, когда Лера обрызгала вас из лужи. То есть у ребенка есть самокат…
- Олесе его отдала коллега…
- А это меняет дело? Многим семьям отдают вещи друзья, коллеги, кто-то берет их в интернете, сейчас много бесплатных групп, где люди отдают ненужные вещи. В семейном кодексе не прописано, в каких магазинах и за какую цену родители должны покупать вещи своим детям. Главное, чтобы дети были обеспечены всем необходимым. А Лера, если судить с ваших слов, обеспечена. Другой момент, что мать оставляет её одну и отправляет гулять ночью, когда приводит друзей, - о том, что Олеся выставляла Леру ночью на улицу, чтобы провести время с любовником, Максиму рассказала сама Лера. Максим, конечно, был в шоке и в разговоре с юристом не стал замалчивать этот факт.
- Вы можете попробовать сыграть на этом, - продолжал Степан Ильич. – Связаться с полицией, опекой, но… выиграете ли вы что-то – вопрос. Олеся может сказать, что вы специально на неё наговариваете. Мстите из-за того, что отношения не сложились, да и Лера, как я понимаю, любит мать и будет на её стороне. Но даже если мы на секунду представим, что вы добились своего. Девочку забрали от матери. Что дальше? Даст ли вам её кто-то взять под опеку? Вряд ли. Вы потратите кучу времени на беготню по инстанциям, сбор бумаг и прочие бюрократические штучки, все это время Лера будет в приюте, а на выходе вы можете получить пшик. Поверьте моему опыту, шансы взять под опеку Леру у вас равны нулю. Вы молодой холостой мужчина. Если бы вы являлись Лере дальним родственником, пусть даже очень дальним – другой разговор, но так…
- А если я женюсь? Найду женщину, которая согласится на фиктивный брак и…
- В таком случае шансы, конечно, возрастут, но… найдете ли вы такую женщину? Ведь опека чужого ребенка это не шутки. Я бы не советовал вам ввязываться в такую авантюру.
- Но тогда что? Что мне делать? Я не могу просто взять и бросить Леру, она мне верит!
- Жаль, что вы не успели жениться на своей сожительнице и удочерить девочку. Тогда бы вы имели все права, которые имеет отец. Мы могли бы выйти в суд для определения места жительства ребенка и… ну, говорить об этом бессмысленно. Вы же расстались с Олесей.
- Хорошо, спасибо, я вас услышал, - проговорил Максим, вставая со своего места и пожимая руку Степану Ильичу.
После юридической консультации Максим поехал к Виталику, у которого еще жил на тот момент. Мысль о том, что нужно жениться на Олесе и удочерить Леру, плотно обосновалась в голове у Максима, но он пока не понимал, как это лучше сделать. Жить опять с Олесей он был не готов.
© Баранова А.А., 2023