Когда люди ищут подержанный автомобиль, наиболее частым вопросом является: "а какой у него родной пробег". Как правило его смотрят в нескольких блоках. Для VAG это: 01 блок: каналы 085, 201-224, 02 блок: каналы 109, 03 блок: 62 канал, 09 блок: канал 20-23. И все бы ничего, но MQB платформа (в частности Ocatvia A7 1,6AT) не поддерживает поканальное чтение блоков, а доступно только потоковое. И вот я задумался, а где еще можно посмотреть пробег помимо стоп-кадров и стандартных каналов.
В качестве подопытного у нас Skoda Octavia A7 2016 года с двигателем CWVA и автоматом Aisin 09G
Поэтому берем Launch и идем в машину:
Моя задача найти все значения, опираясь на которые можно утверждать что у авто скручен пробег. А поскольку ауди уже продана, то мы будем проверять на автомобиле с оригинальным пробегом.
Для начала заходим через EOBD в общую диагностику и находим там два параметра:
Пробег после сброса ошибок.
Число прогрева после сброса ошибок.
Два этих параметра дают понимание о том, когда последний раз сбрасывали ошибки по автомобилю, и скрывает ли что-нибудь от нас продавец.
Также можно посмотреть параметр: пробег с активированной лампой неисправности.
Далее заходим через нашу марку (в моем случае Skoda) и начинаем смотреть все блоки по-очереди:
01- Электроника двигателя
Заходим в поток данных и выбираем следующие параметры:
Пробег а/м с установленным блоком управления.
Пробег с момента последнего удаления ошибок из регистратора событий. (совпадает с данными по EOBD)
Пробег а/м
Разница в пробеге 15-20% это приемлемо. Когда пробег идентичный- это говорит о его коррекции.
Также сразу проверяем количество прописанных ключей к блоку ДВС.
02- Электроника КП
Коробка передач, пробег.
Алгоритм езды. Пробег КП.
Этот параметр теоретически должен отвечать за пробег а/м на нейтрали. Т.е. таскали ли машину на тросу. В дальнейшем проверю и скажу точно.
03- Электроника тормозной системы
Обратное подруливание при заносе.
Просушивание тормозных дисков.
В этих двух каналах находим новый пробег. Это стоп кадры последнего срабатывания каждой из систем. Также можно посмотреть в следующем канале:
Это канал отвечающий за определение косвенного давления шин. Поскольку я не кодировал в своем авто эту функцию, то параметр остался пустой. Для эксперимента- пропишу кодировку и проверю.
09- Блок управления бортовой сети
Охранная сигнализация, данные истории.
У меня штатной сигнализации в комплектации нет, но в случае если бы у меня был Elegance- возможно какая то информация тут была.
Еще один канал, где видно количество прописанных ключей.
17- Комбинация приборов
Возраст автомобиля в днях.
Каналы WIV, FIX показывают данные по ТО. Точный пробег записан в 16-ричном коде. Переводим его в 10-ричный и получаем 116164910 метров.
И что сходится с данными по БК.
Данные по ТО- считаем общее количество записей и умножаем на 15.000 или менее. Так мы понимаем либо средний пробег от ТО до ТО, либо общий пробег по авто.
И последний канал с ключами.
Есть еще один канал. Он есть в каждом блоке. Называется: Стандартные параметрические условия.
Данные в нем одинаковые от блока к блоку. И он ничем особо не интересен.
Таким образом, у нас есть несколько блоков управления, которые пишут пробег сами по себе. И есть блоки которые фиксируют события с привязкой к пробегу. Также каждая ошибка имеет имеет стоп-кадр с указанием пробега. Прочитав все эти данные, можно утверждать об оригинальности пробега или его корректировке. Но это все в теории. Моя задача- найти максимальное количество разных пробегов в мозгах автомобиля, и я считаю что результат пока не достигнут. Поэтому останавливаться пока рано.