Помните закон Мерфи, он же – “закон подлости”?
“Если что-нибудь может пойти не так, оно пойдет не так…” – увы, так бывает и с сайтами, даже самые защищенные из которых могут внезапно перестать работать. И от этого не застрахован практически никто, даже ресурсы уровня Google могут выходить из строя, а что уж говорить о небольших проектах...
Для владельцев самих сайтов их поломка – сущий кошмар. Представьте: вдруг вы открываете свой сайт, а вместо главной – какая-то непонятная ошибка.
Что делать, как быть?
А дальше – больше: сердитые клиенты вот-вот начнут обрывать телефон, сайт может утратить позиции в поисковиках, нажитые, как говорится, непосильным трудом. Да что там, не ровен час весь бизнес может полететь в тартарары.
Спокойствие, только спокойствие!
Минимизировать риск возникновения всех этих неприятностей всё-таки можно – дело в том, что к неисправности сайтов чаще всего приводят вполне конкретные ошибки.
Мы подготовили статью, в которой разберем четыре такие ошибки, расскажем, почему они возникают и как их можно устранить.
Надеемся, наш материал позволит владельцам проектов немного меньше волноваться о них, ведь, как гласит знаменитая латинская пословица, praemonitus, praemunitus, “предупрежден – значит, вооружен”.
Итак, из-за чего может упасть сайт – читайте в статье👇
Без лишних предисловий сразу перейдем к обзору частых ошибок, из-за которых сайты могут вдруг перестать работать.
403 Forbidden
Все мы, путешествуя по интернету, можем наткнуться на ошибку 403 Forbidden – она указывает, что сервер понял запрос, но вследствие ограничений доступа не выполняет его. Проще говоря, 403 Forbidden появляется, когда у пользователя отсутствуют права доступа к конкретному сайту либо действию.
403 Forbidden может возникнуть из-за:
→ некорректных настроек прав доступа – например, так бывает, если доступ ошибочно запрещен для конкретного IP;
→ отсутствия аутентификации – если запрашиваемый сайт требует ее, а пользователь не дает нужные данные;
→ блокировки некоторых IP-адресов либо ограничения количества запросов от одного определенного адреса;
→ запрета не авторизованным пользователям на выполнение некоторых конкретных действий.
А сейчас остановимся на том, что делать с 403 Forbidden в конкретных случаях:
→ Отсутствие файла index.php/index.html – с этого файла стартует обработка запроса к сайту, поэтому если index нет, то 403 Forbidden (или другая ошибка, в зависимости от настроек сервера) точно возникнет, а чтобы справиться с подобной сложностью, необходимо удостовериться в том, что при разворачивании сайта index нигде не затерялся и его формулировка приведена корректно. Обычно этот файл располагается в корневой директории сайта, которая может быть различной в зависимости от его настроек и операционной системы: например, на Apache в Unix-подобных системах это может быть /var/www/html, а на Windows – C:\xampp\htdocs.
→ Запрет на доступ к файлам сайта внутри конфигурационного файла – обычно данный запрет появляется вследствие неправильных настроек или наличия вируса. В таком случае нужно проверить содержимое файла .htaccess или nginx, если, соответственно, используется сервер Apache либо Nginx. Эти настройки выполняются пользователем хостинга самостоятельно, но все мы простые смертные и от ошибок не застрахован никто, поэтому если вдруг самостоятельная настройка вызовет сложности или у вас попросту нет на нее времени, лучше обратиться к специалистам технической поддержки, и они помогут.
→ Ограничения на сервере (к примеру, слишком общая их настройка для предотвращения атак) и неправильная настройка правил аутентификации – в таких случаях следует убедиться в корректности настроек в конфигурационных файлах сервера, а с анализом ситуации могут помочь специалисты технической поддержки.
500 Internal Server Error
Код 500 свидетельствует о внутренней ошибке сервера, из-за которой он не в состоянии выполнить запрос – зачастую так бывает из-за внутреннего сбоя, неверно функционирующих серверных приложений, некорректной версии программного обеспечения или неправильного кода.
Чтобы справиться с 500 Internal Server Error, нужно тщательно изучить ошибки в логах сервера (в панели управления Бегета они находятся в разделе “Журналы”) и затем, собственно, исправить их, а если у вас нет времени на то, чтобы разбираться в проблеме и копаться в логах, вам на помощь с радостью придут опытные специалисты техподдержки.
503 Service Unavailable
Данная ошибка свидетельствует о том, что обработка запроса сервером невозможна – обычно так бывает вследствие проблем с обслуживанием сервера или если он в конкретный временной интервал настолько перегружен огромным количеством запросов (к примеру, из-за DDOS-атаки), что ресурсов для их обработки недостаточно.
Наиболее грамотным решением в таком случае станет анализ лог доступа и блокировка “мусорных” запросов на стороне сервера по конкретному паттерну (например, если у хакерских атак одинаковый user-agent), а также подключение специализированных сервисов для защиты от атак – к примеру, Cloudflare или DDoS-Guard.
504 Gateway Timeout
Данная ошибка появляется в случае невозможности установки соединения между клиентом и сервером, не отвечающим в определенный установленный промежуток времени. Проще говоря, 504 Gateway Timeout возникает из-за ограниченных ресурсов сервера на обработку запросов.
Существует два случая, вследствие которых может появиться 504 Gateway Timeout:
→ Запросы должны обрабатываться на протяжении конкретного времени, но ограничение времени обработки запроса на сервере меньше времени обработки самого запроса – обычно так бывает при использовании виртуального хостинга или неправильной настройке сервера (в этом случае необходимо увеличить время обработки запроса в конфигурационном файле).
→ Внезапная задержка в обработке запросов – зачастую так бывает из-за длительного выполнения запросов к базе данных вследствие огромного их количества. В данном случае необходимо оптимизировать количество запросов и снизить нагрузку на базу данных.
Как и всегда, если у вас нет времени самостоятельно разбираться с этой и любой другой ошибкой, вы всегда можете обратиться в техническую поддержку.
Заключение
Редко кто из нас может похвастаться тем, что ни разу не натыкался на ошибки в попытке попасть на свой или чей-то сайт. Каждая такая ошибка содержит свой код: например, коды, которые начинаются с числа “4”, указывают на то, что проблема на стороне пользователя, а начинающиеся с “5” – на неполадки с сервером.
Мы привели самые распространенные причины возникновения ошибок, но нужно помнить, что часто они индивидуальны, поэтому предлагать универсальные варианты их устранения на все случаи жизни – довольно сложно. Если описанные нами причины и решения не подходят и у вас возникнут трудности с определением причины ошибки и ее устранением, рекомендуем не медлить и сразу обращаться к специалистам техподдержки – и они точно придут на помощь :)
Надеемся, что наш материал был для вас полезен, а ваши сайты всегда будут работать безотказно.
Как и всегда, на любые ваши вопросы с радостью ответим в комментариях, а обсудить причины падающих сайтов с коллегами по цеху можно в нашем сообществе в Telegram.