Кто читал Агни Йогу знает, что она состоит из мудрых бесед, касающихся всей нашей жизни. Первоначально эти беседы давались Е. И. Рерих, как учение для собираемой ею группы сотрудников. Постепенно оно распространялось среди людей без какой-либо рекламы и проповедников. Учение посылалось тем, чье сердце отзовется.
Не осуждать, не отвергать, а принимать все происходящее как неизбежный урок, который должен дать бесценный опыт – вот настоящее смирение. Такое смирение требует мужества принять всю полноту действительности, не прячась в иллюзорном мире.
Христианское учение тоже учит смирению. Посмотрим что в Агни Йоге говорится о жизни человека, давшего своим ученикам заповедь «Возлюби ближнего своего».
Озарение, 2 VII 3
Притча о Христе.
Уже вечер настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спросил: «Почему сидишь на прохожем месте?» Отвечал Христос: «Ибо Я — порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через Меня».
Новый книжник спросил: «Правда ли, что Сын Давида сидит на псином месте?» Христос отвечал: «Истинно, поносишь Давида, Отца Моего».
Стало темно, и третий книжник спросил: «Что сидишь, точно боишься дома своего?» Отвечал Христос: «Жду, чтоб тьма ночная освободила Меня от лица твоего. Истинно, тьма во тьму уйдёт!»
Потом встал и указал на гору Мориа, где стоял Храм: «Мой дед создал каменный Храм, но сидит под холстиною шатра».
Сказал книжник: «Безумец, Соломона живым почитает». И пошли в незнании.
После вышла Мария из дома и, увидев Христа, сказала: «Раздели, Учитель, вечерю нашу».
Христос ответил: «Дар сердца сияет во тьме».
О каком «ближнем» говорил учитель? Об избранном сердцем? А все остальные должны уйти во тьму?
Озарение, 2 VII 4
Притча о Христе.
Спрашивал Христа член Синедриона: «Пошёл бы Ты к нам, если позовём?» Христос отвечал: «Лучше пойду на кладбище, ибо там нет лжи».
Продолжал член Синедриона: «Почему не признаёшь нас, если даже отца Твоего бракосочетал наш член?» — «Подождите, пока развалится дом ваш, тогда Мы придём».
«Зачем придёте — разрушать или сложить?» — «Не разрушение и не сложение, но очищение, ибо не обращусь к старому пепелищу».
«Как же Ты не уважаешь праотцев своих?!» — «Новые сосуды подают на пир; уважая деда, не пьют из его чаши».
Христос пришел очистить мир от скверны лжи. И во что это «очищение» вылилось? Весь мир живет по христианскому летоисчислению. И не только. Вся идеологическая система свой-чужой выстроена по христианскому пониманию.
Сравните речи Христа и беседу Будды с пастухом, данную в следующем параграфе Агни Йоги.
Напомню, что Добрый Пастырь – символическое именование и изображение Иисуса Христа, заимствованное из Ветхого Завета и повторенное Христом в Новом Завете в аллегорическом описании своей роли учителя.
Озарение, 2 VII 5
Притчи о Будде.
Пастух увидел человека под деревом, сидящего в размышлении. Он сел рядом и пытался задуматься, подражая человеку. Он начал пересчитывать своих баранов и мысленно взвешивать выгоду руна их.
Оба сидели молча. Наконец пастух спросил: «Господин, о чём думаешь ты?» Тот сказал: «О Боге».
Пастух спросил: «Знаешь ли, о чём думал я?» — «Тоже о Боге».
«Ошибаешься, о выгоде продажи руна». — «Истинно, тоже о Боге, только Моему Богу нечего продавать, твой же Бог должен сперва сходить на базар. Но, может быть, он на пути встретит разбойника, который поможет ему обратиться к этому дереву» — Так говорил Гаутама.
Сходите на базар, удумайте скорее, чтобы вернуться.
Эти притчи собраны в Агни Йоге вместе, чтобы в определенное время у думающих людей открылись глаза на истинный смысл происходившего. Не все можно было сказать в 20-х годах XX века, когда идеология «свой-чужой», названная фашизмом набирала силу.
Дальше следует история о продавце обезьян, которую рассказал Будда.
На корабле плыл продавец обезьян. На досуге он научил их подражать морякам, как те распускали паруса. Но поднялась буря, моряки бросились убирать снасти. Обезьяны же, зная лишь, как распускать, шли следом и натягивали снасти. Корабль погиб, ибо учитель предвидел лишь ясную погоду.
Так сказал Будда — Обновитель Лотоса жизни.
Далее следует рассуждение о магии, как-будто в притче про обезьян говорилось именно о ней.
Озарение, 2 VII 6
Спросите, почему Говорю против магии, когда Сам указываю на цементирование пространства, на значение воздействия круга и на другие условия, напоминающие магию.
Но различие в том, что магия поставляет суррогат жизни, Мы же учим улучшать бытие, исходя из возможностей самой жизни.
Не намек ли это на учение Христа, которое должно было создать суррогат жизни из обученных «обезьян»?
Иисус отверг старое Учение, отослав члена синедриона во тьму. Но жизненный опыт подсказывает, что не может быть усвоено новое, пока не будет применено старое. Только на применении прежнего опыта можно создать что-то новое. Если же учение оторвано от прежней чаши опыта , оно иллюзорно.
В притче о Будде предрекается, что пастух встретит разбойника и тогда, возможно, вернется к Древу Жизни.
Если Пастух – символ Христа, тогда в этой притче говорится о беседе Будды с Христом, где последний пытается подражать Учителю лишь внешними приемами, но суть его нового бога – корысть, которая неминуемо приведет серых, то есть пробудившихся, но не принявших сознания духа, к разбойникам и к блуду.
Озарение, 2 VII 7
Хорошо указать: «Лучше читайте старые Указы». Учу новому, когда старое применено. Учу полезному, когда прошли в удуманную, указанную и принятую кооперацию.
Лучшее лужение происходит, когда огонь не обжигает. Удача лудится, когда её оболочка завершена в духе.
Работает молот, и скрипят цепи, и серые люди продолжают находить удовольствие в чаше блуда. И не знают, что незаметно передвинулась стрелка часов и что назавтра закроются двери их хитроумных увеселений и Мой привратник скажет им: «Заутро воздвигли алтарь Владыке Премудрости». И пойдут серые.
Сурово и непреклонно стоят Мои стражи, не сравнить сталь их шлемов с золотом серых.
Не о сегодняшних ли событиях речь?
Цикл погружения в Материю завершается. Это было тяжелое время, прежде всего потому что в этот период все астральные отбросы получили возможность воплощения на Земле. Эти отбросы призвал Христос своим учением.
Озарение, 2 VIII 2
Там, где почитание материи, там лишь ею можете пройти, но возвеличив земную материю до Космоса. Главное, не надо только привязанности к Земле.
Почему легенда о схождении Христа в ад? Учитель обратился в низших слоях астрального мира и сказал: «Почему мыслями о Земле вечно себя к Земле привязываете?» И многие возмутились и воспрянули выше.
Часть жителей низших миров сумела достичь просветления, то есть установить устойчивую связь с духом. Другая часть так и осталась во тьме невежества. Но есть и те, кто от тьмы ушел, но к Свету так и не пришел – это «серые».
Они так и не вернулись с «базара», увлекшись подсчетом барышей, получаемых от стрижки «глупых баранов». А ведь все начиналось с отрицания учения Будды, учившего размышлять, а не следовать учению о любви к ближнему. Не научившийся думать, усвоит из учения о любви к своему богу и к своему ближнему только одно – мир должен быть заселен только верящими в одного бога и родственными по крови людьми. Это приведет к постоянным войнам за землю. Но их победы будут временными, так как
Удача лудится, когда её оболочка завершена в духе.
Работает молот, и скрипят цепи, и серые люди продолжают находить удовольствие в чаше блуда. И не знают, что незаметно передвинулась стрелка часов и что назавтра закроются двери их хитроумных увеселений и Мой привратник скажет им: «Заутро воздвигли алтарь Владыке Премудрости». И пойдут серые.
Сурово и непреклонно стоят Мои стражи, не сравнить сталь их шлемов с золотом серых.
Книга «Озарение» была издана в 1924 году. В год, когда умер Ленин, пытавшийся дать людям учение Будды.
Но его учение было отвергнуто в пользу христианской Троицы, погрузившей мир во тьму войн и революций.
Прошло сто лет и незаметно передвинулась стрелка часов. Воздвигнут алтарь Владыке Премудрости и начался Суд над серыми. Сейчас они уничтожаются по всему миру.