Первый полет лучше выполнять подальше от населенного пункта, людей, леса, любой инфраструктуры. Лучше всего на поле. Поле желательно искать ухоженное с невысокой травой! В случае нештатной ситуации или потери управления вам будет проще найти своего дрона.
Взлетать желательно с ровной поверхности, и примерно в 3-4х метрах от себя, для ВПП удобно использовать автомобильный коврик, а лучше всего туристический.
Самый первый запуск:
- снять все пропеллеры;
- подключить Очки к АКБ, включить питание очков;
- проверить что все тумблеры на аппе от себя;
- включить питание аппы;
- подключить дрон к ноутбуку или телефону;
- подключить АКБ к дрону;
- проверить соединение очков с дроном и наличие параметров OSD (проверьте отображение питания АКБ, остаток заряда);
- в BetaFlight проверить правильность вращения двигателей, и ориентацию дрона (что нос, там где камера дрона);
- закрыть приложение BetaFlight;
- заармить дрон, убедиться, что все хорошо;
- не резко пошевелить стиками, посмотреть, как отрабатывают движки;
- за Дизармить дрон;
- всё отключить и привести в исходное состояние;
- прикрутить пропеллеры в соответствии с вращением двигателей.
Перекурить, подумать, выдохнуть успокоиться. Пиво не пить!
Предполетный чек лист FPV на каждый день:
- проверить устойчивость туристического стула;
- убрать все лишнее с ВПП;
- прикрутить или поднять антенны на очках;
- проверить надежность подключения АКБ к очкам (Если вы сильно дерните головой, или АКБ выпадет из вашего кармана то вы моментально потеряете картинку);
- поднять антенны на очках
- ВНИМАНИЕ! Перед тем как запитать дрон. Проверить все тумблеры и кнопки на аппе! Лучше всего приучить себя держать все тумблеры в исходном положении перед взлетом в положении от себя (это не касается стиков управления движения!), и все двухпозиционные кнопки в отжатом положении. Представьте, что может произойти, если у вас на аппе включен Arm и вы запитаете дрон…
- запитать дрон;
- сесть поудобнее в туристический стул и вперед!
Частые проблемы при полете:
- Не заметно для себя склонить голову к аппаратуре, тем самым вы снижаете сигнал для видео передатчика т.к. антенны будут направленны в низ.
- Залетать себе за спину более чем на 500 метров, вы рискуете получить Failsafe и рухнуть в поле. Failsafe – Потеря сигнала управления, включает программу спасения дрона. Как правило программу задают так: Отключить питание двигателей. Дрон, спокойно летит камнем в низ.
- Вы не включили отображение питания АКБ по OSD, сразу же возвращайтесь.
- Забыться и не следить за питанием АКБ, тем самым вы не только потеряете дрон, но и погубите АКБ. Первые вылеты лучше летать до 3.5V на банку, т.к. встроенный вольтметр в полетном контроллере вам еще предстоит откалибровать. А пере разряд АКБ опасная штука.
- А откуда я взлетел? Это самая распространённая проблема первых полетов, особенно для тех, кто никогда не летал на дроне, вас завораживают виды, вы летите к облакам, а потом разворачиваетесь и не понимаете, откуда вы взлетели.
- Приземление, пролетав 100 часов в симуляторе, вы вряд ли тренировали приземление. А тут вы в реальном полете, опомнились, на OSD уже моргает предупреждение Low voltage, у вас паника и привет. Рекомендую первую батку потренировать взлет и посадку.
- Взлет в лесу, тема интересная, красивые кадры и т.д. Если вы вдруг взлетите выше крон деревьев в увиденный просвет, то готовьтесь к тому что, во первых вы моментально дезориентируетесь, во вторых вам будет очень тяжело нырнуть обратно. Спокойно искать дорогу назад у вас не получиться т.к. дрон в режиме Акро и даже переключив в режим горизонт, спокойно камерой посмотреть вниз вы не сможете. Тут только один вариант, нырять в самый безопасный просвет, и резко выходить из манёвра возле земли. Самое главное в данной ситуации не повиснуть на ветках слишком высоко.
Отлетали свой первый полет, а теперь можно и отметить это дело. Поздравляю!
Мирного неба над головой! Летайте, тренируйтесь, совершенству нет предела.
угостить автора, чашечкой кофе:
Подписывайтесь на мои соц. сети, будем на связи
VK https://vk.com/smithairlines
Instagram https://instagram.com/alexsmithpro
YouTube https://www.youtube.com/@AlexSmithPRO
©Smith Airline FPV