Найти тему
5,3K подписчиков

Мощные по энергетике места в Москве

Расскажем про двух московских жителей. Ещё в семнадцатом веке местность, прилегающая к современному Петровскому бульвару (которого в том веке ещё не было) называлась Тележными рядами.

Расскажем про двух московских жителей.

Ещё в семнадцатом веке местность, прилегающая к современному Петровскому бульвару (которого в том веке ещё не было) называлась Тележными рядами.

Затем постепенно сложилась сетка переулков, выходящих к современному Садовому кольцу от Бульварного. Каретный ряд, продолжающий улицу Петровка и выходящий на пропавшую с карт города Угольную площадь, Лихов переулок и две тройки – Большой, Средний и Малый Спасские переулки (теперь они Каретные) и 1-й, 2-й и 3-й Знаменские переулки (теперь они Колобовские).

Как понятно, обе тройки назывались так из-за церквей, что в них стояли. Переименовали их в 1922 году. Церковь Спаса снесли в 1930-е годы.

А для названия переулков Знаменских взяли имя стрелецкого полковника Колобова. Никифор Иванович Колобов – фигура малоизвестная. В 60-х годах XVII века Никифор Колобов был назначен головой 3-го приказа московских стрельцов. В 1670-е годы Колобов во главе стрелецкого приказа нёс городовую службу в Киеве.

Не ранее 1672 года стрелецкая слобода полка Никифора Колобова расположилась в Москве. Стрельцы приказа жили в слободе у Петровских ворот Белого города на Трубе (по названию водостока, через который Неглинка протекала сквозь стены Белого города). В 1679 году Колобов во главе приказа участвовал в «большом оборонном походе» в полку воеводы Василия Голицына на юг. В 1682 стрельцы полка Колобова участвовали в стрелецком бунте. По требованию стрельцов Колобов был отстранён от командования «за многие неправды», но стрельцы 3-го стрелецкого приказа в дальнейшем участвовали в разоружении участников стрелецкого бунта и полк не был выслан из Москвы. Колобов после этого получил назначение стать воеводой в Тюмени в 1684 году, и прослужил на этой должности до 1689 года. Последние упоминания связаны с 1703, 1706, 1710 годами, где Колобов упоминается на должности «отставного в Москве для посылок». Ну, то есть такой «дед на побегушках».

А рядом со Спасской церковью жил в девятнадцатом веке личность для Москвы легендарная: коллекционер и врач Валериан Вадимович Величко. Во время Японской войны и Первой мировой он был Главным военным врачом, затем работал в первом в России онкологическом центре, затем стал главным врачом Кремлёвской больницы, личный врач семьи Ульяновых.

Его семья (а родился он в семье знаменитого московского нотариуса) жила в Большом Каретном (тогда Спасском) переулке в доме Щепкина (знаменитого русского актёра). Сегодня коллекция Величко содержится в разных московских музеях – тут и инкунабулы, и серебро, и книги, и декоративно-прикладное творчество.

Такие вот есть мощные по энергетике места в Москве.