Найти тему
84 подписчика

За сбычу мечт, или стоит ли попробовать многоярусную посадку луковичных?

Вот здесь я делилась своими планами на следующую весну.

А планы были просто грандиозными! Ну, не вышло ничего из прошлогодней многоярусной посадки луковичных, что же, бывает! Тем более прошлая зима была, ну, очень аномальная: малоснежная, с сильными морозами в ноябре по голой земле. Опомнились мы и замульчировали свои подзимние посадки поздно, вскоре и снег выпал. Земля промерзла очень сильно. Снег стал таять рано, но вода уходила в почву плохо, земля была мерзлой. Поэтому, видимо, и не вышло ничего из этой идеи. Если луковицы не вымерзли, то вымокли точно. Так же, как и розы, и хризантемы. Даже неубиваемые почвопокровники частично стали приходить в себя и давать всходы лишь к июлю.

А сама идея многоярусной посадки просто шикарная - в одном горшке микс из луковичных. Хочешь, по цвету собирай композицию, хочешь по срокам цветения. Такая экономия посадочного места должна получиться! Такая концентрированная красота в одном контейнере! Не все же зимы такие бывают, как прошлая. Может быть, следующая, будет мягкой и снежной.

В предвкушении будущей красоты были приобретены луковицы гиацинтов, тюльпанов и нарциссов. Крупненькие, увесистые и красивые.

И вот, как по заказу, показывает мне Дзен эту статью:

И там и в самой статье, и в большинстве комментариев, в пух и прах разбивают мою мечту о красоте микса в отдельно взятом кашпо. (((

Нет, у некоторых вполне неплохо растут разные растения в одном кашпо. Но, как правило это не луковичные.... Да и у меня собственный, хоть и небольшой опыт, говорит о том, что это, скорее всего провальное решение. Но картинки из интернета, красивые, так и манят.....

Автору статьи я верю. Подписана на нее уже давно, читаю с интересом, много информации для себя беру. И такой удар авторитетом по мечте!

В общем, сложно мне было принять решение - в цветочный горшок или открытый грунт высадить свое богатство. Но, все же решила пока не рисковать.

Посадка луковичных, октябрь 2023 года
Посадка луковичных, октябрь 2023 года

Луковицы сортовых гиацинтов, тюльпанов и нарциссов сейчас недешевы. Вот когда будет их излишек, тогда и продолжу эксперимент.

Тем более, что куплены луковицы и гладиолусов, карликовые сорта. И их то, если сохранятся до весны, конечно - гладиолусы я буду выращивать впервые, опыта в хранении нет, их то я и посажу в цветочный горшок. Идея контейнерного сада пришлась мне по душе. И в этом году, считаю, был неплохой опыт выращивания в цветочных горшках колеусов, традесканции и пеларгонии.

Наш контейнерный сад на даче
Наш контейнерный сад на даче

А впереди зима. Времени для изучения вопроса будет больше. Тем более, кое-какие мысли о причинах неудачного опыта с луковичными у меня уже появились.