31,4K подписчиков

Чего ждать от Range Rover Sport первого поколения (рестайлинг 2009-2013)

1,3K прочитали
Как вы знаете, каждое новое поколение Land Rover – всегда революция.

Как вы знаете, каждое новое поколение Land Rover – всегда революция. Даже обычные с виду автомобили они умудряются снабдить чем-нибудь этаким, заставляющим сперва ахнуть от восторга, а после охать от досады: то независимой пневмоподвеской, то интегрированной рамой, то Hill Descent Control, то Terrain Response…

А чтобы обслуживать десятки датчиков и исполнительных механизмов, вводились дополнительные контроллерные сети. Одной не хватало. Вот и на нашем нынешнем герое, рестайлинговом Range Rover Sport первого поколения, две шины CAN. А как известно из законов Мёрфи, вероятность отказа системы, прямо пропорциональна количеству элементов в ней. Даже если их всего два.

СПОРТ ДЕШЁВЫМ НЕ БЫВАЕТ.

Первое поколение Range Rover Sport появилось в 2005 году. Внедорожник был построен на платформе Discovery 3, и как гласит легенда, придуман из мести компании BMW, которая во времена обладания маркой Land Rover выпустила собственный спортивный внедорожник, тем самым подорвав продажи британцев. Надо сказать, месть удалась. Новинка показала себя вполне приспособленной для быстрой езды по извилистым британским дорожкам, лишь слегка уступая Х5, и наотмашь била баварскую выскочку на бездорожье. К тому же, Sport был красивее и благороднее. Правда, весьма капризен. Поэтому в 2009 году, проанализировав все недостатки и достоинства модели, компания провела модернизацию младшего Range Rover, обновив его внешний вид и силовой ряд. Для России рестайлинг принёс ещё одно изменение, весьма, кстати, неприятное. Страна была признана «регионом с тяжёлыми условиями эксплуатации», и интервалы некоторых регламентных работ резко сократились. Например, замена масла в трансмиссии проводилась не раз в 240 тысяч, а раз в 48 тысяч километров. Ясно, что содержание автомобиля стало обходиться дороже, но, кто бы мог подумать, и количество отказов резко сократилось. Многие писали, что, мол, сменили поставщиков, усилили контроль качества… А всего лишь за машиной стали лучше следить. Ну, по крайней мере, чаще!

Как вы знаете, каждое новое поколение Land Rover – всегда революция.-2

ВЫКЛЮЧИТЬ И ВКЛЮЧИТЬ.

Как вы уже поняли, головную боль владельцу Range Rover Sport 2009–2013 годов выпуска доставляет электроника. Связано это с тем, что в единую информационную среду собрано огромное количество узлов, датчиков и устройств. Отказ любого из них вызывает цепную реакцию, которая частенько заканчивается переходом половины агрегатов в аварийный режим, с появлением россыпи индикаторов на панели приборов. Надо заметить, что проблема даже не в самом факте отказа, этим грешат многие автомобили, беда в том, что диагностировать неполадку нелегко даже с профессиональным оборудованием, а в гаражно-полевых условиях просто невозможно. Придётся ехать на серьезный сервис, с оборудованием должного уровня. Ну или можно просто выключить зажигание, подождать немного и снова включить. Компьютеру, а там ведь тоже компьютер, это часто помогает!

Как вы знаете, каждое новое поколение Land Rover – всегда революция.-3

МОТОРОВ ТОЛЬКО ДВА.

На рестайлинговые RRS ставили четыре двигателя: два дизеля и два бензиновых. Дизель 3.6 шёл больше в Европу и США, а в Россию почти не поставлялся. Российскому покупателю предлагалось таким образом три мотора. Или два, если не считать компрессор. Дизель 3.0, сконструированный совместными усилиями мотористов нескольких компаний, бензиновый атмосферный 5.0, и 5.0 Superchaged. Оба сняты с Ford Mustang предпоследнего поколения. Ох как же RRS ездит с 520-сильной пятилитровой восьмёркой с турбонаддувом! Какой разгон! Какой звук! Но слабое место восьмерки – механизм ГРМ. Наиболее частый его ремонт – это замена натяжителя и успокоителя цепи. Выражается неполадка повышенным шумом и прогрессирующим износом. Если подобный шум доносится из компрессора, значит, владелец чрезмерно увлекался быстрыми стартами. Раньше компрессор меняли в сборе, и стоил он около 100 тысяч в старых деньгах, теперь появились ремкомплекты.

На дизель особых жалоб нет, он или работает, или умирает. Фатальным становится заклинивание, с полным разрушением коленвала, в результате масляного голодания. Детали кривошипно-шатунного механизма в запчасти не поставляются, приходится менять блок целиком. Турбины, а на 3.0 V6 их две, очень надёжны. Патрубки, бывает, трескаются, а клапаны EGR не очень любят наше топливо. Если течь охлаждающей жидкости теплообменника EGR происходит внутрь охладителя, то турбине может не поздоровиться. Скверное топливо приводит к отказам форсунок, а это сложные механизмы с керамическими прецизионными элементами, которые не подлежат ремонту. Кстати, насчёт слухов, что для ремонта мотора надо снимать кузов. Слухи небеспочвенны, но ужасы процесса явно преувеличены. Конструкция автомобиля предполагает процедуру снятия кузова в случае необходимости. Обусловлено это тем, что, несмотря на наличие рамы, сам кузов спроектирован как несущий, с зонами смятия и развитым силовым каркасом. Занимает процедура часов шесть. Можно обойтись без неё, но из-за особенностей компоновки, некоторые виды ремонта получатся более трудоёмкими, как ни странно это прозвучит.

Чем радуют дизели Range Rover Sport, так это уверенным зимним пуском. Если стартер смог провернуть коленвал, то мотор заведётся. Разумеется, когда исправен автономный подогреватель. В отличие от двигателя, предпусковой подогрев может оказаться более капризным к качеству топлива и наличию в нём примесей, но в целом, проблем у владельцев Sport зимой нет. Крайне редко на 3.0 TD V6 встречается преждевременный износ лопаток одной из турбин. Возможно, это заводской дефект, но под сервисную кампанию он не попадал. На 3.6 если турбины и накрываются, то сразу обе, но случается это нечасто. Так что если вы наткнётесь на Range Rover Sport с дизельным мотором 3.6 V8 за приемлемую цену, то вам, можно сказать, повезло. Этот двигатель имеет в родственниках моторы для грузовиков Ford, он не слишком высоко форсирован и более вынослив.

Как вы знаете, каждое новое поколение Land Rover – всегда революция.-4

ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА.

На сегодняшний день пневматическая подвеска Land Rover объективно является самой надёжной и выносливой. Можно дважды поменять амортизаторы, но не баллоны. При условии правильного обслуживания, разумеется. Ну хотя бы периодической мойки. Это просто. Заехали на мойку, подняли подвеску в режим off-road и показали мойщику на рычаги баллонов. Кстати, менять отдельно амортизаторы – небольшая экономия, поскольку стойка целиком обойдется ненамного дороже. Замена стойки же требуется, как правило, не раньше, чем через 150 тысяч пробега.

На дорестайлинговом первом поколении RRS настоящей бедой был компрессор пневмосистемы, который ставился рядом с рычагом задней подвески. Его повреждали на бездорожье, топили в бродах, даже умудрялись раздавить неумело подставленным домкратом. Второе поколение избавили от большинства проблем, поставив защиту, но с домкратом нужно быть поаккуратнее. Все коробки передач – 6- и 8-ступенчатые – были производства ZF. Это вполне надёжные агрегаты, пока они новые и хорошо обслуживаются. Впрочем, нашего героя это почти не касается по причине относительно юного возраста. Разве что не стоит забывать об интервалах обслуживания.

Как вы знаете, каждое новое поколение Land Rover – всегда революция.-5

О салоне, отделке, комфорте и прочем можно даже не упоминать – это всё же Range Rover, хоть и Sport. Многим, кстати, его дизайн нравится больше, чем внешность старшего Range. Одной фразой можно сказать, что машина 2010-2012 года у адекватного владельца будет выглядеть как новая. Но эта внешняя «новизна» не должна сбивать покупателя с толку. Поскольку перед нами начинающий «терминатор Т1000» на колёсах, к нему стоит относиться с опаской, пока не подружитесь. Это означает исключительно тщательный отбор, с посещением серьёзной и авторитетной сервисной станции, и аккуратную эксплуатацию. Впервые севшим за руль Range Rover мы можем порекомендовать крепко подружиться со специалистом, который будет обслуживать ваш внедорожник в дальнейшем.

P.S. МНЕНИЕ МАСТЕР СЛЕСАРНОГО ЦЕХА «LR SERVICE» ГЕОРГИЯ МАРЧЕНКО:

При всей сложности Range Rover Sport надо отметить, что проблемы с электрикой и электроникой случаются нечасто. Однако без оригинального сервисного оборудования, а иногда даже и с ним, понять откуда растут ноги возникшего сбоя, нелегко. В процессе эксплуатации, в электронных блоках остаются ошибки, и их довольно много, поэтому разобраться, какая именно ошибка подвесила всю систему, можно только имея определённый опыт. Только опыт помогает понять, на какие ошибки вообще не стоит обращать внимание, а с какими работать прежде всего. С такими машинами, гаражный ремонт – не лучший выход.

Как вы знаете, каждое новое поколение Land Rover – всегда революция.-7

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА БОРИСА, RANGE ROVER SPORT 3.6, AT, 2011 год:

Возможно мне повезло, но анекдоты про владельцев Land Rover мне кажутся просто глупыми. Моя машина из Австрии, и я специально искал Range Rover Sport c этим мотором. По моему мнению, он самый подходящий для довольно тяжёлой машины. Семья у меня небольшая, огромный салон не нужен, зато динамика полезна, поскольку живу я в Подмосковье. За всё время эксплуатации поменял полностью тормоза и одну форсунку. Весь сервис – только у одного мастера. Может поэтому и автомобиль и не ломается.