Автор nekojiru
Копировать произведения великих мастеров прошлого - дело не зазорное. Этим по сей день обязательно занимаются студенты художественных вузов и другие желающие обучиться живописи.
Хорошая копия картины - вещь дорогая. Вы вряд ли сможете прикупить для гостиной какой-либо бесценный шедевр мировой живописи, но приобрести копию вполне возможно. И многие художники не рвутся обессмертить свое имя, оставив след в истории искусства, а предпочитают зарабатывать на жизнь делая качественные копии.
Французский художник Луи Беру не только копировал картины, но и много писал интерьеры Лувра, своих коллег за работой в залах музея, скучающих смотрителей и вдохновленных посетителей.
Утром 21 августа 1911 году Луи Беру пришел в Лувр то ли чтобы копировать легендарную “Мону Лизу”, то ли чтобы написать интерьер музея, но картины Леонардо не обнаружил. На месте, где висела “Джоконда” красовались лишь четыре пустых крючка.
Озадаченный художник обратился к смотрителю, но тот отмахнулся, предположив, что картину отнесли в фотолабораторию. Луи Беру удовлетворился ответом, но когда через несколько часов он снова не обнаружил шедевра на месте, художник поднял настоящую панику.
Похитителя арестовали во Флоренции при попытке продать картину. Директор галереи Уффици Джованни Погги подтвердил подлинность полотна и немедленно обратился в полицию. Похитителем оказался итальянец Винченцо Перуджа.
Похититель утверждал, что он большой патриот и совершил кражу исключительно для того, чтобы вернуть шедевр на родину - во Флоренцию. Картину, по мнению Перуджа, украли и вывезли в Париж во время разграбления Италии наполеоновскими войсками. Многие произведения искусства постигла эта участь, но не работу Леонардо. Ее художник преподнес королю Франциску I, когда в 1516 году прибыл во Францию на должность придворного живописца.
Многие эксперты сочли “бескорыстную” версию похищения и вовсе несостоятельной, поскольку Винченцо Перуджа не только пытался продать полотно, но и писал в 1912 году своим родителям: «Я клянусь, что вы будете жить долго и наслаждаться той наградой, которую ваш сын скоро получит для вас и для всей нашей семьи».
В качестве награды за свой поступок похититель получил довольно мягкий приговор - 1 год и 15 дней заключения, но сограждане очень сочувствовали и поддерживали “вора-патриота”, так что Перуджа был освобожден уже через семь месяцев. А “Мона Лиза”, проехав по Италии (она экспонировалась во Флоренции, Риме, Милане), в 1913 году вернулась в Лувр.