Найти тему

«У хорошего бухгалтера должны быть дети»: как мои поиски работы превратились в цирк

Наша читательница Юлия Семенова рассказала о самом непрофессиональном эйчаре в ее жизни. Коллеги-читатели, мы верим, что вы так не поступите.

Наша читательница Юлия Семенова рассказала о самом непрофессиональном эйчаре в ее жизни. Коллеги-читатели, мы верим, что вы так не поступите.

Восемь лет назад я наткнулась на строгую и странную кадровичку, которая испортила все мнение о работодателе. Я искала работу бухгалтером, откликнулась на подходящую вакансию и пришла на собеседование.

В комнате были только я и эйчар — женщина лет пятидесяти. Если честно, она напомнила мне матерого советского завуча или управдома. Подтянутая, педантичная дама строго взглянула на меня и протянула анкету. Я заполнила, написала, что не замужем, живу с молодым человеком, но детей у нас нет.

Она спросила: «Были ли у вас на прошлой работе секреты, которые руководитель доверял только вам, и не говорил другим сотрудникам?». Я ответила: «Да». Женщина продолжила: «А какие?» Я сказала, что это коммерческая тайна. Эйчар поджала губы и заметила: «Как же наша компания сможет доверить вам свои секреты, если вы не рассказываете нам чужие?». Я решила, что это какая-то проверка, даже не напряглась, если честно.

Второй вопрос был таким: «Когда выбираете работу, больше прислушиваетесь к мнению мамы или папы?». Тут у меня, наверное, изменилось выражение лица, брови поползли вверх, потому что эйчар сделала долгую паузу. В итоге я ответила, что карьерные решения принимаю сама.

Третий вопрос меня возмутил и добил: «А как ваши родители относятся к тому, что вы с молодым человеком не женаты?». Про себя подумала: «Какое отношение это имеет к теме собеседования?». А вслух сказала, что родители поддерживают мои решения.

В конце собеседования строгая кадровичка заявила, что поскольку у меня нет детей, я всегда избегаю ответственности. А значит, работа бухгалтером мне не подойдет. И это несмотря на мой успешный опыт в профессии!

С вакансией, конечно, попрощалась, но странности от эйчаров на этом не закончились😂 Я нашла другое место и прошла собеседование без приключений. С эйчаром договорились, что в понедельник она сообщит мне результаты. Весь день прождала звонка, а вечером позвонила сама и услышала радостный голос: «Да, мы вас берем, уже и рабочее место вам оборудовали, когда сможете выйти?». На этой работе я провела три года, пока не ушла в декрет😁 Думаю, теперь я — ответственный бухгалтер по меркам эйчара-завуча.

Материал по теме: «Другой соискательнице нечем кормить ребенка»: как я чуть не сбежала с собеседования

А какие оригинальные вопросы вы получали, когда сами проходили собеседования?

Telegram-канал для своих