Если к неплохому фильму прибавить скандальчик, фильм лучше от этого не станет, но популярности прибавит. А что ещё надо неплохому фильму, что бы стать хорошим. — Известность, то есть быть на слуху.
Здесь, как раз, такой случай, когда интрига за пределами фильма, как то заметнее, чем интрига внутри.
Правда всплывает, как масло.. (якутская пословица)
В фильме имеется драматическое проишествие, которое является ядром сюжета. Правда, оно как бы, находится за кулисами кино-истории. А на авансцене, следователь, в плену сопутствующих проишествию обстоятельств. Это разного рода фобии: (свой-чужой), родо-племенные предрассудки (око-за око), стадные инстинкты и т.д.
Оказавшись под прицелом столь сложных обстоятельств руководитель следственного отдела, который должен быть по сути охотником, сам оказался в загнанном положении.
Но якутское кино, в основе которого природное равновесие, способно выравнивать действительность.
Насколько якуты близки к природе..
Ayarkhaan -"Легенда о Сотворении мира", "Орто дойду оноhуллуута"
Это феномен, этот самый якутский кинематограф ?
Почему именно якутский, а не какой то такой-то иной ? — У него есть Своё лицо. Видимо, на то имеются этнические традиции, экономические приоритеты, прокатная стратегия местных кинотеатров и т. д.
Как тут не вспомнить присказку акынов: «что вижу — о том пою». Вполне сгодится, как формула якутского кино.
Амплуа - натурпродукт с аурой охлаждённого северного сияния.
Вернее, в ожидании северного сияния. То есть знаем, что есть, что будет, но потом. А пока, либо тундра, либо серое море-небо, либо дождь, как в этом кино.
Дождь, здесь ключевая мизансцена, на фоне которого и происходят события.
Надо сказать, что в итоге, зритель понимает, что обстоятельства деликатно разобраны, до правильных выводов. И финальный контекст сериала, несмотря на трагическе проишествие, возвращает зрителя к естественному ходу событий.
В многословии много ошибок.