Найти тему
7,5K подписчиков

Зачем мне понадобилось идти во второй раз в мечеть Айя-София? Как я превратилась в переводчицу испанского языка

369 прочитали
Автор канала в мечети Айя-София
Автор канала в мечети Айя-София

Рассказывать историю мечети Айя-София я не буду. Мой канал носит не познавательный характер, а скорее всего обывательский. И я не стыжусь этого. Просто подстраиваюсь под правила площадки, на которой веду свой блог. И читатели приходят ко мне вовсе не для того, чтобы готовиться на основе моих публикаций к экзаменам или к научным лекциям

Ну, если хотите, я буду копировать данные из интернета о том или ином историческом объекте и пичкать вас сухой информацией. (Шутка – я никогда этого делать не буду).

Айя-София

Зимой я уже побывала в этой прекрасной мечети, но во время своего второго визита в Стамбул я вновь посетила её.

Кто-то спросит – а зачем ходить в одно и то же место? Лучше бы пошла туда, где не была. А потому что для меня посетить в Стамбуле мечеть Айя-София – это всё равно что в десятый или в двадцатый раз побывать в Москве на Красной площади, или в Афинах подняться на Акрополь.

Сколько раз я ни буду в Стамбуле, а всегда буду посещать такие знаковые для города места, как мечеть Айя-София.

А ещё для меня мечеть Айя-София, как и для всех греков, имеет особое значение. Вы же прекрасно знаете, что она до захвата в 1453 году турками Константинополя была христианским храмом. А после завоевания собора Святой Софии хранившиеся в нём многочисленное ценности были разграблены, а древние иконы уничтожены. Поэтому сколько я живу в Греции, я всегда слышу от греков эту часть истории и заучила её уже наизусть.

Автор канала у мечети Айя-София
Автор канала у мечети Айя-София

Очередь

Желающих побывать в этой прекрасной мечети, очень много. Длинные очереди я наблюдала каждый день, пока была в Стамбуле и проходила через центральную площадь. А поскольку мой отель находился рядом, видела толпы народа в мечеть ежедневно – с утра до позднего вечера.

Я тоже решила сходить в мечеть Айя-София в свой последний день пребывания в Стамбуле.

Прихожане

Внутри мечети было полно народу. Прихожанами их всех можно назвать с натяжкой. Были, конечно, верующие, но основной костяк составляли обыкновенные туристы из самых разных стран. Какие только языки я не слышала внутри мечети Айя-София! Много наших соотечественников, а также жителей Азии. Многие говорят на английском языке.

Сюрпризом для меня стала группа греческих туристов. Гид рассказывал им о мечети Айя-София, а я тихонько подслушивала.

Автор канала в мечети Айя-София
Автор канала в мечети Айя-София

Литература

В мечети Айя-София есть стенд, где можно взять бесплатные брошюры про это архитектурное сооружение. Когда я была в Стамбуле зимой, я взяла книжки на английском и русском языках. А на сей раз я спросила у турка, у которого можно было получить информацию, а почему нет брошюры на греческом языке. Ну, что он мог сказать? Улыбнулся. Помимо английского и русского, книжки есть на немецком и французском языках.

Пока я общалась с этим турком у стенда с литературой, к нам подошли три довольно колоритные женщины и на испанском языке заявляют:

– Очень красиво! У вас очень красиво.

– Si. Si, Muy bella. Bellissima, - поддержала я с ними разговор на испанском.

– Что они говорят? – Немедленно спросил меня турок на английском языке.

– Они говорят, что у вас очень красиво. У вас прекрасная мечеть, - ответила я турку на английском. – Откуда вы? – Тут же спросила я женщин на испанском.

– Аргентина, - обрадовались женщины, что кто-то поддержал с ними разговор.

– О-о-о. Очень хорошо. Я обожаю испанский язык и мелодрамы Мексики, - ответила я им на испанском.

– Мы тоже любим сериалы. А также мы любим турецкие мелодрамы, - обрадованно отозвались заокеанские гости.

В общем, я перевела турку нашу беседу на английском, и он довольно заулыбался.

Вот такой вот курьёзный случай произошёл со мной в мечети Айя-София.

Кошка

В мечети Айя-София нашла пристанище кошка. Как она туда попала – неизвестно.

Фото автора канала
Фото автора канала

Гости умилялись и фотографировались с кошечкой. А она как ни в чём не бывало сидела на зелёном ковре, даже не подозревая, что стала всенародной моделью и снимки с ней разлетятся в разные уголки земного шара.

В мечети Айя-София на сей раз я провела целый час, о чём нисколько не жалею.

Если хотите оставаться в курсе нового, то поставьте, пожалуйста, лайк и не забудьте подписаться на мой канал. Впереди вас ждёт много познавательного.