1K подписчиков

Топ 5 эффективной коммуникации. Как получать желаемое.

Привет, друзья! Давно хотела написать эту статью.. наконец, дошли руки.

Люди - существа социальные, и в силу тех или иных причин вынуждены взаимодействовать. О том, как сделать это взаимодействие результативным - именно для Вас, расскажу в этой статье.

Заведомо отмечу, что все написанное ниже НЕ является истиной -в последней инстанции. Это только мой путь и опыт, сформированный годами.

Дополнительно оговорюсь -мы не берем сюда - родных-близких, детей, друзей, жен-мужей.. Здесь про нейтрально-социальные коммуникации (покупки, услуги, ремонты, лечение, проч.) и рабоче-деловые коммуникации (внутри своих компаний, с представителями других компаний).

Итак, мои топ 5.

Привет, друзья! Давно хотела написать эту статью.. наконец, дошли руки.  Люди - существа социальные, и в силу тех или иных причин вынуждены взаимодействовать.

1. Сбор информации. Практически к любой коммуникации нужно готовится. К встрече, телефонному разговору, зуму, не важно. Глубину этой подготовки определяете Вы сами.

Если Вы впервые встречаетесь с человеком - предварительно поищите о нем информацию. В открытых источниках, со слов коллег, просто в Интернете. Возможно, Вы предварительно созванивались по телефону - вспомните этот разговор, о чем он был, как вел себя собеседник, какие эмоции у Вас вызвал, главное что он Вам транслировал.

Если информации нет, собеседник не столь значительный, искать ее нет времени, телефонных разговоров не было / были минимальны - подумайте, что в первую очередь Вы у него спросите, как начнете разговор, какая информация нужна именно Вам, как будете себя вести в ходе встречи, максимально смоделируйте ситуацию.

Здесь важно отметить - все что мы делаем в жизни - мы изначально делаем у себя в голове. Нужно просто начать об этом думать.
Хочешь идти бегать - представь, как бежишь по ровному асфальту, в мягких кроссовках и твое тело расслабляется.
Хочешь начать вести блог - веди его для начала в своей голове.
Хочешь слетать в Австралию - просто думай об этом каждый день.
Психика человека устроена так, что любое действие стремится к завершению. И то, что Вы начали делать у себя в голове - с вероятностью 95% Вы реализуете в материальном мире. Ваш мозг просто сам найдет способ это сделать.

2. Целеполагание. Вытекает из первого. Просто честно признайтесь себе - чего Вы хотите?

Любая коммуникация - это взаимообмен. Обмениваться можно чем угодно -информацией, знаниями, эмоциями, действиями, деньгами.. Если у Вас есть, чем обменяться c собеседником - коммуникация идет. Если обменяться не чем, или одна из сторон не хочет обмениваться - коммуникации нет, или в ближайшее время она сойдет на нет.

Итак, четко сформулировали цель. Это важно. Можно ставать несколько целей - план минимум, средний, план максимум. Цели должны быть реальные - не взятые с потолка. И подумайте, что Вы можете или не можете предложить собеседнику взамен.

Примеры хороших целей: Хочу, чтобы клиент по итогу встречи запросил у меня медиаплан на тестовое размещение по всем носителям.
Хочу, чтобы тех. инженер моего ЖК починил мне батарии - бесплатно и сегодня.
Хочу вернуть месяц оплаченного интернета, которым я не пользовалась.
Хочу, чтоб мне повысили зарплату на 20%, т.к. дополнительно к своей работе я выполняю работу 2-х уволенных сотрудников.

3. Сама коммуникация. Всегда входите в нее положительно-нейтральным. Собеседника(-ов) Вы знаете, цели свои знаете. В начале - больше смотрите, слушайте и анализируйте ситуацию.

Собеседник, группа лиц будут обязательно Вам что-либо транслировать -заинтересованность, корыcтность, пренебрежение, уважение, открытость, закрытость, что угодно.

Если специально, или вербально - ничего не траслируется, смотрим на невербальное - здесь трансляция есть всегда. Жесты, выражение лиц, общее поведение, ритм, тон, ход и скорость разговора.

Все последнее кстати -полностью задается собеседником(-ами). Вы пока только наблюдаете, помните о цели, шевелите мозгами в плане ее достижения.

Лично у меня здесь обычно начинается мощная подстройка под собеседника(-ов). Уже интуитивная. Я вижу людей, вижу вводные, знаю, что хочу получить - автоматически выстраивается наиболее короткий путь и линия поведения к достижению цели. Она -не всегда верная, но она всегда есть.

Когда Ваш мозг переработает ситуацию - у Вас также наметиться костяк диалога или действий, и линия поведения, которых следует придерживаться. Пусть даже нетипичные для Вас - просто идите по этому пути.

Многие скажут - "это манипуляция, я не хочу менять свое поведение". Отчасти да - любая подстройка - это манипуляция. Точнее социальная деформация. Но нужно понимать - мы здесь все друг под друга подстраиваемся. Для многих людей - их естественное поведение - сплошные манипуляции.. здесь рекомендую Вам просто не загоняться.
В обществе и с разными людьми - мы тоже всегда разные люди.

4. Говорите с собеседниками на их языке. Этот пункт важен -опять же, элемент подстройки. Ключевой и смысловой.

Нельзя общаться с директором по маркетингу, коллегой web-дизайнером, супервайзером из Киргизии, работягой-сантехником, учителем в школе и личным парикмахером одинаково. Это вообще табу!!

Старайтесь находится в том же лексиконе, терминологии или слэнге, что и Ваш собеседник. В идеале Вы должны думать, как думает он или они. Говорите тише, чтобы Вас хотелось услышать. Поддерживайте темп и ритм разговора. Не тараторьте, если Ваш оппонент говорит по слову в минуту. И не молчите, если человек напротив разрывается в словесной агонии.

Еще - не "тыкайте" и не "выкайте" слишком часто - даже если
в коммуникации есть подчиненные. Будьте вежливы :) Ничто не стоит так дорого и не дается нам так дешево, как обычная вежливость.

Далее - в ходе диалога - достигаем или не достигаем поставленных целей. Постоянно калибруем свое поведение -в зависимости от ситуации.

Сначала думаем ! Потом говорим, предлагаем, просим. Приводим аргументы. Не упираемся рогами - Ваш оппонент(-ы) должен сам прийти к решению, которое Вам нужно. Никакой навязчивости и открытого давления. Это сразу воспринимается в негативном ключе.

5. РефлEксия. Переосмысливаем, перерабатываем информацию после коммуникации. Все ли получилось? Нет -поищите причину и место, где разговор повернул не туда. Проанализируйте свое поведение. Что бы Вы изменили? Возможно Вы достигли промежуточной цели, но основная отложилась - как будете действовать дальше?

Если все получилось - еще раз взгляните, как это получилось. Само собой? Быстро, или Вы умудохались с этой ситуацией? Как еще? В какой момент было принято решение ? Чем было обосновано? Посмотрите на диалог со стороны.

Такие следы копятся в памяти и очень полезны в дальнейших коммуникациях.

Привет, друзья! Давно хотела написать эту статью.. наконец, дошли руки.  Люди - существа социальные, и в силу тех или иных причин вынуждены взаимодействовать.-2

На этом все ! Буду рада, если каждый нашел что -то полезное в этой статье.