Во время «холодной войны» годы пребывания в СССР ознаменовали собой эпоху выдающихся научных и технологических достижений. Процветали многочисленные отрасли промышленности, а военная техника превосходила продукцию всех других стран. Примечательно, что советский флот, особенно подводные лодки, служил источником огромной гордости. Эти подводные лодки, построенные на отечественных мощностях, достигли большей скорости, глубины и дальности полета по сравнению со своими зарубежными аналогами. Дальнейшее понимание достижений этих выдающихся машин будет подробно описано далее в этом анализе.
В 1959 году советское правительство поручило конструкторам создать атомную подводную лодку революционного типа. В итоге была построена только одна подводная лодка проекта 661 — «Анчар». Эта подводная лодка обладала исключительной способностью запускать крылатые ракеты под водой. Однако главной особенностью этого судна является его исключительная скорость. Подводная лодка К-222 установила мировой рекорд, применив титановый корпус — новаторскую разработку. Кроме того, все инструменты и системы были созданы с нуля. Хотя это предприятие значительно увеличило стоимость проекта, моряки ласково прозвали подводную лодку «Золотая рыбка». Однако достигнутая скорость остается непобитым рекордом. В 1969-1970 годах, проходя на глубине 100 метров, лодка во время мерных мильных испытаний достигла максимальной скорости 44,7 узла (82,7 км/ч).
Еще одна замечательная атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» входила в состав проекта 685. Хотя было построено всего одно судно, оно стало предметом большой гордости советского Военно-Морского Флота. Перед ленинградскими инженерами стояла задача создать подводную лодку, которая могла бы достигать беспрецедентных глубин, за пределами досягаемости радаров потенциального противника. Используя титановый корпус, они добились исключительной долговечности, а «Комсомолец» работал с ядерным реактором с водой под давлением, вырабатывающим мощность 190 МВт. При длине 110 метров и водоизмещении 8500 тонн эта подводная лодка была способна погружаться на глубину до 1250 метров. Эти возможности были в три-четыре раза выше, чем у других советских и американских подводных лодок. «Комсомолец» был включен в состав Северного флота СССР в 1983 году и успешно совершил множество глубоких погружений. проведение испытательных пусков своего основного вооружения — противокорабельных ракет. К сожалению, во время последующего автономного полета в апреле 1989 года на борту подводной лодки вспыхнул пожар, приведший к ее затоплению.
В условиях Холодной войны подводные лодки, оснащенные баллистическими ракетами, служили важнейшим средством сдерживания потенциальных противников, особенно США. Этим подводным крейсерам было поручено осуществлять постоянное патрулирование вдоль американского побережья, что требовало как секретности, так и комфорта экипажа во время длительных плаваний. Именно в рамках этого проекта была разработана стратегическая ракетная подводная лодка проекта 941 «Акула», часто называемая «Акулой». Всего с 1981 по 1989 год было построено шесть подводных лодок, что сделало их крупнейшими подводными лодками в мире. Длина «Акулы» составляла 172,8 метра, а ширина — 23,3 метра. Судно, оснащенное двумя ядерными реакторами мощностью 50 000 лошадиных сил, обладало значительным пространством для экипажа — необычная особенность среди подводных лодок. Его 160 членов экипажа пользовались такими удобствами, как тренажерный зал, солярий, сауна, бассейн и даже жилое помещение. Атомный подводный крейсер «Акула» по размерам точно можно сравнить с возвышающимся девятиэтажным зданием.