Они толком не умели играть, но стали одной из величайших рок-групп в истории. 75 лет со дня рождения Джонни Рамона

30K прочитали

Не уметь играть тоже нужно уметь! Став свидетелем репетиции юных, неоперившихся Ramones, вокалист New York Dolls Дэвид Йохансен, смеясь, предложил гитаристу Джонни Рамону немедленно распустить группу. Казалось, команда была безнадёжна. Никто из них тогда не знал, что волосатым бузотёрам Ramones предстоит стать одной из самых (если не самой!) важных групп 1970-х.

Не уметь играть тоже нужно уметь! Став свидетелем репетиции юных, неоперившихся Ramones, вокалист New York Dolls Дэвид Йохансен, смеясь, предложил гитаристу Джонни Рамону немедленно распустить группу.

Трудно сказать, мешала или помогала Ramones их вопиющая неумелость. Они играли нарочито грубо и вызывающе просто. Зато предельно честно, безо всякой шелухи. Их песни-пружины длились две или три минуты. В них редко бывало более трёх аккордов и никогда не было гитарных соло. Просто потому что Джонни Рамон не умел их играть.

При этом Ramones навсегда изменили рок-музыку, став доказательством того, что даже группа с минимумом способностей может создавать инновационные, цепкие, чрезвычайно захватывающие записи. Они были, что называется, трушными. Настоящими первыми панками.

Джон Каммингс — будущий Джонни Рамон — родился 8 октября 1948 года в семье из среднего класса в Нью-Йорке. Когда он подрос, то сдружился с соседями: героиновым наркоманом с подросткового возраста Дугласом «Ди Ди» Колвином и не менее проблемным пареньком Джеффри «Джоуи» Хайманом, который периодически наблюдался в психиатрической клинике.

Первоначально их дружба основывалась лишь на общем пристрастии к алкоголю. Но в 1974 году Джонни Каммингс купил гитару на доходы от своей работы строителем. Взяв в состав барабанщика Томаса Эрдели, компашка назвалась Ramones. Все участники сменили фамилии на Рамон.

Свежесобранная группа в равной степени вдохновлялась шумным, первобытным рок-н-роллом The Stooges и The New York Dolls, давно вышедшей из моды поп-музыкой 1960-х годов и ранними альбомами The Beach Boys и The Beatles. Название Ramones произошло от псевдонима, которым когда-то на заре карьеры пользовался Пол Маккартни.

Их образ — узкие футболки, рваные джинсы, кожаные куртки — был позаимствован у уличных подростков. Песни воплотили реалии бесцельного существования молодых обитателей пригородов: скучную жизнь, которую разбавляют только комиксы, фильмы ужасов и дешёвые наркотики. Их нравы...

Те, кто видел первые живые выступления Ramones в легендарном манхэттенском клубе CBGB, часто сравнивали их не с другими артистами, а со стихийным бедствием. Ни одна другая группа не играла так лихорадочно-быстро. В эпоху, когда деятели прог-рока давали трёхчасовые концерты, поражая публику дорогостоящим освещением, декорациями и виртуозными соло, зубодробительные выступления Ramones длились порядка 18 минут.

В дебютный альбом Ramones 1976 года вошли 14 песен. Длится он менее получаса. Как и следующий — «Leave Home». Высмеиваемые рок-мейнстримом США, нью-йоркские панки были с энтузиазмом приняты зарождающимся панк-движением в Англии. В Америке они так и не добились коммерческого успеха в Америке. Зато в Англии несколько их синглов вошли в топ-40.

Попытки понравиться широким слушательским массам с помощью баллад и более глянцевого продюсирования потерпели неудачу. Как и главная роль в фильме 1979 года «Средняя школа рок-н-ролла». Сессии с продюсером Филом Спектором были омрачены личными конфликтами. Ди Ди Рамон позже утверждал, что продюсер-беспредельщик в процессе работы даже наставлял на них пистолет. Но в результате альбом «End Of The Century» (1980) стал самым продаваемым в истории группы.

В 1980-х и начале 1990-х Ramones выпустили ряд неудачных альбомов, хотя оставались популярным концертирующим составом. И даже сыграли в своём фирменном стиле песенку о дне рождения в «Симпсонах».

После распада Ramones в 1996 году Джонни Рамон продал свои гитары и усилители, объявив о завершении карьеры. В последние годы он прославился правыми политическими взглядами: всю жизнь был республиканцем и выражал восхищение Ричардом Никсоном. Это не нанесло вреда наследию Ramones. Когда-то музыку открыто осуждали как слабую и сырую. Ныне она считается частью культурного наследия.

После смерти Джоуи Рамона от 2001 году в его честь была переименована улица в Нью-Йорке. В опросе «New York Times» дебютный альбом Ramones вошёл в число двадцати самых влиятельных альбомов XX века, что поставило уличных панков в кожанках в один ряд с Майлзом Дэвисом, Билли Холидей и Элвисом Пресли.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!