Сочинение "Как я провела лето"

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине. Ещё у нас есть 4-хместная байдарка и мы открываем отличные места, где поплавать в Самарской области. Об этом я напишу когда-нибудь отдельную статью. В этом году нам удалось слетать ещё и в Турцию. Читайте рассказ ребёнка, как мы провели лето.

Голубое озеро

В самом начале лета мы ездили в небольшое путешествие на Север Самарской области. Там мы заезжали на известняковую гору, похожую на сосиски, а потом были на Голубом озере. Там было очень глубоко, но и очень красиво. Сквозь воду были видны камни, водоросли. Вода была очень-очень холодная и кристально чистая. Мы прогулялись вдоль белой речки, вытекающей из озера и в лесочке обнаружили настоящий водопад в несколько десятков сантиметров в высоту.

Турция

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-2

Летом мы ездили в Турцию. Там было море, вкусная еда и камушки. Можно было позавтракать и идти сразу купаться, а потом сразу на обед. После обеда мы обычно сидели в номере, потому что было очень жарко. А потом где-то в 4 часа шли на море. На море был песок, и мы строили замки, лабиринты для воды, бассейны для игрушек. Иногда мы гуляли по городу. Я видела много рынков, где продавались разные сувениры. Ещё мы видели разные отели. В нашем отеле была качелька и небольшой зоопарк. В нём были гуси, кролики, индюки, курочки. Однажды курочка с цыплятами нашли дырку в клетке и сбежали. Была ещё утка с утятами и павлины. Мы кормили птиц травкой и огурцами из столовой.

У нас был номер на первом этаже, и мы с братом легко перелезали с балкончика на улицу, пока родители собирались. Мы кормили гусей и качались на качелях. Однажды нашли дерево с мандаринами и сорвали два мандирина, засушили, и сейчас они стали красивыми, оранжевыми и как будто каменными.

Наш папа по утрам любил ходить купаться и приносил нам морскую живность: крабов, моллюсков. Маленький краб смешно бегал по нашим рукам. И папа сказал, что он видел каких-то существ, похожих на медуз. Вечером мы пошли их смотреть. Надо было идти далеко, к каменному пляжу. Это оказались актинии. Они были похожи на желе с волосами. Камни были скользкие, я поскользнулась и порезалась об ракушку.

Один раз мы поехали в другой город - в Аланию. Там ходили в пещеру. В ней сверху свисали каменные сосульки. Это очень красиво. А потом мы забрались на подъемнике на гору, где были древнейшие крепости. Мы ходили, фотографировались. С гор был красивый вид на пляж Клеопатры. Неожиданно мы увидели в лесу горную черепаху!

За ягодами

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-3

Ещё летом мы ездили за ягодами. Сначала приехали в село Курумоч, но там ягод практически не было. И мы поехали дальше. Между Курумочем и Новым Буяном мы наткнулись на полянку, где было много ягод.

Тольятти

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-4

Ещё мы ездили в Тольятти. Сначала в селе Хрящёвка мы заехали на пляж. Но там цвела вода и ужасно пахло. Затем мы посетили замок Гарибальди. Он поразил меня своим великолепием. Потом мы поехали в село Бирля, мимо Чувашского Сускана. Мы проезжали интересное место: с одной стороны было болото, из которого торчали деревья без листочков и сидели чёрные вороны, а с другой - был замечательный пляж. Правда, там было много мусора, поэтому мы не стали купаться. Зато там не было ни сильных волн, ни водорослей, ни плохо пахнущей воды. Дальше мы ехали через лес. Там было немного страшновато, потом что солнце уже садилось. В Бирле когда-то жили мамины бабушка с дедушкой. Сейчас это практически безлюдная деревня с небольшим озером в центре. Потом мы поехали на пляж под турбазой “Сашуля”. Там было очень мелко и можно было зайти далеко в воду, а всё по колено. Там мы нашли много красивых ракушек. Мы шли по берегу, а перед нами - раз! - лягушка прыгнула в воду.

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-5

На следующий день мы плавали на байдарке в селе Ягодное. Там были большущие волны, и мы чуть не перевернулись. Было очень холодно, потому что дул сильный ветер и на нас летели брызги. Мы плаваем на байдарке всей семьёй: я, папа, мама и братик. Пляж в Ягодном очень необычный: идёшь-идёшь - всё мелко, а потом вроде глубоко, а потом опять мелко. Приходилось отходить от берега очень далеко, чтобы поплавать.

Власть Труда

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-6

Ещё летом мы были в интересном месте, под посёлком Власть Труда. Мы подъехали к маленькой речке, которую люди переходили вброд. Но мне было глубоко и было страшно её переплывать. Но я всё равно справилась и очень обрадовалась этому. За ней была ещё одна речка, которую люди переплывали, но мы решили переплыть её уже на лодке. Это был уже выход в Волгу. Мы плавали на лодке, видели карьер и Ширяево на другой стороне, останавливались на пустынном пляже и нашли там интересные растения: одно с красными стеблями, а другое похожее на гусениц (мы называли их “Бе-бе-бе-гусеница”). Потом мы были на пляже, где было много мелких лужиц от Волги. Лет 20 назад, как рассказывает мама, их было много, а сейчас осталось всего 3. В воде тоже было то глубоко, то мелко. Поэтому я думаю, эти лужицы просто затопило, потому что повысился уровень воды в Волге.

День рождения в “Ай! Да! Парк!”

В июле у меня был день рождения и я позвала друзей в “Ай-да-парк”. Там был настоящий лабиринт с препятствиями. Я хотела спуститься, но не могла этого сделать сразу, т.к. не знала, куда бежать. У нас была анимация по фильму “Джуманджи”. Это такая игра со страшными заданиями. Мы ходили на ходулях, чтобы не наступить на змей, прыгали на батутах, играли в “пол-это-лава”. Когда анимация закончилась, мы покушали и пошли играть. Там была комната, где можно было раскрашивать животных на большом экране. Ещё там было место для малышей. А в другом месте можно было кататься на сегвеях. Это такая штучка на колёсах: на неё встаёшь, зажимаешь сиденье между ног и можешь кататься в разные стороны. Когда мы уходили, нам на выходе давали леденцы.

Путешествие по Татарстану

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-7

Самым запоминающимся событием этого лета была наша поездка в Татарстан. Я сначала думала, что в Казань нужно лететь на самолёте и это обыкновенный город, как наша Самара. А оказалось, что это столица республики Татарстан. И мы поехали туда на машине. По дороге мы остановились на реке Кондурча. Там было мелко, но очень быстрое течение. Мы нашли маленькие дыни-огурцы для игрушечного детского сада. Потом я узнала, что это хмель. Затем мы долго ехали в Казань и уже ночью остановились где-то в придорожном отеле в селе Алексеевское.

Утром мы поехали на пляж рядом с мостом через реку Кама. Сначала мы попали на плохой пляж с камнями и водорослями, но потом мы переплыли на байдарке на идеальный пляж. Там даже не было ос! А папа нашёл в воде каких-то маленьких существ, похожих на креветки. Вечером мы поехали на смотровую площадку на каком-то холме и приготовили ужин на газовой плитке. Макароны с тушёнкой на свежем воздухе под закат солнца - это очень вкусно!

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-8

На следующий день мы поехали в сторону Казани и заехали в горы на берегу Камского водохранилища. Там были белые домики, построенные специально под съемку фильма. Мы гуляли по лесу и спустились на каменный пляж, где были очень сильные волны и много красивых необычных камней. Мы даже построили башенку из камней.

Затем мы приехали на очень интересный пляж Лаишево. Это было похоже на настоящее море, с сильными волнами. Сначала мы переходили мелкую речку, а потом начиналась широченная река - Кама. Там был парк с интересной детской площадкой в виде корабля.

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-9

К вечеру мы наконец-то приехали в Казань. Мы остановились в гостинице, где познакомились с девочками из Оренбурга. Утром мы, как все нормальные люди, поехали в Кремль, потому что Кремль - это главная достопримечательность Казани. Мы добрались туда на метро и долго не могли найти вход. Ходили по Кремлю и увидели очень красивую мечеть. У неё были голубые крыши, наверху луны, а сама она была вся белая. Потом мы пошли в столовую, где ходил робот-кот, который убирал за всеми подносы. Затем мы посетили Музей Истории и Естествознания. Там были разные камни, истории о космосе, скелеты динозавров, разные находки. Всё это было найдено в Татарстане. Ещё мы посетили инсталляцию про море. Нам рассказали, что в Татарстане было огромное море, поэтому там остались разные отпечатки рыб, ракушек, скелеты зверей. Ещё была сооружена нефтяная ловушка, штука, которая добывает нефть. Можно было посмотреть на разные полезные ископаемые. Мне запомнился экспонат со слонами, которые застряли в битуме и умерли.

Потом мы пошли гулять по улице Баумана с различными статуями. Мы повстречали бродячих артистов и художников и пришли в музей “Дом великана”. Там было всё огромное, из пластика. Например, огромные пельмени, губнушка, большой диван с куклой, в 3-4 раза больше меня. В зале-кухне был огромный стол с посудой, в которую можно было залезть и банка сгущёнки со ступеньками внутри. Следующий зал - ванная комната: там зубная щётка и паста, раковина, ферри. В четвёртой комнате были часы, на которых можно было повиснуть, книга и чемодан, в который можно было спрятаться. И ещё много всего интересного.

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-10

На следующий день родители устроили нам экскурсию по детским площадкам. Первая - в парке Калейдоскоп. Мне она не очень понравилась, потому что там было много почти одинаковых домиков. Но зато были ещё тренажёры и лазалки. Всё было раскрашено в яркие цвета. А вот вторая площадка мне очень понравилась. Она была в лесопарке и представляла собой бесплатный верёвочный курс, где всё сделано из дерева. Там были лазалки из дерева. Ещё там было поваленное дерево, из которого сделали интересную лезалку. Затем мы пошли гулять по лесу, где вдоль тропинки стояли указатели разных грибов. Мы тоже нашли несколько, только они оказались ядовитыми, и мы их не трогали.

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-11

На третий день мы поехали в район Ривьера и катались на знаменитом казанском колесе обозрения. Сверху было видно: стройку, озеро Кабан, реку Казанка и аквапарк. И мы отправились дальше.

Ближе к ночи мы приехали на остров Свияжск. Там были древние монастыри и крепости, а ещё там было много пауков, и я их боялась. Потому что думала, что они ядовитые. Но на самом деле они были абсолютно безобидные.

Оттуда мы поехали в Камское устье и переночевали в замечательной гостинице, где очень вкусно кормили.

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-12

Утром мы поехали в Юрьевскую пещеру. Там было страшно, и я боялась туда входить. потому что туда был маленький проход. До сих пор страшно! Но после маленького прохода открывался большой зал. Там не было огромных каменных сосулек, как в Турции, но было ощущение, что в центре положили большой камень, в котором прорубили большую дырку и наложили много-много камней друг на друга. В пещере было темно, но у нас были фонарики. Мы наткнулись на три прохода. В один мы залезли, но там была очень узкая дырка, в которую нужно было лезть ползком. А с другой стороны - резкий обрыв. Поэтому дальше мы не пошли. Затем мы хотели пойти в другую пещеру - в Штольни, но туда был опасный подъём и мы не решились, т.к. с нами был маленький братик, тропинка шла вдоль обрыва.

Когда мы вернулись в машину, мы обнаружили большую утрату. В Казани мы нашли богомола и поймали его. Он так смешно ел осу, которую мы ему поймали, и мы всей семьёй смеялись над ним. Но пока мы лазили по пещере, богомол умер от теплового удара у нас в машине. Мы очень расстроились.

Затем мы поехали в гору посмотреть на Камское устье, место, где Кама впадает в Волгу. Мимо шли красивые жёлтые поля с пшеницей и подсолнухами. А потом мы очень захотели искупаться и спустились к пляжу. Но там была такая вода, как будто туда пролили банку с зелёной гуашью: 30 литров краски на 28 литров воды. Поэтому пришлось срочно искать новый хороший пляж, чтобы отмыть ноги от зелёнки. Мы заехали в какую-то деревню с пляжем под названием “Лето” на маленькой речке. Но там было илистое дно, и мы поехали дальше.

Решили записать с дочкой, как мы провели лето. Дочка диктовала, я записывала и подправляла. Насыщенное у нас получилось лето. Мы живём в Самаре и много путешествуем на машине.-13

Мы не успели доехать до Самары, поэтому пришлось остановиться в гостинице в какой-то деревне, где бегали козы и пели петухи.

В последний день нашего путешествия мы заехали в Ульяновск. Там в полях мы видели ветряки, которые вырабатывают электричество из ветра. В Самару мы ехали по Губернаторскому мосту через Волгу, мимо полей с пшеницей, подсолнухами, кукурузой и льном. Было очень интересно увидеть, как всё растёт. К ночи мы добрались до нашего родного города. Как же хорошо дома!