Плохо греет печка

ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА В АВТО — ПРИЧИНЫ

Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две группы: сбои в работе отопителя и неполадки охлаждающей системы. Расскажем про основные причины сбоев — как устранить самому.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ПЕЧКА

Печка в автомобиле устроена просто. В отопитель поступает наружный воздух (или внутрисалонный, если включена рециркуляция) и проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (если есть), а потом в радиатор отопителя (если включена печка). Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: в ноги, лобовое стекло или лицо.

Также в радиатор по патрубкам поступает охлаждающая жидкость от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.

Выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (80—90°C), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПЕЧКА РАБОТАЕТ НЕПРАВИЛЬНО

Если в 20° мороза салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10° под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 10—20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.

ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА В АВТО — ПРИЧИНЫ Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две группы: сбои в работе отопителя и неполадки охлаждающей системы.

Тепло от печки (если это не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет от 10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.

Также поначалу следует использовать систему рециркуляции, т.к. нагреть более теплый салонный воздух проще, чем забортный. Но потом её надо отключить, чтобы исключить запотевание стекол.

Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?

ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕЙ ПЕЧКИ

Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.

ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ

Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!!!

НЕПОЛАДКИ С РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ (ТЕРМОСТАТОМ)

Заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно.

Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит термостат завис.

ЗАГРЯЗНЕН ФИЛЬТР САЛОНА

Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените салонный фильтр, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.

ПОЛОМКА ОТОПИТЕЛЬНОГО КРАНА

Поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.

«СЛЕТЕЛ» БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ ИЛИ ЗАСЛОНКА

Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.

Также случается, что заслонка, которая направляет воздух в радиатор отопителя или в обход начинает сбоить. Тогда часть холодного воздуха пойдёт мимо радиатора отопителя без нагрева. Если заедает привод заслонки, то поможет чистка и смазка узла. А если разрушилась сама заслонка — то придётся её менять.

ПРОБЛЕМЫ С ЭЛЕКТРИКОЙ

Самая очевидная проблема для печек с ручным управлением — сломался электровентилятор. А вот для машин с климат-контролем всё сложнее — ведь за работу заслонок и вентилятора отвечает автоматика. Для диагностики понадобится сканер, который сможет считать коды ошибок.