Как сделать, чтобы авторское и документальное кино смотрели?

Когда я хожу на разные кинофестивали, то иногда поражаюсь: как много классных документальных фильмов у нас снимают! Да, игровое снять сложнее, это понятно, местные фильмы иногда смотрятся как бы «игрушечными». Но все равно есть интересные. А документальные – очень хорошие. И их много! Потому что в мире есть много интересных, достойных людей и ярких, важных событий. И немало творческих людей хотят показывать таких людей и говорить о таких событиях.

Когда я хожу на разные кинофестивали, то иногда поражаюсь: как много классных документальных фильмов у нас снимают!

- Да не пойдет народ на документальное и авторское кино, – говорят мне.

Конечно, не пойдет – если преподносить его как развлечение! В этом сегменте оно неизменно проиграет другим развлечениям. Так и не надо этого делать!

Я считаю, что документальное и авторское кино лежит в другой плоскости – образовательной. И вот тут оно очень даже конкурентоспособно! Судите сами, что лучше – сидеть на скучном уроке или слушать труднодоступную лекцию, или же посмотреть красиво снятый фильм, где тема увлекательно подана? Я думаю, кино выиграет.

В программе образовательных учреждений есть разные классные часы, уроки мужества, неформальные мероприятия, интересные встречи. Кинопоказы об интересных людях и событиях можно рассматривать как часть патриотического воспитания или образования, например, по истории края. А целый класс или несколько классов вместе с учителями или студенческий курс с преподавателями – это уже довольно приличная аудитория для начинающего автора.

Плюсов сразу несколько. Зрителям – новая, необычная подача материала. Учителя увидят, что материал хорошо ложится в головы. А авторы фильмов получат новую жизнь для своих работ, которые не будут лежать «мертвым грузом». Фильмы должны работать и выдерживать минимум несколько показов! А не так, что – человек выплеснулся, все вложил в свой проект, попал на фестиваль – хорошо, получил приз – еще лучше! И на этом всё. Нет, на этом судьба фильма должна только начинаться! Хорошо принятый и отмеченный на фестивалях проект выдержит больше показов, ему больше внимания, а авторам – доверия.

Что скажете, господа?

Я пока просто тестирую мысль на публике, как это я это иногда делаю )) И уже в зависимости от реакции я бы даже занялась этим сама – организацией. Это очень нужно, я считаю.