Начало здесь:
Вместе с одноклассниками и ребятами из параллельного класса я приехала в село, стоящее на берегу реки. Поселили нас в здании интерната. В селе была школа, куда приезжали учиться дети из близлежащих деревень. Пять дней они жили в интернате, местной школьной общаге, на выходные уезжали домой.
А летом в этом здании размещали комсомольско - молодёжный лагерь или студентов из стройотрядов.
Общага по-деревенски - старинный, 19 века, купеческий дом бывшего лесопромышленника. Я нашла фотографию этого дома в интернете, сейчас его уже нет на земле. Видимо, это было последнее фото брошенного старого здания.
Конечно, в доме ничего не напоминало о купеческом прошлом, старинных вещей там не было, от русских печей осталась одна стенка. Но дух ушедшего времени оставался. Всё из натурального, не крашенного дерева - стены, лестницы, полы и потолки. Тёмные коридоры и переходы без окон, узкие боковые лесенки, закутки и чуланчики. Туалеты с деревянными стульчаками и дырками по центру. Я обследовала всё, куда имела доступ. С упоением представляла себе уклад жизни большой купеческой семьи, работников и приживальцев, что здесь жили. Среди старых стен ощущала инородность современной мебели и нас, людей, проживающих здесь сейчас. Расспросила местного учителя, и тот рассказал всё, что знал об истории этого дома.
Ох, отвлеклась от лагеря. По утрам у нас звучала побудка, мы собирались и шли в соседнее здание - школу. Завтракали, забирались в кузов грузовика под тентом и ехали в поля - работать.
В полях требовалось полоть капусту, которой было засажено всё пространство вокруг.
За несколько часов надо было прополоть две полосы, и в конце их, на другом конце поля, нас ждал грузовик, чтобы отвезти всех обратно.
В первый же день некоторые одноклассники заявили, что они никому не будут помогать, если закончат прополку раньше. Другие поддержали их, на том и порешили.
Нам показали, где на полосе капуста, а где сорняки, чтобы не перепутали. И мы вгрызлись в землю. Я была шустрой во всём с самого детства, а прополка грядок была моей домашней обязанностью, поэтому я закончила свои полосы, когда остальная группа была где-то посередине. Радуясь, что мы договорились никому не помогать, я захотела поваляться на травке. Но решила, что одной это делать неинтересно, поэтому пошла на помощь к подружке, быстренько закончили её участок, потом вдвоём помогли третьей однокласснице, и вот наконец завалились на траву втроём и начали болтать о нашем, о девичьем. Ещё и песни орали, подбадривая этим своих одноклассников.
Один за другим работники доходили до конца своих полос и падали на траву без сил, без рук и с отвалившимися спинами. Обратно ехали молча. Но после обеда, отдохнув, ожили. Настало свободное время!
На следующий день все работали ещё медленнее, сказывалась усталость после вчерашнего, это в последующие дни народ втянулся. Я же, размявшись накануне, закончила свои полосы ещё быстрее, и вскоре с двумя подружками развлекалась на обочине поля.
Перед завтраком у нас на улице было построение, линейка, где после всяческих призывов и отчётов нужно было поднять флаг лагеря. Его поднимал самый лучший работник прошедшего дня. Ему же вручался приз: кулёк конфет. Карамельки разные или "Кавказские".
Так вот, флаг в течение всей смены поднимала я одна. Никто не мог меня переплюнуть в скорости прополки! Конфеты я отдавала на растерзание коллективу, куда мне столько каждый день?
Мы жили в старинном доме, где был только один вяло брызгающий душ. А нас - много. И мы примостились ходить мыться и заодно купаться на речку, дом стоял прямо на берегу. Мальчики - налево, девочки - направо. Каждые 50 метров в речку вгрызались мостки, и вот кто-то плюхался у берега, а кто-то предпочитал прыгать с мостков на глубину. Так проходила и моя помывка. На берегу я скидывала халатик, с разбегу ныряла с головой, выползала на мостки, намыливалась и опять ныряла - для полоскания. Шумно было и весело! Перекрикивались с мальчишками, которые кучковались на соседних мостках. Те показывали удаль молодецкую, прыгая в воду разными способами, да и девчонки тоже не плошали!
Послеобеденных развлечений было немного. Вечерами мы ходили в клуб смотреть кино, устраивали дискотеки в мансарде. Для меня песни Юрия Антонова навечно связаны в памяти с этим лагерем. "Снова месяц взошёл на трон", "Золотая лестница", "Мечта сбывается" и прочее, что крутил на единственной кассете старенький магнитофон.
Одна из наших учительниц привезла с собой книги Мопассана и дала мне их почитать. Я проглотила "Милого друга", но больше мне понравились рассказы автора. Этот жанр я с детства любила, всегда с удовольствием читала рассказы наших писателей.
Нами были изучены все карточные фокусы, гадания и игры. У каждого была своя колода! Немало времени мы провели, обучая друг друга всему этому!
Так получилось, что когда я училась, школьный ансамбль состоял из моих одноклассников и ребят из параллельного класса. Поэтому у нас были постоянные вечерние посиделки с песнями у костра на берегу реки.
Я каждый день терзала гитару и упорно изучала аккорды, записанные парнями в тетрадях. Репертуар состоял сплошь из песен "Машины времени". К концу смены ловко играла "Битву с дураками" и прочие мелодии. Правда, не пела, всё по той же причине, почему меня выгнали из хора. История о неудавшейся музыкальной карьере здесь:
На этом закрываю эту памятную страничку своей жизни, поездку в комсомольско - молодёжный лагерь. Несмотря ни на что, я была очень счастлива тогда.
Вернувшись домой, я поехала к бабушке в деревню, где меня настигла первая любовь! История о деревенских летних приключениях здесь:
Какое же это было счастливое лето, лето моей юности!