Найти в Дзене
Читала_Алла

Волшебная сила искусства

Побывав во многих московских театрах, почему-то ни разу не случилось сходить на спектакли в Театр Российской Армии. А тут "Лавр"! — Пойдём? — Пойдём, конечно! Сначала немного о театре. Он впечатляет! Размерами, сценой (самая большая драматическая сцена Европы), лестницами, картинами, потолками, старым паркетом. Очень красивый и величественный театр! Лавр Читая некоторые книги, иногда думаю: "Да это же готовый спектакль (или фильм)". Но такие мысли никогда не посещали при чтении книг Евгения Водолазкина. Его произведения самодостаточны (моё мнение), им не требуется какая-то дополнительная картинка. Думаю, у каждого читающего "Лавра" своя картина средневекового (или древнерусского, или вообще безвременья, как часто бывает у Водолазкина) мира в голове. Но нашлись же отчаянные. Поставили. И как! Сам спектакль опишут многочисленные театральные критики и рецензенты. Я лишь опишу своё впечатление. Красиво, умно, ярко, где надо — улыбка, где надо — слеза (да, я плакса) и очень дели

Побывав во многих московских театрах, почему-то ни разу не случилось сходить на спектакли в Театр Российской Армии. А тут "Лавр"!

— Пойдём?

— Пойдём, конечно!

Театр Российской Армии
Театр Российской Армии

Сначала немного о театре. Он впечатляет! Размерами, сценой (самая большая драматическая сцена Европы), лестницами, картинами, потолками, старым паркетом.

Очень красивый и величественный театр!

Большой зал
Большой зал

Лавр

Читая некоторые книги, иногда думаю: "Да это же готовый спектакль (или фильм)". Но такие мысли никогда не посещали при чтении книг Евгения Водолазкина. Его произведения самодостаточны (моё мнение), им не требуется какая-то дополнительная картинка. Думаю, у каждого читающего "Лавра" своя картина средневекового (или древнерусского, или вообще безвременья, как часто бывает у Водолазкина) мира в голове.

Но нашлись же отчаянные. Поставили. И как!

Книга и программка
Книга и программка

Дмитрий Певцов в роли Лавра
Дмитрий Певцов в роли Лавра

Сам спектакль опишут многочисленные театральные критики и рецензенты. Я лишь опишу своё впечатление.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля

Красиво, умно, ярко, где надо — улыбка, где надо — слеза (да, я плакса) и очень деликатно, никакой пошлости, чем грешат многие современные спектакли. У меня появилось ощущение, что я перечитала книгу. Не помню, чтобы когда-то были такие мысли после спектаклей. Впрочем, чему удивляться? Автор текста к постановке сам Евгений Водолазкин.

И о чëм ещё хочется сказать. Музыка! И великолепный голос Варвары Котовой, известной исполнительницы старинной музыки и фольклора.

Фото из интернета
Фото из интернета

Это что-то невообразимое. Музыка накрывает и почти ошеломляет. А голос... Он просто проникает в самое сердце. (Мурашки бегали и бегали бесконечно.)

И всё-таки, я больше читатель, нежели зритель. Для меня всегда первоисточник — книга. Поэтому мнение автора о постановках своих произведений мне важно очень.

Евгений Водолазкин о спектакле "Лавр" в постановке Эдуарда Боякова:

"Я теряю дар речи, потому что потрясён. Я сидел в зале и у меня текли слëзы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актёры не играют, а живут на сцене. Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но ещё и на шестое чувство. То чувство, которое называют душой. Моя благодарность Эдуарду Боякову и его команде. Грандиозная постановка. "

P.S. В общем, не я одна плакса. ❤

-7