Найти тему
26,4K подписчиков

«Замечательный первый опыт»: 18-летний изобретатель рассказал об успехе на международном конкурсе

   Никита доволен первым опытом Анастасия Прибутковская
Никита доволен первым опытом Анастасия Прибутковская

Нижегородский разработчик Никита Кумин завоевал серебро на международном конкурсе IYIA-2023. Он представил свой проект, посвящённый управлению беспилотными автомобилями. Мы поговорили с Никитой и узнали, как ему удалось войти в тройку лидеров на мировом конкурсе и почему он выбрал науку как вектор развития.

Никита родился в Нижнем и окончил школу № 85. Кроме того, он увлекается спортивным фехтованием, окончил музыкальную школу. Но отдельное место в его жизни занимает программирование, которое он изу­чает в школе информатики «Vector++».

«Наукой я заинтересовался ещё в раннем детстве, – рассказал Никита. – Но по-настоящему развиваться в этом направлении я начал лет пять назад».

Чем больше Никита изучал программирование, тем чаще его звали на научные конкурсы. В результате он попал на международный конкурс юных изобретателей International Young Inventors Award.

«Наверное, заметив меня, мне отправили приглашение и на этот конкурс, – рассказал Никита. –Никакого волнения не было, я в тот же момент решил, что это будет весело, и согласился. В моей школе разрабатывается собственный беспилотный автомобиль, и мне повезло присоединиться к этому проекту. Собственно, была поставлена задача, и пока я её решал, стало ясно, что с моей работой можно выступать».

Финал конкурса проходил на Бали, куда стало ещё труднее добраться из-за политической обстановки в мире.

«Дорога туда заняла примерно день, – рассказал Никита. – Восемь часов до Шанхая, пересадка десять часов и около шести часов до Бали».

На состязаниях было представлено 350 проектов из 33 стран. Только одну Россию представляли 15 участников.

«Атмосфера была дружелюбная, но все были немного уставшие, так как температура воздуха была просто огроменная, – вспоминает Никита о настроении на конкурсе. – Я не уверен, что к русским относились предвзято. Обычные люди постоянно подходили фотографироваться и спрашивали про страну».

Никита разработал систему оптимизации комплекса управления беспилотным автомобилем, которая обеспечивает более точное направление машины, корректировку её курса и защиту от заносов. Этот проект он представлял впервые и сразу смог занять второе место.

«У меня был замечательный первый опыт и, самое главное, достаточно весёлый. Правда, такой график жизни очень выматывает, – признался Никита. – В идеале было бы доработать эту систему, участвовать с ней в других конкурсах и, возможно, заключить контракт с производителями автомобилей в России для развития моего проекта».

Золотые медали также достались россиянам. Их привезли Вероника Алексеенко-Недышилова из Екатеринбурга за разработку автоматизированной системы обнаружения объектов на ж/д путях в реальном времени, Александр Сухоцкий и Никита Шилков из Москвы за интерфейс для управления роботизированными системами с помощью движений рук.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, как нижегородцы завоевали 14 наград на соревнованиях по беспилотной авиации.

Ещё новости по теме

В России призвали ввести в школах предметы, связанные с конструированием беспилотников

Пропавшего в лесу пенсионера впервые отыскали с помощью беспилотника в Нижегородской области

Михаил Иванов: «Кванториумы воспитывают изобретателей и новаторов со школьной скамьи»