Расширение Транссибирской магистрали — ключевая инфраструктурная задача России в текущем году. Основные инвестиции сосредоточены в пределах Восточного полигона, однако работа по расшивке локальных узких мест ведется на всей протяженности железной дороги.
Один из перспективных проектов — строительство второго железнодорожного пути на Коркинском мосту в Красноярске. Он представляет собой совмещенный автомобильно-железнодорожный переход через Енисей, в эксплуатацию его ввели в 1984 году.
Сейчас по мосту грузы идут в реверсивном режиме, что затрудняет прохождение грузовых составов. При этом строители изначально предусмотрели возможность расширения пропускной способности перехода — для этого в русле реки установлены дополнительные опоры.
Правительство РФ совместно с железнодорожниками рассмотрит возможность включить расширение моста в инвестиционную программу РЖД. Решение примут до конца года. Шансы на одобрение велики — у проекта несколько сильных лоббистов.
В частности, в пользу строительства второго железнодорожного пути через Енисей высказывался глава Минтранса Виталий Савельев. Высокий статус проекта также подтверждает назначение в качестве кураторов премьера Михаила Мишустина и гендиректора РЖД Олега Белозерова.
Точечный подход к расширению важнейшего экспортного маршрута на Восток на ближайшие годы может стать системным — так, обсуждается прокладка железнодорожного пути на автомобильном мосту через Ангару. В целом на второй стадии реконструкции Транссиба до конца 2025 года будет построено 280 объектов, общие инвестиции превысят 1,1 трлн рублей.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Транссибирскую магистраль предлагают расширять точечно
18 октября 202318 окт 2023
78
1 мин