На 47-летнюю многодетную маму из Москвы Юлию Логинову завели уголовное дело по статье о торговле детьми. Об этом сообщила пресс-служба столичного Следственного комитета. Как вышло, что маму 15 детей обвиняют по подобной статье, разбирался корреспондент aif.ru.
Многодетность как профессия
Юлия Логинова — жительница района Новокосино. Она, можно сказать, местная знаменитость, ведь и правда, невозможно быть незаметной, имея такую большую семью. О Юлии можно было прочесть в местных газетах. Например, из материалов СМИ становится известно, что Юлия закончила школу с золотой медалью и успешно училась в вузе. Судьба сулила ей блестящую карьеру, но женщина предпочла посвятить свою жизнь семье. Уже на пятом курсе она была мамой троих сыновей.
Большинство детей Юлии являются приемными. Женщина считает, что чужих детей не бывает, и ее материнской любви хватит всем.
«Я, Юлия Юрьевна Логинова, в феврале 2008 года взяла на воспитание 3-летнего ребенка — Стефана Петрова и призываю всех, кто не боится трудностей, брать на воспитание детей из детских государственных организаций», — рассказывала женщина о себе в районных СМИ в 2009 году.
А тремя годами позже вышла статья, посвященная Юлии и ее материнству. На тот момент в семье Юлии количество детей возросло до девяти, из которых старший уже поступил в институт. И тогда она тоже упомянула про Стефана, которому было уже 6 лет.
«До встречи с нами он не говорил. А сегодня он во многом опережает своих сверстников. Прекрасно поет, танцует и готовится поступать в музыкальную школу. Его любимый инструмент — саксофон», — рассказывала Юлия.
Из 15 детей, проживающих в семье Юлии, родными ей приходятся пятеро. Так всегда утверждала сама многодетная мама. И что же тут не так?
Внешне идеальной семьей заинтересовались медики. По информации СК Москвы, врачи обнаружили в крови 8-летнего сына Юлии лекарство, которое не должно было оказаться в организме мальчика при его состоянии здоровья. Возник вопрос: как оно попало в кровь ребенку? И не пытались ли сделать из здорового ребенка больного, чтобы получать пособия.
Проверки довели дело до Следственного комитета, где по итогу вскрылось новое обстоятельство. Оказывается, в 2010 году женщина перенесла операцию, которая больше не позволила бы ей стать мамой. Таким образом, все дети, которые официально числятся как ее кровные после 2010 года, ей таковыми не являются.
«По данным следствия, в период 2018-2019 годов женщина дважды обратилась в специализированные органы, предоставив медицинские свидетельства о рождении детей. Указанные свидетельства содержали ложные сведения», — сообщает Следственный комитет. Это наводит на мысль, что детей Юлия могла элементарно купить у женщин, испытывающих жизненные трудности. Иначе почему ей инкриминируют торговлю людьми?
За документами Юлия приходила в Измайловский и Царицынский ЗАГСы.
Когда вскрылось это обстоятельство, женщина заявила, что прибегала к услугам суррогатной матери. Но проведенная генетическая экспертиза доказала обратное: родство между Юлией и ее детьми не подтвердилось.
Сейчас с женщиной работают представители следственных органов. Как выяснил aif.ru, заседание по делу состоится 18 октября в Преображенском суде. Логиновой предъявлено обвинение по пунктам «а, б, з» ч. 2 ст. 127.1 УК РФ (торговлями людьми, совершенная в отношении несовершеннолетних, заведомо для виновного находящихся в беспомощном состоянии).
К делу подключилась и уполномоченный по правам ребенка в столице Ольга Ярославская.
«Я взяла на контроль эту ситуацию», — рассказала омбудсмен журналистам.
Постарались недоброжелатели?
Корреспонденту aif.ru удалось побеседовать с источником, близким к семье.
«Я не могу поверить, что это действительно реальная ситуация. Мне кажется, что это все происки Стефана. У парня шизофрения, он проходил лечение, и, насколько я знаю, в какой-то момент он перестал принимать лекарства. Он агрессивно настроен, ему мерещатся повсюду какие-то заговоры. Вероятно, он куда-то решил пожаловаться и этим самым навлек беду на свою семью. Я не сомневаюсь, что Юлия прекрасная мама, она всю себя отдает детям», — утверждает Ирина (имя изменено).
Но в заведенном уголовном деле Юлия Логинова не единственная. В качестве подельницы фигурирует 44-летняя Наталья Патока. Она тоже многодетная мама, и у нее в семье сейчас тоже 15 детей. Опять-таки, такую большую семью невозможно не заметить, поэтому имя Натальи у местных жителей на слуху. А еще семья Патока организовали в подмосковном Чехове центр для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Здесь убежище находят и мамы с детьми. Именно это и может натолкнуть на мысль, что Наталья якобы помогала Юлии стать мамой, выкупая детей у женщин, находящихся в кризисном положении: без денег, семьи и чьей-либо поддержки. Однако пока это лишь догадки.
«Я в это не поверю!»
Aif.ru пообщался с Натальей Клочковой. Молодая женщина с четырьмя детьми сбежала от мужа-наркомана и нашла временное пристанище в центре Натальи Патока.
«Мы познакомились 19 сентября 2021 года. Общалась она со мной как с дочерью, по-другому сказать не могу. Помогала всем, чем могла. Одевала, обувала меня и детей, обеспечивала лекарствами и лечением. Помогала восстановить документы, получить мне образование, снять жилье и многое другое», — рассказывает Наталья Клочкова.
Теперь девушка вместе с детьми снимает дом, но с Натальей поддерживает тесные отношения. Они постоянно на связи, Патока по-прежнему поддерживает свою подопечную. К слову, девушка также знакома и с Юлией Логиновой.
«Я не верю во все, что пишут СМИ. Это не может быть правдой. На Наталью, конечно, клевещут. С Юлией я знакома меньше. Но и о ней могу сказать только самое хорошее. Она замечательная мама», — делится своими мыслями девушка.
Поскольку девушка держит плотную связь с Натальей Патока, она сразу заметила ее исчезновение из социальных сетей: верной наставницы нет онлайн уже третий день, и Наталья К. забеспокоилась. У нее также есть предположение, кто может строить козни против многодетных мам.
«Вероятно, это молодой человек по имени Максим (имя изменено). Они с Натальей давно знакомы, она всячески ему помогала. Но чувствовалась от него какая-то неприязнь. К тому же он тесно общается с сыном Юлии Стефаном, а у него шизофрения», — поделилась догадками собеседница aif.ru.
Как обстоят дела на самом деле, покажет следствие.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ