Доброго времени суток. Второй год одно из учебных заведений Волгограда является своего рода «испытательным полигоном», на котором проводят эксперимент, касающийся создания «этнического класса».
Речь о школе №33 в посёлке Аэропорт. Здесь собрали детей из семей иностранных специалистов и отправили учиться в 1 «ж» класс. В котором единственным человеком, владеющим русским была сама учительница Ирина Плотникова.
Ее хватило всего на год. Летом она отказалась быть классным руководителем «мигрантского» класса.
Молодая 25-летняя девушка окончила Волгоградский социально-педагогический колледж и получила профессию «учитель начальных классов, информатики».
Она успела выпустить «стандартный» 4 класс и в прошлом году ее решили кинуть на амбразуру. Руководить этим классом поставили молодую девушку по «настоятельной» рекомендации, так как более старшие и опытные коллеги наотрез отказались от такого заманчивого предложения.
Ей не оставили выбора, и она начала добросовестно обучать детей иностранных специалистов, коих оказалось 15 человек.
Проблем бы, может быть, не возникло, если бы дети говорили по-русски, но часть из них вовсе не владели языком.
В итоге молодой учительнице приходилось составлять план работы, просиживать над учебниками и адаптировать материалы для детей, которые с трудом воспринимали то, что она говорила.
Она буквально на пальцах, с помощью картинок объясняла, что ей нужно от учеников.
От планов по созданию «этнического» класса, впрочем, никто не стал отказываться.
Классруком стал «опытный педагог» 1-й категории, поэтому там уже все дети, очевидно, начали говорить по-русски.
С таким отношением к молодому специалисту можно решить, что молодой учительнице могут посоветовать «сменить место работы», ведь скандал просочился в СМИ и раздулся до того уровня, что мэрия Волгограда уже обещает обратиться в прокуратуру по факту «распространения недостоверной информации».
Кроме того, он дошел до генпрокуратуры, которая, возможно, организует инспекцию.
И здесь возникают вопросы. Каким образом преподаватель, который не владеет языком иностранных «незаменимых» специалистов должен обучать этнические классы?
Почему, когда русские дети поступают в школу они владеют языком, умеют читать и даже писать, а вот к мигрантам нет никаких требований.
Почему педагог, который, итак, работает чуть ли не за спасибо должен заниматься решением родительских задач?
Ведь это в их интересах, чтобы дети социализировались, но они даже не удосужились обучить их хотя бы основам языка. Хотя, не факт, что и сами родители ими владеют.
А заставлять молодого специалиста, который только начал свою профессиональную деятельность заниматься чем-то за гранью ее обязанностей – это всегда пожалуйста.