С учётом кризисной ситуации в автомобильной отрасли, список выпускаемых автомобилей сократился до очень малого количества. А что ещё неприятнее, так это засилье китайского экспорта, реализуемое у нас в виде крупноузловой сборки, как на том же самом «Москвиче» на Волгоградке в Москве, так и Lada X-Cross 5, а это перелицованная FAW.
Честно говоря, цены на «китайца» повергают меня в ужас: не могут такие машины настолько дорого оцениваться. Это не их цена! Поэтому я купил для семьи бюджетный отечественный автомобиль, а именно Granta лифтбек комплектации Club 22.
Перед покупкой автомобиля я провёл месячную подготовку, боролся со стереотипами об российском автомобилестроении. Просмотрел некоторые видео-обзоры, в том числе с разбором ДВС между 1182 и 126. Могу сказать, что главное в машине – это двигатель, а остальное приложится!
В итоге, за отсутствием выбора взял 1182 в 90 лошадей, в простонародье получившим название «восьмиклоп».
Учитывая накопленный опыт эксплуатации этого автомобильного двигателя (1 год), можно отметить следующие преимущества, о которых расскажу далее.
1. Простая конструкция.
Простой как в производстве, так и в ремонте. И это замечательно, так как этот «динозавр» в мире бензиновых двигателей сэкономит немало денег. Ломаться там попросту нечему.
Обслуживание ДВС так же не вызовет вопросов: замена масла каждый 10000 км (чаще точно не потребуется) на синтетическую Роснефть. А регулировка клапанов проводится лишь раз в 90000 км.
2. Дешевизна производства.
Стоит дёшево, машина дешевле, и на этом экономите. В ремонте тоже самое.
3. Мощность.
Даже в сравнении с 126 ДВС со 106 лошадями – этот на 90 сильный, мало чем проигрывает. Ведь крутящий момент в 143 Нм достигается уже на 3200 об/мин. Проще говоря – стартует быстрее. А на скорости более 100 км/ч езжу мало, поэтому разница едва ли заметна.