12 подписчиков

Ford Focus 1 - что нужно знать перед покупкой

583 прочитали

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, что из себя представляет Ford Focus 1 поколения в 2023 году и стоит ли его вообще брать?

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, что из себя представляет Ford Focus 1 поколения в 2023 году и стоит ли его вообще брать?

Если послушать многих автоблогеров, то может создаться впечатление, что данный автомобиль – это образец надежности и комфорта за минимальную цену. Но давайте же разберемся, какие подводные камни нас могут ждать при покупке данного авто.

Будем разбираться в данном вопросе постепенно и вдумчиво:

1. Кузов – Что касается кузова данного автомобиля, то тут всё очень неплохо. Он весьма крепкий, устойчивый к коррозии и внешним воздействиям благодаря хорошей оцинковке. Даже 20 летние экземпляры фокуса могут вас удивить отсутствием гнили и сквозной коррозии. Единственное место, которое сдается быстрее всего – это пороги. Владельцы часто заминают их, царапают до металла, а дорожные реагенты усугубляют ситуацию во время зимы. Замена порогов в нынешних реалиях обойдется вам не дёшево, примерно в 35 тысяч рублей за одну сторону вместе с покраской.

2. Подвеска – Что касается подвески, то она тоже весьма надежна и вопросов не вызывает. Цены на запчасти вас приятно удивят.

На своем примере скажу, что замена всех рычагов задней подвески, а также ступичных подшипников, пружин и амортизаторов мне обошлась в 50 тысяч рублей вместе с работой. При чем запчасти брались хоть и не оригинал, но весьма хорошего качества. Если же заниматься отдельной перепрессовкой сайлентблоков, то всё это выйдет вам на порядок дешевле. Просто лично я захотел собрать всё именно на новых запчастях. С передней подвеской точно такая же ситуация, всё точно так же дёшево, просто и не вызывает никаких вопросов.

3. Двигатели – Что касается двигателей, которые устанавливались на данный автомобиль, то тут всё намного интересней. Чаще всего на просторах России встречаются 3 вариации моторов:

1) Двигатели семейства SplitPort – Если коротко говорить об этом двигателе, то это дорого, долго и бессмысленно. Данный двигатель так же стар, как сами динозавры. Поставлялся он только для рынка США, что не добавляет ему привлекательности в плане поиска запчастей. Данный двигатель славится своей любовью к перегреву, что влечет за собой прогар прокладки ГБЦ, с дальнейшим выходом двигателя из строя. На разборке двигатели в рабочем состоянии стоят как чугунный мост, поэтому многие автовладельцы не заморачивались и делали свап на двигатель серии Zetec о которых пойдет речь далее.

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, что из себя представляет Ford Focus 1 поколения в 2023 году и стоит ли его вообще брать?-2

2) Двигатели семейства Zetec – Чаще всего встречается на рынке в вариациях на 1.8 и 2.0 литра. Этот двигатель можно назвать достаточно простым и надежным. У него имеется чугунный блок с так называемыми «мокрыми» гильзами, а также алюминиевая головка блока цилиндров.

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, что из себя представляет Ford Focus 1 поколения в 2023 году и стоит ли его вообще брать?-3

К проблемам этого мотора можно отнести следующее:

1. Текущие прокладки клапанной крышки и текущий поддон двигателя. Именно поэтому многие двигатели с виду похожи на трубочиста после работы. Найти качественную замену прокладке клапанной крышки бывает непросто, поэтому нередко владельцы вынуждены менять её по 2-3 раза.

2. Проблемы с холостым ходом – Это отдельный повод для боли среди владельцев фокуса, так как причин у этой неисправности море, а деньги на устранение не бесконечные. Самыми частыми причинами неустойчивого холостого хода являются загрязненный или вышедший из строя клапан холостого хода, грязная дроссельная заслонка, подсосы воздуха или неисправность датчика положения дроссельной заслонки, но обо всём по порядку.

Клапан холостого хода – является одним из самых дорогих в устранении неисправностей. Оригинальный клапан стоит от 12 до 20 тысяч рублей, а его аналоги хоть и стоят в 3-4 раза меньше, но, к сожалению, оказываются рабочими примерно 50/50.

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, что из себя представляет Ford Focus 1 поколения в 2023 году и стоит ли его вообще брать?-4

Дроссельная заслонка – Хоть и бытует мнение, что на данных моторах её лучше не мыть, так как она якобы покрыта каким-то специальным напылением, но на моей практике ничего плохого после промывки с ней не происходит. Главное не забыть сделать адаптацию дросселя после чистки или же просто скинуть клемму аккумулятора примерно на полчаса, чтобы ЭБУ сам обнулил все значения.

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, что из себя представляет Ford Focus 1 поколения в 2023 году и стоит ли его вообще брать?-5

Подсосы воздуха – Чаще всего они возникают по причине задубевших прокладок впускного коллектора, а также по причине того, что сам впускной коллектор может иметь трещины. К сожалению, на данных моторах он выполнен из пластика и со временем может приобретать такие дефекты из-за перепада температур.

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, что из себя представляет Ford Focus 1 поколения в 2023 году и стоит ли его вообще брать?-6

3. Утечки антифриза – Чаще всего происходят из-за треснувшего корпуса термостата. По началу это может быть незаметно со стороны. Вы просто будете замечать, что уровень антифриза в бачке со временем падает, но никаких луж под машиной может не быть. Корпус трескается по той же причине, что и впускной коллектор – он тоже сделан из пластика. Его точно также убивают перепады температур. При чем данная проблема носит настолько массовый характер, что китайцы на алиэкспрессе стали продавать корпусы термостатов, выполненные из алюминия, который отлично переносит все тепловые нагрузки.

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, что из себя представляет Ford Focus 1 поколения в 2023 году и стоит ли его вообще брать?-7

3) Двигатели семейства Duratec - похож некоторыми болячками на Zetec, особенно в плане течей масла отовсюду откуда только можно. Также проблемы с подсосами воздуха и холостым ходом не оставляют этот мотор. Таких машин на рынке меньше чем всех остальных, так как этот мотор стал устанавливаться на фокусы примерно в 2004 году, уже очень близко к закату производства.

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, что из себя представляет Ford Focus 1 поколения в 2023 году и стоит ли его вообще брать?-8

Что касается коробок переключения передач, то на фокусы ставилась как механика, так и обычный автомат. Обе коробки достаточно надежны при должном обслуживании и своевременной замене масла. Главное не упарывать их резкими стартами и светофорными гонками. Лишним доказательством надежности этих коробок можно считать и то, что они перешли и на 2 фокус, который тоже можно считать не менее легендарным, тем более на постсоветском пространстве.

Если данная информация была вам полезна, то обязательно напишите об этом в комментариях! Также буду рад конструктивной критике.