Найти в Дзене
Отель и Маркетинг

Почему ваша реклама может не приносить бронирований в отель?

Оглавление

В этом материале я хочу подробно остановиться на простых решениях, которые помогут продавать ваш отель более эффективно и дать рекомендации по настройке Яндекс Директа для отеля.

За прошедший месяц на продвижение к нам пришли два новых отеля: отель "Барин" - три звезды в Новороссийске с номерным фондом в 16 номеров в трех категориях, и глемпинг-парк в Карелии с шестью юртами, круглогодичным комплексом, развлечениями, такими как квадроциклы, рыбалка, лодки, шашлыки, мангалы и многое другое.

Номер Джуниор Сьют. Огромный. Давно не видел таких больших номеров в отелях.
Номер Джуниор Сьют. Огромный. Давно не видел таких больших номеров в отелях.

У обоих объектов много общего: новый фонд номеров, хорошие отзывы гостей и умение персонала работать. И и те, и другие способны бронировать по телефону и готовы попробовать что-то новое.

И последнее. Отель "Барин" и "Юрта Лахти" уже пробовали настраивать рекламу в Яндекс.Директ, но не получили ожидаемой отдачи.

Глемпинг-парк "Юрта Лахти". Отзывы хорошие, есть негатив, но незначительный.
Глемпинг-парк "Юрта Лахти". Отзывы хорошие, есть негатив, но незначительный.

С чего мы начали?

  1. Назначили цель "бронирование номера". В Travelline и Bonovo адекватно настраиваются цели на каждом этапе гостя. Можно потом настраивать ретаргетинг для тех, кто смотрел, но не купил. 1.1 Проверили, есть ли семантика – ищут ли эту услугу в интернете. Эти два шага делаются всегда параллельно.
  2. Переходим к улучшениям на сайте. Внесли косметические изменения и переписали "предложение", сделав его более понятным.
"Новый 3* отель на берегу Черного моря в Новороссийске. Первая линия. Южный район, пляж 'Алексино'".

"Отдых в глемпинг-парке на берегу озера в Карелии".

Так должен выглядеть первый экран вашего сайта.
Так должен выглядеть первый экран вашего сайта.

Добавили еще буллеты, раскрывающие наш продукт. Цитировать текст не буду, кому интересно, могут посмотреть тут и тут. Остановлюсь только на сути: добавили "мяса". Никакого вегетарианства. Только самое сочное, вкусное на первом экране.

У вас новые номера? В заголовок. У вас есть развлечения? Давайте расскажем об этом.

Важно! Не усложняйте текст на сайте. Сайт - это инструмент продаж, поэтому нужно использовать его для продаж. Если гостю нужен богатый русский язык, он пойдет читать русскую классику, но не сайт отеля.

3. Добавили переходы в социальные сети и отдельные экраны по соцсетям. Переходите, читайте и т.д.

4. Добавили чат "написать в WhatsApp и Telegram".

5. И теперь очень важно! Добавили дополнительные конверсионные действия на сайтах. Они нужны для настройки рекламы.

У нас есть цель - бронирование номера, но этого недостаточно. Надо добавить какие-то менее значимые цели. Например, "оставить номер телефона, чтобы получить скидку на бронирование". Откуда мы взяли эту скидку? Очень просто. Travelline берет 4% за свои услуги.

Мы даем эти 4% + 1% гостю (ну что поделать, придется докинуть чуть-чуть еще), если нам удается забронировать его по телефону. Этой скидки нет в модуле бронирования, и чтобы ее получить, нужно оставить номер телефона.

Для Яндекс.Директа мы добавляем дополнительную цель, по которой можно оптимизировать рекламные компании, а для нас еще один контакт с гостем.

Сверстали дополнительную страницу с выдачей формы на скидку.
Сверстали дополнительную страницу с выдачей формы на скидку.

Настройка рекламных компаний

Мы разделили компании на четыре части:

  • автоматика (мастер компаний)
  • реклама на поиске
  • РСЯ
  • баннер на поиске (для увеличения узнаваемости бренда, который может не приносить конверсий, но нужен для увеличения узнаваемости)

Обязательно нужна разбивка по компаниям
Обязательно нужна разбивка по компаниям

Важно использовать как можно больше комбинаций объявлений. Очень распространенная ошибка – 1 объявление на 1 группу. А если не сработало? Ну, не подошел оффер, и что делать? Вы так до рабочей связки будете добираться годами.

Вторая распространенная ошибка - маленькая семантика. Например, отель "Барин" рекламировался только по семантике, связанной с пляжем Алексино. То есть снимали только самых горячих лидов. Но алмазы кроются в глубине.

Важно! Приносят брони и конверсии: три, максимум семь поисковых запросов. Остальные просто для ассортимента. Но чтобы выяснить, какие конкретно приносят брони, нужно перелопатить всю семантику. Этот процесс, как правило, занимает 2-3 месяца.

Больше объявлений. Как можно больше объявлений. Естественно, в пределах разумного
Больше объявлений. Как можно больше объявлений. Естественно, в пределах разумного

РСЯ – это отдельный источник бронирований и звонков для вашего отеля. Ни в коем случае нельзя от него отказываться. Также как в объявлениях на поиске, мы используем максимальное количество заголовков и креативов.

Как всегда, хорошо работают объявления с едой. Это прямо маст-хэв! Поэтому, когда будете в следующий раз проводить фотосессии в отеле, обратите внимание на фотографирование еды и ресторана. Проверено на 12 миллионах бюджетом и 20 отелях.

В РСЯ используйте максимум креативов. Обязательно еду
В РСЯ используйте максимум креативов. Обязательно еду

Мои рекомендации по настройке рекламы в Яндекс.Директ

  • Проверьте размер семантики, то есть, сколько и какие поисковые запросы используются.
  • Не отключайте рекламу на поиске на прямых конкурентов. Бесполезно. А вот в РСЯ очень даже заходит.
  • Проверьте, сколько объявлений используется в ваших рекламных компаниях. Это касается и РСЯ. Желательно хотя бы 3-4 креатива.
  • Проверьте цели, на которые настроены рекламные компании. Почти каждая первая компания в отелях настроена на что-то непонятное. Цель: звонок, бронирование номера, оставление номера телефона.
  • Добавьте чат на сайт. Опционально и только при условии, что будете отвечать по телефону.

Пять копеек про "Яндекс Бизнес"

Очень часто настраивают автоматические рекламные компании в Яндекс.Бизнес. Особенно маленькие отели. Не скажу, что я против автоматики, но на небольших отелях она не работает. Из десяти просмотренных компаний в 2023 году: 4 курортных, 4 городских, 2 базы отдыха, ни в одной из них не было конверсий.

То есть не было совершено ни одного целевого действия, которое как-то приближало бы нас к продаже. Ни телефонных звонков, ни оставленных данных через форму бронирования. Лишь переходы на сайт. Извините, это вообще не метрика. Ну перешел он, а дальше что? Нам-то от этого ни жарко, ни холодно.

И я уже молчу про бронирование через модуль бронирования на сайте.

Еще раз, речь идет про рекламные компании. Хотя я видел два успешных кейса по автоматической настройке рекламных компаний в Яндекс.Бизнесе. Оба отеля были в Питере.

Мое предположение: в небольших городах недостаточно больших данных и потока гостей, на которых можно было бы оптимизировать цепочку действий для обучения автоматическим алгоритмам.

Поэтому она не работает.
Причем в небольшие города попадают даже полумиллионники.

Проверить насколько хорошо работает ваша реклама можно написав мне в любой мессенджер:

WhatsApp

https://wa.me/79225609301?text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82!%20%F0%9F%91%8B%20%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20

Ссылка написать в WhatsApp
Ссылка написать в WhatsApp

Telegram https://t.me/+79225609301

Ссылка написать в Telegram
Ссылка написать в Telegram

Подробнее о настройке рекламы и продвижение отелей на моем сайте: Отель и Маркетинг.

Телефон 8 922 560 93 01

-10