В этом материале я хочу подробно остановиться на простых решениях, которые помогут продавать ваш отель более эффективно и дать рекомендации по настройке Яндекс Директа для отеля.
За прошедший месяц на продвижение к нам пришли два новых отеля: отель "Барин" - три звезды в Новороссийске с номерным фондом в 16 номеров в трех категориях, и глемпинг-парк в Карелии с шестью юртами, круглогодичным комплексом, развлечениями, такими как квадроциклы, рыбалка, лодки, шашлыки, мангалы и многое другое.
У обоих объектов много общего: новый фонд номеров, хорошие отзывы гостей и умение персонала работать. И и те, и другие способны бронировать по телефону и готовы попробовать что-то новое.
И последнее. Отель "Барин" и "Юрта Лахти" уже пробовали настраивать рекламу в Яндекс.Директ, но не получили ожидаемой отдачи.
С чего мы начали?
- Назначили цель "бронирование номера". В Travelline и Bonovo адекватно настраиваются цели на каждом этапе гостя. Можно потом настраивать ретаргетинг для тех, кто смотрел, но не купил. 1.1 Проверили, есть ли семантика – ищут ли эту услугу в интернете. Эти два шага делаются всегда параллельно.
- Переходим к улучшениям на сайте. Внесли косметические изменения и переписали "предложение", сделав его более понятным.
"Новый 3* отель на берегу Черного моря в Новороссийске. Первая линия. Южный район, пляж 'Алексино'".
"Отдых в глемпинг-парке на берегу озера в Карелии".
Добавили еще буллеты, раскрывающие наш продукт. Цитировать текст не буду, кому интересно, могут посмотреть тут и тут. Остановлюсь только на сути: добавили "мяса". Никакого вегетарианства. Только самое сочное, вкусное на первом экране.
У вас новые номера? В заголовок. У вас есть развлечения? Давайте расскажем об этом.
Важно! Не усложняйте текст на сайте. Сайт - это инструмент продаж, поэтому нужно использовать его для продаж. Если гостю нужен богатый русский язык, он пойдет читать русскую классику, но не сайт отеля.
3. Добавили переходы в социальные сети и отдельные экраны по соцсетям. Переходите, читайте и т.д.
4. Добавили чат "написать в WhatsApp и Telegram".
5. И теперь очень важно! Добавили дополнительные конверсионные действия на сайтах. Они нужны для настройки рекламы.
У нас есть цель - бронирование номера, но этого недостаточно. Надо добавить какие-то менее значимые цели. Например, "оставить номер телефона, чтобы получить скидку на бронирование". Откуда мы взяли эту скидку? Очень просто. Travelline берет 4% за свои услуги.
Мы даем эти 4% + 1% гостю (ну что поделать, придется докинуть чуть-чуть еще), если нам удается забронировать его по телефону. Этой скидки нет в модуле бронирования, и чтобы ее получить, нужно оставить номер телефона.
Для Яндекс.Директа мы добавляем дополнительную цель, по которой можно оптимизировать рекламные компании, а для нас еще один контакт с гостем.
Настройка рекламных компаний
Мы разделили компании на четыре части:
- автоматика (мастер компаний)
- реклама на поиске
- РСЯ
- баннер на поиске (для увеличения узнаваемости бренда, который может не приносить конверсий, но нужен для увеличения узнаваемости)
Важно использовать как можно больше комбинаций объявлений. Очень распространенная ошибка – 1 объявление на 1 группу. А если не сработало? Ну, не подошел оффер, и что делать? Вы так до рабочей связки будете добираться годами.
Вторая распространенная ошибка - маленькая семантика. Например, отель "Барин" рекламировался только по семантике, связанной с пляжем Алексино. То есть снимали только самых горячих лидов. Но алмазы кроются в глубине.
Важно! Приносят брони и конверсии: три, максимум семь поисковых запросов. Остальные просто для ассортимента. Но чтобы выяснить, какие конкретно приносят брони, нужно перелопатить всю семантику. Этот процесс, как правило, занимает 2-3 месяца.
РСЯ – это отдельный источник бронирований и звонков для вашего отеля. Ни в коем случае нельзя от него отказываться. Также как в объявлениях на поиске, мы используем максимальное количество заголовков и креативов.
Как всегда, хорошо работают объявления с едой. Это прямо маст-хэв! Поэтому, когда будете в следующий раз проводить фотосессии в отеле, обратите внимание на фотографирование еды и ресторана. Проверено на 12 миллионах бюджетом и 20 отелях.
Мои рекомендации по настройке рекламы в Яндекс.Директ
- Проверьте размер семантики, то есть, сколько и какие поисковые запросы используются.
- Не отключайте рекламу на поиске на прямых конкурентов. Бесполезно. А вот в РСЯ очень даже заходит.
- Проверьте, сколько объявлений используется в ваших рекламных компаниях. Это касается и РСЯ. Желательно хотя бы 3-4 креатива.
- Проверьте цели, на которые настроены рекламные компании. Почти каждая первая компания в отелях настроена на что-то непонятное. Цель: звонок, бронирование номера, оставление номера телефона.
- Добавьте чат на сайт. Опционально и только при условии, что будете отвечать по телефону.
Пять копеек про "Яндекс Бизнес"
Очень часто настраивают автоматические рекламные компании в Яндекс.Бизнес. Особенно маленькие отели. Не скажу, что я против автоматики, но на небольших отелях она не работает. Из десяти просмотренных компаний в 2023 году: 4 курортных, 4 городских, 2 базы отдыха, ни в одной из них не было конверсий.
То есть не было совершено ни одного целевого действия, которое как-то приближало бы нас к продаже. Ни телефонных звонков, ни оставленных данных через форму бронирования. Лишь переходы на сайт. Извините, это вообще не метрика. Ну перешел он, а дальше что? Нам-то от этого ни жарко, ни холодно.
И я уже молчу про бронирование через модуль бронирования на сайте.
Еще раз, речь идет про рекламные компании. Хотя я видел два успешных кейса по автоматической настройке рекламных компаний в Яндекс.Бизнесе. Оба отеля были в Питере.
Мое предположение: в небольших городах недостаточно больших данных и потока гостей, на которых можно было бы оптимизировать цепочку действий для обучения автоматическим алгоритмам.
Поэтому она не работает.
Причем в небольшие города попадают даже полумиллионники.
Проверить насколько хорошо работает ваша реклама можно написав мне в любой мессенджер:
Telegram https://t.me/+79225609301
Подробнее о настройке рекламы и продвижение отелей на моем сайте: Отель и Маркетинг.
Телефон 8 922 560 93 01