Найти тему
Владимир Гаранкин

ПИТЕР ГОЛБИ – ЧЕТВЕРТЫЙ ВОКАЛИСТ URIAH HEEP. Часть 1

Собственной персоной. Фото из открытых источников в Интернете
Собственной персоной. Фото из открытых источников в Интернете

У меня нет никаких сомнений в том, что тем любителям чарующих звуков, которым посчастливилось приобщиться к рок-музыке в ее золотые и серебряные годы – семидесятые и восьмидесятые соответственно, хорошо знакомо имя Питера Голби. Главным образом по его сотрудничеству с корифеями британского и мирового рока под именем URIAH HEEP. Вместе с тем его вряд ли можно отнести к топовым фронтменам, если говорить по большому счету, однако, на мой взгляд, он заслуживает того, чтобы о нем рассказать более подробно по трем основным причинам. Первая: восполнить тот пробел, который существует для многих до его прихода в URIAH HEEP. Вторая: вспомнить его время в составе великой группы. А вот третья, пожалуй, основная, появилась относительно недавно, и заключается она в том, чтобы рассказать о нем как о певце, музыканте и авторе песен после его ухода из URIAH HEEP. Впрочем, обо всем по порядку.

Питер Голби родился 13 июля 1950 года в Вулверхэмптоне, графство Уэст Мидлэндс. С учетом времени и страны вряд ли можно удивляться тому, что выбором любого подростка в качестве увлечения был или футбол, или музыка. Для Питера этим выбором стала музыка, и его дедушка и бабушка, которые в силу обстоятельств и занимались воспитанием подростка, не препятствовали этому, принимая все это как дань моде, но и не оказывали существенной поддержки.

Первой группой Питера еще в школьные годы была THE SYSTEM. Он вспоминает, что парни репетировали в молодежном клубе два раза в неделю. После окончания Питером школы юношам предложили выступить в Гамбурге. Он отправился туда якобы как роуди, так как был несовершеннолетним и не мог работать в Германии официально. Гастроли продолжались месяц, и Голби пел по шесть часов в сутки, что позволило ему приобрести неоценимый опыт и приоткрыть дверь в мир музыкальной индустрии.

Второй группой в карьере Голби стала AARONS ROD, в составе которой он поначалу исполнял малоизвестные песни, а потом стал петь композиции из репертуара MOUNTAIN и нескольких популярных в то время американских групп. Тогда же Питер стал пробовать писать песни сам. Это были песни в стиле фолк, качество которых, по его собственному мнению, оставляло желать лучшего.

Как молоды мы были! Фото из открытых источников в Интернете
Как молоды мы были! Фото из открытых источников в Интернете

Интересно отметить тот факт, что предложение присоединиться к группе FABLE – первому по-настоящему серьезному коллективу в творческой деятельности Питера Голби, его не заинтересовало, и только под влиянием своей тогдашней подруги и нынешней жены Линн он решил его принять. По прошествии многих лет Питер вспоминает FABLE как отличную группу, в которой оказались талантливые музыканты. Парни играли популярные каверы семидесятых. Прекрасное было время!

Сингл группы FABLE. Фото из открытых источников в Интернете
Сингл группы FABLE. Фото из открытых источников в Интернете

Песни авторства Питера, все активнее включавшегося в творческий процесс, набирали в качестве.

Во время концертов в зале стали появляться представители звукозаписывающих компаний, которые выискивали потенциальных кандидатов на сотрудничество. В их числе были менеджеры из A&R Records и Magnet Records, и именно с представителем последней, Питером Шелли, с которым впоследствии близко сошелся Голби, и был подписан контракт. Музыканты записывали альбом в студии Trident, а параллельно с ними работала малоизвестная в то время группа, которой судьбой было уготовано стать грандом в мировой истории рок-музыки. Речь идет о QUEEN.

Музыкальный продюсер Питер Шелли. Фото из открытых источников в Интернете
Музыкальный продюсер Питер Шелли. Фото из открытых источников в Интернете

На запись своего дебютного и, как оказалось, единственного альбома 1973 года у FABLE ушло четыре недели. В музыкальном плане это была настоящая смесь стилей с преобладанием фолка, рока и кельтских мотивов. Из десяти композиций, вошедших в альбом, шесть были написаны Питером Голби, а в создании еще двух он отметился как соавтор.

Первый и последний альбом группы FABLE. Фото из открытых источников в Интернете
Первый и последний альбом группы FABLE. Фото из открытых источников в Интернете

Сейчас это может показаться странным по многим параметрам, но в то время группа FABLE была востребованной и давала по 35 концертов в месяц с учетом двух выступлений в отдельные вечера в клубах и университетах Великобритании и немецких клубах Star Club и Top Ten Club. Коллектив выступал самостоятельно и на разогревах у таких грандов, как ELO, SUZI QUATRO, GARY GLITTER, HOT CHOCOLATE, MANFRED MANN’S EARTH BAND.

В семидесятые годы Голби написал несколько песен для других исполнителей, в числе которых были композиции The Bump для Элвина Стардаста (альбом 1973 года The Untouchable) и Falling Apart для SMOKIE, с большим опозданием вошедшую в альбом Boulevard of Broken Dreams (1989 год).

Гром грянул среди ясного неба, когда звукозаписывающая фирма не стала продлевать контракт с группой, но оставила на сольном контракте Питера Голби, хотя, по его собственному признанию, он всегда стремился работать именно в составе группы. Для лейбла Magnet Records им были записаны два сингла: Ain’t It Funny и You Are Day, You Are Night, при этом только первый сингл был его собственного сочинения. По мнению Голби, оба они были ужасными.

Обложка сингла Ain't It Funny. Голландское издание. Фото из открытых источников в Интернете
Обложка сингла Ain't It Funny. Голландское издание. Фото из открытых источников в Интернете
В Голландии сингл Ain't It Funny вышел на лейбле Ariola. Фото из открытых источников в Интернете
В Голландии сингл Ain't It Funny вышел на лейбле Ariola. Фото из открытых источников в Интернете
Стороны A и B сингла Ain't It Funny. Английское издание. Фото из открытых источников в Интернете
Стороны A и B сингла Ain't It Funny. Английское издание. Фото из открытых источников в Интернете
Стороны А и В сингла You Are Day, You Are Night. Английское издание. Фото из открытых источников в Интернете
Стороны А и В сингла You Are Day, You Are Night. Английское издание. Фото из открытых источников в Интернете

Следующей группой в карьере Питера стала куда более известная TRAPEZE, куда он попал по протекции Гленна Хьюза, которого знал по игре в гольф, и своего земляка гитариста Мэла Гэлли, с которым пересекался в стенах звукозаписывающей компании. Хьюза уже не было в составе группы. Его возвращение в TRAPEZE после распада DEEP PURPLE оказалось краткосрочным, а Мел Гэлли, взявший на себя обязанности вокалиста коллектива, испытывал проблемы с голосом. На прослушивание Голби пришел с тремя композициями собственного сочинения (Living on Love, Don’t Ask Me How I Know и When You Get to Heaven), и по итогам прослушивания музыканты ударили по рукам.

Альбом Running. В таком оформлении он вышел в Германии. Фото из открытых источников в Интернете
Альбом Running. В таком оформлении он вышел в Германии. Фото из открытых источников в Интернете

Впоследствии эти три композиции были включены в студийный альбом Running, вышедший на немецком лейбле Shark Records в ноябре 1978 года. В Великобритании альбом вышел уже в следующем году на лейбле Aura Records, а в США – только в 1980-м на лейбле PaID Records. На этих двух изданиях альбом имел другое название – Hold On. Была изменена очередность композиций и по понятным причинам оформление. Обнаженных девушек заменил автомобиль.

А это английский релиз. Иное название, иное оформление. Фото из открытых источников в Интернете
А это английский релиз. Иное название, иное оформление. Фото из открытых источников в Интернете

Свое время в TRAPEZE Питер вспоминает с большим удовлетворением. В коллективе была спокойная рабочая атмосфера, а основную нагрузку несли на себе братья Гэлли. Мел писал музыку, а Том – тексты. При этом он понимал взятую на себя ответственность, так как заменить Хьюза было непростым делом. Не только и не столько потому, что у Гленна были волосы до поясницы и он гонял на «Бентли» с открытым верхом. В этом Питер был ему точно не соперник.

А вот работа над вторым студийным альбомом с участием Голби как-то откладывалась по целому ряду причин, главной из которых была неопределенность.

Дэвиду Ковердэйлу очень нравился уникальный стиль игры Мела Гэлли, и он не оставлял попыток привлечь его к сотрудничеству с WHITESNAKE. Ударнику Дэйву Холлэнду предложили работу в JUDAS PRIEST, бас-гитарист Пит Райт хотел переехать в США, а вскоре и самому Голби поступило предложение присоединиться к URIAH HEEP.

В 1981 году в течение четырех недель группа TRAPEZE гастролировала по США. Правда, за ударной установкой был уже другой барабанщик – Стив Брэй. Музыкантам особенно запомнились выступления в Далласе и Хьюстоне, штат Техас. Интересно отметить, что год спустя на тех же самых стадионах Голби выступал уже в составе URIAH HEEP.

Результатом гастролей стал альбом Live in Texas – Dead Armadillos c записью концерта в Хьюстоне в мае 1981 года, который вышел на лейбле Aura Records.

Концертный альбом Live in Texas – Dead Armadillos. Фото из открытых источников в Интернете
Концертный альбом Live in Texas – Dead Armadillos. Фото из открытых источников в Интернете

В своих воспоминаниях о группе TRAPEZE Голби очень тепло отзывается о бас-гитаристе Пите Райте – классном музыканте, с которым было приятно работать. Он был таким же прикольным, как и его будущий партнер по группе URIAH HEEP Джон Синклэр. И при этом Пит был отличным человеком, который был всегда на позитиве. Привычка Мела Гэлли постоянно прыгать с одной радиостанции на другую в поездках на автомобиле, казалось, было единственным в жизни, что могло вывести Пита Райта из себя. Кстати, именно Мел пытался отговорить Голби от перехода в URIAH HEEP, предрекая ему незавидную участь, но, по словам самого Питера, он доказал Гэлли, что тот сильно ошибался.

Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).

# Питер Голби # Uriah Heep # рок-музыка # музыканты # рассказы #