У меня нет никаких сомнений в том, что тем любителям чарующих звуков, которым посчастливилось приобщиться к рок-музыке в ее золотые и серебряные годы – семидесятые и восьмидесятые соответственно, хорошо знакомо имя Питера Голби. Главным образом по его сотрудничеству с корифеями британского и мирового рока под именем URIAH HEEP. Вместе с тем его вряд ли можно отнести к топовым фронтменам, если говорить по большому счету, однако, на мой взгляд, он заслуживает того, чтобы о нем рассказать более подробно по трем основным причинам. Первая: восполнить тот пробел, который существует для многих до его прихода в URIAH HEEP. Вторая: вспомнить его время в составе великой группы. А вот третья, пожалуй, основная, появилась относительно недавно, и заключается она в том, чтобы рассказать о нем как о певце, музыканте и авторе песен после его ухода из URIAH HEEP. Впрочем, обо всем по порядку.
Питер Голби родился 13 июля 1950 года в Вулверхэмптоне, графство Уэст Мидлэндс. С учетом времени и страны вряд ли можно удивляться тому, что выбором любого подростка в качестве увлечения был или футбол, или музыка. Для Питера этим выбором стала музыка, и его дедушка и бабушка, которые в силу обстоятельств и занимались воспитанием подростка, не препятствовали этому, принимая все это как дань моде, но и не оказывали существенной поддержки.
Первой группой Питера еще в школьные годы была THE SYSTEM. Он вспоминает, что парни репетировали в молодежном клубе два раза в неделю. После окончания Питером школы юношам предложили выступить в Гамбурге. Он отправился туда якобы как роуди, так как был несовершеннолетним и не мог работать в Германии официально. Гастроли продолжались месяц, и Голби пел по шесть часов в сутки, что позволило ему приобрести неоценимый опыт и приоткрыть дверь в мир музыкальной индустрии.
Второй группой в карьере Голби стала AARONS ROD, в составе которой он поначалу исполнял малоизвестные песни, а потом стал петь композиции из репертуара MOUNTAIN и нескольких популярных в то время американских групп. Тогда же Питер стал пробовать писать песни сам. Это были песни в стиле фолк, качество которых, по его собственному мнению, оставляло желать лучшего.
Интересно отметить тот факт, что предложение присоединиться к группе FABLE – первому по-настоящему серьезному коллективу в творческой деятельности Питера Голби, его не заинтересовало, и только под влиянием своей тогдашней подруги и нынешней жены Линн он решил его принять. По прошествии многих лет Питер вспоминает FABLE как отличную группу, в которой оказались талантливые музыканты. Парни играли популярные каверы семидесятых. Прекрасное было время!
Песни авторства Питера, все активнее включавшегося в творческий процесс, набирали в качестве.
Во время концертов в зале стали появляться представители звукозаписывающих компаний, которые выискивали потенциальных кандидатов на сотрудничество. В их числе были менеджеры из A&R Records и Magnet Records, и именно с представителем последней, Питером Шелли, с которым впоследствии близко сошелся Голби, и был подписан контракт. Музыканты записывали альбом в студии Trident, а параллельно с ними работала малоизвестная в то время группа, которой судьбой было уготовано стать грандом в мировой истории рок-музыки. Речь идет о QUEEN.
На запись своего дебютного и, как оказалось, единственного альбома 1973 года у FABLE ушло четыре недели. В музыкальном плане это была настоящая смесь стилей с преобладанием фолка, рока и кельтских мотивов. Из десяти композиций, вошедших в альбом, шесть были написаны Питером Голби, а в создании еще двух он отметился как соавтор.
Сейчас это может показаться странным по многим параметрам, но в то время группа FABLE была востребованной и давала по 35 концертов в месяц с учетом двух выступлений в отдельные вечера в клубах и университетах Великобритании и немецких клубах Star Club и Top Ten Club. Коллектив выступал самостоятельно и на разогревах у таких грандов, как ELO, SUZI QUATRO, GARY GLITTER, HOT CHOCOLATE, MANFRED MANN’S EARTH BAND.
В семидесятые годы Голби написал несколько песен для других исполнителей, в числе которых были композиции The Bump для Элвина Стардаста (альбом 1973 года The Untouchable) и Falling Apart для SMOKIE, с большим опозданием вошедшую в альбом Boulevard of Broken Dreams (1989 год).
Гром грянул среди ясного неба, когда звукозаписывающая фирма не стала продлевать контракт с группой, но оставила на сольном контракте Питера Голби, хотя, по его собственному признанию, он всегда стремился работать именно в составе группы. Для лейбла Magnet Records им были записаны два сингла: Ain’t It Funny и You Are Day, You Are Night, при этом только первый сингл был его собственного сочинения. По мнению Голби, оба они были ужасными.
Следующей группой в карьере Питера стала куда более известная TRAPEZE, куда он попал по протекции Гленна Хьюза, которого знал по игре в гольф, и своего земляка гитариста Мэла Гэлли, с которым пересекался в стенах звукозаписывающей компании. Хьюза уже не было в составе группы. Его возвращение в TRAPEZE после распада DEEP PURPLE оказалось краткосрочным, а Мел Гэлли, взявший на себя обязанности вокалиста коллектива, испытывал проблемы с голосом. На прослушивание Голби пришел с тремя композициями собственного сочинения (Living on Love, Don’t Ask Me How I Know и When You Get to Heaven), и по итогам прослушивания музыканты ударили по рукам.
Впоследствии эти три композиции были включены в студийный альбом Running, вышедший на немецком лейбле Shark Records в ноябре 1978 года. В Великобритании альбом вышел уже в следующем году на лейбле Aura Records, а в США – только в 1980-м на лейбле PaID Records. На этих двух изданиях альбом имел другое название – Hold On. Была изменена очередность композиций и по понятным причинам оформление. Обнаженных девушек заменил автомобиль.
Свое время в TRAPEZE Питер вспоминает с большим удовлетворением. В коллективе была спокойная рабочая атмосфера, а основную нагрузку несли на себе братья Гэлли. Мел писал музыку, а Том – тексты. При этом он понимал взятую на себя ответственность, так как заменить Хьюза было непростым делом. Не только и не столько потому, что у Гленна были волосы до поясницы и он гонял на «Бентли» с открытым верхом. В этом Питер был ему точно не соперник.
А вот работа над вторым студийным альбомом с участием Голби как-то откладывалась по целому ряду причин, главной из которых была неопределенность.
Дэвиду Ковердэйлу очень нравился уникальный стиль игры Мела Гэлли, и он не оставлял попыток привлечь его к сотрудничеству с WHITESNAKE. Ударнику Дэйву Холлэнду предложили работу в JUDAS PRIEST, бас-гитарист Пит Райт хотел переехать в США, а вскоре и самому Голби поступило предложение присоединиться к URIAH HEEP.
В 1981 году в течение четырех недель группа TRAPEZE гастролировала по США. Правда, за ударной установкой был уже другой барабанщик – Стив Брэй. Музыкантам особенно запомнились выступления в Далласе и Хьюстоне, штат Техас. Интересно отметить, что год спустя на тех же самых стадионах Голби выступал уже в составе URIAH HEEP.
Результатом гастролей стал альбом Live in Texas – Dead Armadillos c записью концерта в Хьюстоне в мае 1981 года, который вышел на лейбле Aura Records.
В своих воспоминаниях о группе TRAPEZE Голби очень тепло отзывается о бас-гитаристе Пите Райте – классном музыканте, с которым было приятно работать. Он был таким же прикольным, как и его будущий партнер по группе URIAH HEEP Джон Синклэр. И при этом Пит был отличным человеком, который был всегда на позитиве. Привычка Мела Гэлли постоянно прыгать с одной радиостанции на другую в поездках на автомобиле, казалось, было единственным в жизни, что могло вывести Пита Райта из себя. Кстати, именно Мел пытался отговорить Голби от перехода в URIAH HEEP, предрекая ему незавидную участь, но, по словам самого Питера, он доказал Гэлли, что тот сильно ошибался.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Питер Голби # Uriah Heep # рок-музыка # музыканты # рассказы #