Меня зовут Игорь Коробков, я занимаюсь развитием рекламных инструментов для малого и среднего бизнеса. В этой статье подробно расскажу о Центре конверсий: что это, кому нужно и как пользоваться.
Что такое Центр конверсий?
Центр конверсий — инструмент Яндекс Директа для работы с онлайн- и офлайн-конверсиями. Например, вы можете узнать, какие клиенты совершили офлайн-покупку после того, как перешли на сайт с рекламы.
Инструмент позволяет загрузить данные о конверсиях напрямую в Директ в режиме одного окна. А после — оценить влияние рекламы не только на онлайн-, но и на офлайн продажи.
Офлайн-конверсиями мы называем конверсии вне сайта рекламодателя.
Например:
- Пользователь зашёл на сайт, позвонил по телефону и оформил заказ через оператора
- Пользователь зашёл на сайт, посмотрел на товар, пошёл покупать в офлайн-точку
- Пользователь совершил выкуп или частичный выкуп офлайн
Зачем Центр конверсий малому бизнесу?
Благодаря передаче данных по заказам Центр конверсий поможет:
- Проанализировать эффективность продвижения
- Оптимизировать бюджеты и улучшить работу стратегий рекламных кампаний
- Понять, какие конверсии из офлайна или по звонкам принесла реклама в Директе и сколько они стоили
- На основе реальных данных принять решения, куда инвестировать деньги
- Создать и использовать сегменты из отменённых или спам-заказов
Как Центр конверсий помогает при настройке рекламы?
При загрузке данных в Центр конверсий у вас появятся две цели: «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен». Эти цели можно использовать в настройках рекламных кампаний. С их помощью алгоритмы поймут, какие пользователи заинтересованы в покупке вашего продукта, и будут показывать рекламу только им.
Какие данные можно загрузить в Центр конверсий?
В Центр конверсий можно загрузить все данные по заказам. Обязательные колонки — дата и время создания заявки, а ещё один из идентификаторов. Это может быть ClientId, почта или номер телефона, чтобы можно было связать необязательные колонки: идентификатор заказа в CRM, доход и себестоимость. Примеры загружаемых данных.
Как собрать нужную информацию? Как работать с офлайн-конверсиями?
Вы можете собрать нужную информацию любым удобным для вас способом. Например, настроить сбор ClientID, используя метод JavaScript API для онлайн-событий. Как это сделать — читайте в справке по сбору ClientID.
В офлайне можно использовать несколько вариантов — выбирайте тот, который вам легче всего реализовать:
- Форма регистрации, которую нужно заполнить, например, при оформлении покупки. В неё нужно добавить призыв оставить почту или телефон, предложив подписаться на рассылку о спецпредложениях и скидках.
- Бонусные и дисконтные карты с привязкой к номеру телефона. Чтобы клиенты охотнее их заводили, придумайте преимущества участия в программе лояльности. Например, возможность копить бонусы или получить постоянную скидку.
- Акции и розыгрыши. Организуйте промоакцию, обязательное условие которой — оставить номер телефона или почту.
- Анкетирование. Предложите покупателю заполнить анкету или опросник в обмен на скидку, подарок или возможность участия в розыгрыше. В анкету можно включить вопрос о контактном телефоне вместе с другими личными данными.
Алгоритм действий при работе с Центром конверсий
Данные о конверсиях можно выгрузить из CRM-базы в CSV-файл и загрузить его на удобный для вас источник: FTP- или SFTP-сервера, по ссылке на HTTP или HTTPS или через Google Sheets. После нужно будет указать информацию про источник в Центре конверсий. Из Центра конверсий данные попадут в Метрику, где по ним будут сформированы конверсии и цели. Статистика и оптимизация на цели будет доступны для всех логинов Директа, у которых есть доступ к счётчику Метрики, в который загружены данные.
Как проверить работу Центра конверсий?
В результате настройки вы увидите новые цели:
Их можно будет использовать в стратегиях ваших рекламных кампаний на всех логинах, у которых есть доступ к счётчику Метрики, в который были загружены данные. Подробнее о загрузке данных о конверсиях читайте в Справке.