3,9K подписчиков

Как повысить эффективность рекламы?

Меня зовут Игорь Коробков, я занимаюсь развитием рекламных инструментов для малого и среднего бизнеса. В этой статье подробно расскажу о Центре конверсий: что это, кому нужно и как пользоваться.

Меня зовут Игорь Коробков, я занимаюсь развитием рекламных инструментов для малого и среднего бизнеса. В этой статье подробно расскажу о Центре конверсий: что это, кому нужно и как пользоваться.

Что такое Центр конверсий?

Центр конверсий — инструмент Яндекс Директа для работы с онлайн- и офлайн-конверсиями. Например, вы можете узнать, какие клиенты совершили офлайн-покупку после того, как перешли на сайт с рекламы.

Так выглядит Центр конверсий в Яндекс Директе
Так выглядит Центр конверсий в Яндекс Директе

Инструмент позволяет загрузить данные о конверсиях напрямую в Директ в режиме одного окна. А после — оценить влияние рекламы не только на онлайн-, но и на офлайн продажи.

Офлайн-конверсиями мы называем конверсии вне сайта рекламодателя.

Например:

  • Пользователь зашёл на сайт, позвонил по телефону и оформил заказ через оператора
  • Пользователь зашёл на сайт, посмотрел на товар, пошёл покупать в офлайн-точку
  • Пользователь совершил выкуп или частичный выкуп офлайн

Зачем Центр конверсий малому бизнесу?

Благодаря передаче данных по заказам Центр конверсий поможет:

  • Проанализировать эффективность продвижения
  • Оптимизировать бюджеты и улучшить работу стратегий рекламных кампаний
  • Понять, какие конверсии из офлайна или по звонкам принесла реклама в Директе и сколько они стоили
  • На основе реальных данных принять решения, куда инвестировать деньги
  • Создать и использовать сегменты из отменённых или спам-заказов

Как Центр конверсий помогает при настройке рекламы?

При загрузке данных в Центр конверсий у вас появятся две цели: «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен». Эти цели можно использовать в настройках рекламных кампаний. С их помощью алгоритмы поймут, какие пользователи заинтересованы в покупке вашего продукта, и будут показывать рекламу только им.

Меня зовут Игорь Коробков, я занимаюсь развитием рекламных инструментов для малого и среднего бизнеса. В этой статье подробно расскажу о Центре конверсий: что это, кому нужно и как пользоваться.-3

Какие данные можно загрузить в Центр конверсий?

В Центр конверсий можно загрузить все данные по заказам. Обязательные колонки — дата и время создания заявки, а ещё один из идентификаторов. Это может быть ClientId, почта или номер телефона, чтобы можно было связать необязательные колонки: идентификатор заказа в CRM, доход и себестоимость. Примеры загружаемых данных.

Все загруженные конверсии разделены по источникам
Все загруженные конверсии разделены по источникам

Как собрать нужную информацию? Как работать с офлайн-конверсиями?

Вы можете собрать нужную информацию любым удобным для вас способом. Например, настроить сбор ClientID, используя метод JavaScript API для онлайн-событий. Как это сделать — читайте в справке по сбору ClientID.

В офлайне можно использовать несколько вариантов — выбирайте тот, который вам легче всего реализовать:

  • Форма регистрации, которую нужно заполнить, например, при оформлении покупки. В неё нужно добавить призыв оставить почту или телефон, предложив подписаться на рассылку о спецпредложениях и скидках.
  • Бонусные и дисконтные карты с привязкой к номеру телефона. Чтобы клиенты охотнее их заводили, придумайте преимущества участия в программе лояльности. Например, возможность копить бонусы или получить постоянную скидку.
  • Акции и розыгрыши. Организуйте промоакцию, обязательное условие которой — оставить номер телефона или почту.
  • Анкетирование. Предложите покупателю заполнить анкету или опросник в обмен на скидку, подарок или возможность участия в розыгрыше. В анкету можно включить вопрос о контактном телефоне вместе с другими личными данными.

Алгоритм действий при работе с Центром конверсий

Данные о конверсиях можно выгрузить из CRM-базы в CSV-файл и загрузить его на удобный для вас источник: FTP- или SFTP-сервера, по ссылке на HTTP или HTTPS или через Google Sheets. После нужно будет указать информацию про источник в Центре конверсий. Из Центра конверсий данные попадут в Метрику, где по ним будут сформированы конверсии и цели. Статистика и оптимизация на цели будет доступны для всех логинов Директа, у которых есть доступ к счётчику Метрики, в который загружены данные.

Как проверить работу Центра конверсий?

В результате настройки вы увидите новые цели:

Меня зовут Игорь Коробков, я занимаюсь развитием рекламных инструментов для малого и среднего бизнеса. В этой статье подробно расскажу о Центре конверсий: что это, кому нужно и как пользоваться.-5

Их можно будет использовать в стратегиях ваших рекламных кампаний на всех логинах, у которых есть доступ к счётчику Метрики, в который были загружены данные. Подробнее о загрузке данных о конверсиях читайте в Справке.