Скажу сразу, что лично для меня сага о «Рокки» - не просто любимое кино о спорте, а вещь особенная, одна из немногих картин, непосредственно повлиявших на меня самого и мою жизнь, поэтому «Крида» я особенно ждал и рассматривал (а не смотрел) с особым пристрастием, не отрываясь практически ни на минуту. Правда к достоинствам самого фильма все это имеет отношение в достаточной степени отдаленное.
Начало у «Крида», надо сказать, «внезапное». Юный ГГ мотает срок в «Черном Дельфине» (судя по условиям содержания), только американском и для детей, где его вдруг находит жена Аполло, героически павшего в бою с Иваном «I mustbreakyou» Драго, еще до его рождения. Прожив следующее десятилетие в роскоши и разврате, приемыш понимает, что престижная работа не для него и решает пойти по стопам отца. Заявившись в боксерский зал имени папеньки, Крид сначала без труда валит боксера-профессионала с неплохим послужным списком, а потом закономерно получает по щщам от абсолютного чемпиона мира (кстати самого настоящего), который очень удачно прогуливался неподалеку. После такого перфоманса все промоутеры мира порвали бы перспективного юнца просто в клочья, но именно в этом зале бастарда Аполло тренировать почему-то не хотят, поэтому он решает идти на поклон к Рокки…
Замечательная спортивная сага об «Итальянском Жеребце» с большим успехом прошла проверку временем, постепенно трансформировавшись из бодрого боевика о восхождении «простого парня» к вершинам, в отличную драму про отношения отцов и детей, семью, неизбежную старость и тяжкое одиночество. В последней (до недавнего времени) части, бокс был явной данью уважения первым фильмам и не более того, зато собственно актерской игры Сталлоне здесь вполне хватило бы на два десятка предыдущих его картин. На мой вкус историю Рокки на этом можно было бы и закончить, и зачем Слай взялся снимать продолжение, да еще «гангста-стайл», мне, честно говоря, не слишком понятно, ведь в те времена повесточка еще не царствовала над буржуйским кинематографом, ну или только готовилась взойти на престол.
Неудивительно, что «Наследие» получилось очень и очень слабым, здесь нет ни мотивирующего саундтрека, ни забойных сцен боксерских тренировок, ни держащего в напряжении финального поединка - всего того, чем славились фильмы-основатели. Порадовало появление в кадре Андре Уорда, одного из сильнейших боксеров современности на тот момент, Майкла Баффера с Джейкобом Дюраном, пожалуй лучших по своей профессии ринг-анноунсера и катмэна соответственно, ну и сам Сталлоне, видеть которого всегда откровенно и ностальгически приятно.
Мне трудно быть беспристрастным в оценке этого кино, все-таки с Рокки Бальбоа и его историей меня слишком многое связывает. «Крид», пожалуй, самый вялый фильм франшизы, молодому боксеру не сопереживаешь и особо не «веришь», спасает лишь неувядающий Слай, его фирменная кривоватая улыбка и тихое, но настойчивое обаяние. Конечно же, никакими «Золотыми Глобусами» и «Оскарами» здесь и близко не пахнет, но я совершенно не жалею о времени, потраченном на этот фильм.