Найти тему
Башкортостан 24

Башкирский “БелЗАН” в рамках импортозамещения запустил производство 110 наименований крепежных изделий

   Башкирский “БелЗАН” в рамках импортозамещения запустил производство 110 наименований крепежных изделий
Башкирский “БелЗАН” в рамках импортозамещения запустил производство 110 наименований крепежных изделий

Также “БелЗАН” начал поставку своей продукции в Беларусь и Казахстан.

Белебеевский завод “Автонормаль” в рамках импортозамещения запустил производство 110 наименований крепежных изделий и пружин для автомобильной промышленности. Также “БелЗАН” начал поставку своей продукции в Беларусь и Казахстан. Все подробности в материале Дианы Гайнуллиной.

Ни один автомобиль не будет ездить без двигателя, колёс и ещё многих других важных деталей. Чтобы все составляющие объединить в один цельный транспорт, необходимы болты, гайки и винты. А вот чтобы сделать эти самые крепежи — нужно очень много стали.

Производством крепежных изделий и пружин для автомобилей Белебеевский завод "Автонормаль" занимается уже больше полувека. Среди постоянных потребителей их продукции — "АВТОВАЗ", "УАЗ", "ГАЗ", а также предприятия стран СНГ.

Диана Гайнуллина, корреспондент:

“В одном автомобиле до 2000 деталей производства БелЗАНа. К примеру, вот этот болт служит как крепление колеса КамАЗа”.

А вот с помощью этого белебеевского крепежа Южнокорейская компания в Тольятти собирает сидения для легковых автомобилей. Чтобы стать готовым изделием, катанке стали нужно пройти несколько этапов производства.

Сначала – это высадка, когда металлической заготовке придают форму. Следом идёт резьбонакатка.

После каждого этапа детали проверяют, чтобы отправить на следующую ступень.

Виталий Иликеев, начальник болтового цеха Белебеевского завода "Автонормаль":

“Данная деталь, которую сейчас проверяют, высаживается на современном оборудовании KL-54. Класс прочности , применяется на новый двигатель K5”.

Которым оснащён КамАЗ. В производственном цикле также есть этап термической обработки.

Евгений Скоробогатов, начальник термического цеха Белебеевского завода "Автонормаль":

“Мы видим термообработку гайки, это аналог французской гайки для Рено. Качество наших изделий, которые проходят термообработку на этом оборудовании, оно гораздо выше, и ничем не уступают французскому крепежу”.

Дальше происходит гальванопокрытие детали. Именно на этом этапе крепёж приобретает свой серебристый или чёрный цвет. Всё благодаря – краске из растворённых чешуек алюминия и цинка. Впрочем, на производстве говорят, если понадобится, могут выкрасить изделия и в ярко-розовый цвет.

Завершают производственный цикл вот в этом цехе. Через сортировочное оборудование проходит до 140 деталей в минуту. Специальный лазер сканирует каждое изделие — бракованные отправляет на доработку, остальные – на упаковку.

В арсенале завода – более 5000 тысяч наименований продукции. В отличие от многих других предприятий промышленности, в условиях санкций производство на “БелЗАНе” только расширилось, так как ушли заграничные конкуренты.

Александр Этман, начальник цеха мелкого крепежа Белебеевского завода "Автонормаль":

“После введения санкций, наш завод активно участвует в экспортозамещении. В настоящее время на этом оборудовании изготавливается самонарезающий винт, который мы освоили буквально за 2-3 месяца”.

Всего на заводе в рамках импортозамещения запустили производство 110 новых наименований крепежных изделий и пружин для автомобилей.

Алик Муллабаев, директор по основному производству Белебеевского завода "Автонормаль":

“На данной единице оборудования, это NB415 мы изготавливаем порядка 5 моделей болтов крепления блоков цилиндров, которые необходимы для сборки всех моделей двигателей АвтоВАЗа”.

Фанус Садыков, наладчик 6-го разряда Белебеевского завода "Автонормаль":

“Это у нас болт крепления колеса на модели Гранта, Ларгус и Веста. Раньше выпускались за границей, сейчас делаем сами”.

Также на “БелЗАНе” в скором времени начнут изготавливать приварную гайку для кузовов. Таким образом, завод станет единственным производителем этой детали в России.

Анатолий Филин, генеральный директор Белебеевского завода "Автонормаль":

“Мы полностью заместили ZF, полностью заместили Cummins. Что касается импортозамещения, есть у нас работы по направлению МАЗа. На сегодняшний день заказ на порядка 100 млн рублей на следующий год, это в два раза больше чем в 2022 году. Ну и новое направление – Казахстан”.

На литейный завод соседнего государства планируется поставлять трансмиссии. Также “БелЗАН” планирует обратиться в Правительство страны с масштабным проектом на сумму более 2 млрд рублей. Что это будет, пока решили оставить в тайне. Но руководство предприятия отмечает, новое производство поможет решить многие задачи автомобильной промышленности.

Смотрите видео

--------------------------

Присоединяйтесь к калалу Башкортостан 24 в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Уфе и Башкирии!

Мы предлагаем Вам свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Башкортостан».