Собственника квартиры обязали вернуть общедомовое имущество в первоначальное состояние.
Мужчина живет в Сыктывкаре на 14-м этаже одного из ЖК, в квартире, к которой примыкает открытая ограниченная ограждением площадка (терраса). Произведенные им изменения указанной террасы и стали предметом судебных тяжб длиною почти в год.
Реконструкцию жилец, по его словам, сделал вынужденно, поскольку дом построен компанией, которая была признана банкротом, его сдали с многочисленными недостатками, которые сильно досаждали и ему, и соседям.
— В 2017 году мне передали квартиру с протечками в потолке, отсутствием слива воды на террасе, из-за чего на стенах появилась опасная для здоровья плесень, — рассказал БНК. — На террасе застройщики установили перила, которые не были никак закреплены и держались за счет набитых кусков жести, а отверстия в ней были замазаны герметиком, который давно высох. Очевидно, что такие перила несли опасность для членов моей семьи и для тех, кто передвигается по земле вблизи дома, поскольку ограждения могли в любой момент упасть вниз. Старые перила не соответствуют ГОСТ 25772-83 и СНиП 31-06-2009. Высота парапетов и перил на открытых крышах и террасах, которыми в пользовании у граждан должна быть высотой от 120 сантиметров. Старые ржавые перила были ниже по высоте, чем предписывает ГОСТ.
По словам жильца, несмотря на многочисленные нарушения со стороны застройщика, администрация города в 2017 году выдала ООО «Томстрой» разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
— Мне пришлось металлические перила заменить на ограждения из нержавеющей стали со стеклянным наполнителем. После чего я сам устранил все не доделки и сделал улучшения: организовал водоотвод, установил навес с ливневкой, заменил старую бетонную стяжку из строительного мусора, которую сделал застройщик, на новую стяжку с разуклонкой и установил новую кровельную мембрану. Все это обеспечило правильный водоотвод, и затопления квартир с этажей ниже закончились. Однако администрация города целый год судилась со мной, чтобы продать мою квартиру с торгов, под предлогом что сама уберет и навес, и перила. Суд оставил такие требования администрации без удовлетворения.
Дальше мэрия подала новый иск. В нем она потребовала обязать меня заменить стальные перила на металлические, восстановить штукатурный слой на стене, которого не было, так как дом сделан из монолита с кирпичным заполнением, обшит декоративными плитами из оцинкованной жести. В итоге Сыктывкарский городской суд удовлетворил эти требования.
— Судья не обратила внимание ни на одно доказательство с моей стороны, не учла две экспертизы проведенные Торгово-промышленной палатой, которые подтверждают все мои доводы по этому делу. Еще, мне интересно как судебные приставы будут контролировать исполнение решения суда? В решении суда написано: восстановить штукатурный слой и облицовку фасада. В решении не указано, конкретно какую площадь стены я должен заштукатурить. Судья проигнорировала то, что я купил эту террасу, и она согласно договору с застройщиком, является моей собственностью. И по проекту, принятому администрацией в 2013 году должен быть козырек, и металлические перила большей высоты. Так как застройщик не сделал все как положено, и администрация приняла дом в эксплуатацию, теперь, чтобы прикрыть свои ошибки, она выдвигает исковые требования, чтобы жильцы сами все исправили за свой счет, — возмущается мужчина.
Сейчас Верховный суд Коми рассматривает апелляционную жалобу, поданную ответчиком по делу.
– Разрешение на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию выдано администрацией в установленном порядке на основании заключения Госстройнадзора о соответствии объекта проектной документации. В свою очередь, проектная документация также проходит экспертизу в специализированных организациях до начала строительства. Недочеты строительства устраняются путём обращения дольщика или собственника в адрес застройщика. Сейчас администрация обратилась в суд не по факту несоответствия проектной документации, а по факту самовольного изменения фасада дома, что является нарушением правил благоустройства муниципалитета. Данные правила распространяются на все здания в городе, – прокомментировали в мэрии Сыктывкара.
Алексей Смирнов