Сегодня в обед к 13:15 я ездил в регистрационное отделение ГАИ на Водительский проезд, 20 в Екатеринбурге на внесение изменений после свапа нового двигла. СКТС получено неделю назад, на его основании должны выдать новые документы. Кстати, за ними я уже ездил в прошлый четверг, но тогда меня развернули из-за моей ошибки - я выбрал на Госуслугах выдачу новых ПТС и СТС вместо внесения изменений в конструкцию. Пришлось брать талон на сегодня (раньше записи не нашлось)
Я приехал вовремя, зашёл в кабинет к нужному окну, начали заполнять документы. Инспектору пришлось раза 3 заполнять электронную форму, он сетовал на сбои в системе - всё висло, ничего или многое не сохранялось. Тем не менее, промежуточные бумаги удалось оформить и меня отправили на сверку номеров - ещё один осмотр машины на площадке, к которому я вчера подготовился
Сверка прошла успешно. На площадке один из инспекторов спросил, зачем я это делаю, зачем мне это надо - он говорит, дальше свапай да и всё, особо не за чем оформлять изменения. Но я ответил, что мне нужна машина на документах, если вдруг придётся её срочно продать, хотя ещё минимум год я не планирую этого делать - сейчас машина поехала уже достойно, интересно зиму на ней покатать, сравнить расход в разное время года и в разных режимах нового двигла 2.0 140 л.с. с прежним мёртвым 100-сильным мотором 1.5, выяснить, как долго будет прогреваться салон зимой и т.д.
Машину осматривал второй инспектор, у него был единственный вопрос по типу кузова - в СТС указан хэтчбек, соответственно и в СКТС тоже, а по размерам машина больше хэтчбека, но меньше универсала - постоянно приходится складывать сиденья, если надо перевезти что-то хоть немного большое. И он думал, что это универсал. Кстати, на Авто.ру такие Импрезы в таких кузовах тоже считаются универсалами
Ну реально, если сравнивать с хэтчбеком Chevrolet Lacetti, или с девяткой, двенашкой, четыркой, то в Импрезе места куда больше. Но если сравнить её с полноразмерным универсалом, то это далеко не универсал. Впрочем, это на успешность прохождения сверки никак не повлияло
Далее я вернулся в кабинет, отдал документы, и мне сказали обождать часа пол - потом вызовут по фамилии. Я жду, жду, уже прошло минут 40, а меня так и не вызвали. И рядом тоже стоял народ по вопросам регистрации машины, но и их долго не вызывали
В чём же причина
А всё дело оказалось в том, что в обед, в полдень, слетела база ГАИ, по которой они проверяют инфу о запретах, арестах, штрафах и т.д. И эта общая база ГАИ, которая важна для работы. Нам было предложено ждать, пока восстановится доступ. Я прождал в итоге 2.5 часа, кто-то ещё дольше, кто-то меньше. Нас таких страдальцев набралось человек 30-40 - это только те, которых я видел, мы сидели ждали в коридорах на первом и на втором этажах
Регистрационное отделение ГАИ сегодня работало до 17:00, но к вечеру так ничего и не восстановилось. Хотя я в начале 4-го зашёл на сайт ГАИ и проверил штрафы на машине - всё работало. Видимо, у них какая-то другая база данных. В итоге в 16:30 к нам всем вышел инспектор, сказал, что траблы с интернетами до сих пор не ушли, и предложил 2 варианта:
- забрать СТС на машины, а тем, кто сдал старые номера, ещё и номера, чтобы мы могли без проблем доехать до дома, а завтра вернуться, и в порядке живой очереди просто подать СТС к лежащему там пакету документов
- забрать полный пакет документов, но тогда завтра в очереди придётся проторчать дольше
Я выбрал первый вариант, причём его выбрали многие. И в любом случае ехать надо завтра. Я спросил насчёт приехать послезавтра - нет, можно только завтра. Правда, нет гарантий, что и завтра база данных не будет недоступна. Нам дали телефон, по которому завтра перед выездом можно позвонить и узнать, что с БД, стоит ли приезжать
Вот такой технический сбой не дал закончить начатое. Я ожидал чего угодно, но только не это. Ну, пока ничего критичного, всё-таки такие сбои - это не каждодневное явление. Сколько раз сюда ходииииииил, но в это раз как-то не удалооооооось!
Ссылки по теме:
- с чёго всё началось
- взвешивание машины для записи новой массы в СКТС
- получение СКТС на машину после замены двигателя
Подписка, палец вверх и комментарий - неоценимая помощь каналу!