Найти тему

Карлов мост.3

в соавторстве с Викторасом Коженковасом
в соавторстве с Викторасом Коженковасом

Машина неслась по живописной горной дороге, Светлана, привыкшая к среднероссийскому пейзажу, не могла оторвать взгляд от каменистых обрывов, заросших деревьями. В этих скалах отпечаталась печать веков. Если не смотреть на ровную, исчерченную белой разметкой, дорогу, то становится очевидным, Карл IV, видел то же самое, что и она. Это переносило её во времени. Она представила, что едет в карете, слышит стук копыт, и щебетание птиц, гнездящихся в ущелье. Её молчание вдруг прервал Карл вопросом:

– Вы уже бывали раньше в Праге? Простите, но я заметил Вас еще уверенно идущей к Карлову мосту, но когда Вы, не мешкая и не разглядывая статуи, подошли к Яну, у меня сложилось впечатление, что Вы с этим городом на «ты».

– Знаете, Карл, у меня странные отношения с городами. Я много путешествую, но никогда не запоминаю названия городов и улиц. Достопримечательности? Они просто не остаются в моей памяти. Наверное, потому что я люблю первые впечатления. Это же, как первое свидание, знакомство, - она неожиданно и очень светло рассмеялась, а потом продолжила мысль, - и надо же городу дать шанс на «любовь с первого взгляда». Но некоторые города, конечно, врезаются в мою память, хотя я считаю, что они не врезаются, а, наоборот, прорезаются в моей памяти, возникая там во всем своём величии. И я вдруг понимаю, что я знаю в них всё. Я это уже видела. Я это уже прожила. Когда-то давно… с кем-то другим. Наверное, так. Прага, как раз такой город. Он вчера так настойчиво меня позвал, что я просто встала и ушла на свидание с ним. – Света медленно повернула голову в сторону Карла и неуверенно улыбнулась. – Считаете, что я брежу? Я и сейчас вот уверена, что взбреди мне в голову выйти я из машины сейчас, то я найду ваш дом самостоятельно, потому что знаю куда идти.

Карл рассмеялся:

– Вы, конечно, подумаете, что я лукавлю, но я тоже думаю, что Вы не заблудитесь.

Машина свернула с основной дороги и через пару минут остановилась на площадке возле красивого трёхэтажного дома. На фоне скал и зелёных деревьев он выделялся белизной с тёмными фахверками на фасаде. Крыша дома, из аккуратно уложенной местами поросшей мхом черепицей потемнела от времени.

– Как гласит легенда, которую придумал мой отец, а рассказывает её как быль, именно в этом месте Карл IV впервые попробовал запеченное «Vepřové koleno», когда побывал в гостях у Бланки и Грегора. – Сказал Карл.

– Бланки? Кто такие Бланка и Грегор? – Светлана прищурилась и очень внимательно посмотрела на него.

– Отец говорит, что это родоначальники нашей династии. В те времена охотники, которые охотились в лесах феодалов, обязаны были отдавать всю добычу хозяевам, а себе могли оставлять самые ненужные части туши. Как теперь их называют – «субпродукты». Тут жил Грегор вместе со своей женой Бланкой. Не знаю, как долго они уже были женаты к моменту знакомства с королем. Карл охотился со свитой, что-то произошло, и он заблудился, отстал от приближенных. А потом он просто пошел вперед, ни о чем не волнуясь и любуясь миром. И тут, - Карл обвел рукой округу -, он встретил простого охотника из народа, а парень не оробел – просто предложил королю переждать у него в доме, пока ищет свиту. Вот в доме Грегора, Бланка и накормила короля только что испечённым вепревым коленом. Он ел, и «слёзы счастья стекали по его щекам». – Карл рассмеялся, явно цитируя отца и изображая его манеры. – Говорят, в основном, конечно, отец, что он «никогда в жизни так вкусно не ел». Вернувшись во дворец, он приказал приготовить ему такое же блюдо. Сколько придворные повара не старались, ничего у них не вышло. А тут с визитом прибыл якобы Папа Римский Климент шестой. Он был покровителем Карла, поэтому король решил его удивить. Он послал разыскать Грегора и Бланку. Девушка не подвела! С тех самых пор это явство стало блюдом царского стола. А Бланка и Грегор стали придворными, она управляла кухней, а он царской охотой. Якобы…

– Так может быть эта легенда не выдумана? – спросила Света.

– Может. Вообще–то, Грегор и Бланка действительно существовали и действительно родоначальники в нашей семье. А вот знаменитый рецепт… – Развел руками улыбающийся Карл.

– А что за история с девушкой, о которой говорил Афанасий и ваш отец?

– О, это! Это быль, – Карл снова засмеялся. – Отец мой всем рассказывает легенду нашего рода, и вот когда они были ещё совсем юны, он учился в России. Там и познакомился с Афанасием и Софьей. Влюбились они в неё оба. Батюшка распушил перья и стал хвалиться, рассказывая легенду рода, стараясь привлечь её внимание. И с каждым рассказом история была все романтичней, мясо в блюде - все вкусней, а пиво, которым его запивали - более пенным. – И он захохотал.

А Афанасий упёртый, он сказал Якобу: «Давай, пусть будет турнир! Независимый. Готовим ты и я кабанью ногу, отдаём на суд непосвященным в нашу дуэль, кто проиграет, тот откажется от ухаживаний за Софьей». Отец согласился. Он был в себе очень уверен. Он же наследник Бланки и Грегора. Но случилось то, что случилось. Мой отец с треском проиграл пари. – Карл изобразил на лице сожаление, потом громко захохотал.

Карл вышел из машины и обойдя её, открыл дверь для Светланы. Из дверей дома вышла и заторопилась к ним женщина, в её чертах угадывалось родство с Карлом – Это моя мама, пани Катержина. – Представил её сын – Это Светлана.

– Да-да, я очень рада! Я вас с нетерпением жду. Знали бы вы как ваш друг Игорь этих двух сумасшедших стариков раззадорил. Они в гостиной, спорят. Я Якоба с Афанасием давно такими возбуждёнными не видела. Спорят, громко и убедительно – она улыбнулась.

– Игорь спорит с Якобом и Афанасием о кулинарии? – Удивилась Светлана.

– Да! О чём же ещё. Давно я Афоню и Якоба такими не видела. Они же уже отвыкли, что с ними кто-нибудь из европейских поваров спорит. А тут такое!

– Ой! – не на шутку встревожилась молодая женщина. – Ладно. Ладно, может его отвлечь? Где они?

– Не торопитесь, – она улыбнулась Светлане и пояснила, - давайте я вам вашу комнату покажу. Вы располагайтесь, а потом спуститесь. Пусть поспорят. Им полезно. Думаю, спор этот не закончится быстро. По крайней мере, пока не найдутся достойные доказательства. А мы с вами от этого будем только в выигрыше.

– Как это? – Не поняла Светлана.

– Готовить будут мужчины. Соревноваться. – Катержина пригласила Светлану в дом. – А нам с вами придётся пробовать то, что приготовили лучшие повара. Разве не повезло? – Она улыбнулась. – Разве только от скуки десерт сотворим? Неожиданный? Что-нибудь на сладенькое…

Светлана не стала спешить. Разложила свои вещи, приняла душ, нанесла лёгкий макияж и, прислушиваясь к себе, выбрала наряд, а потом так же не торопливо спустилась по лестнице и вошла в гостиную. Мужчины сосредоточенно что-то писали, не глядя друг на друга.

– Здравствуйте, господа, – поприветствовала она всех, привлекая к себе внимание.

Она стояла посреди гостиной в платье в горошек с наброшенным на плечи в тон гороху палантином.

Все трое оторвали взгляды от записей и посмотрели на молодую женщину.

– Красавица! – Восторженно вскрикнул хозяин. – Ваш Игорь, вызвал нас с Афанасием на турнир. Он утверждает, что приготовит рульку лучше, чем мы!

– И что же он поставил на кон? В прошлый раз вы спорили на право ухаживать за девушкой. Как вам тогда сказала Софья, – «Кто лучше приготовит, за того выйду замуж?» – Света засмеялась.

– Не будем нарушать традиции! Выйдешь за меня, если выиграю? – Пристально посмотрел ей в лицо Игорь.

– Нет! – так же твердо посмотрев на него, ответила Светлана, – Я себя на кон не ставлю. И было бы странно вступать в еще один брак. Я замужем. Да и у Софьи выбор был. Но я думаю, что она его сделала раньше и просто проверяла удачу. Как и вы, господа, спор затеяли без моего участия. Вы играйте, а уж награда всегда найдет своего героя.

– Дзынь! – Громко сказал Карл, только что вошедший в комнату.

Все посмотрели на него.

– Это я объявил начало рыцарского турнира, проходящего в родовом замке «Грегора и Бланки». Давно в этих стенах не звучал рог и не скрещивались шпаги за цветок с платком от прекрасной дамы. Ту–ду–ду–ду! Это звуки рога. – Турнир объявляю открытым. И пусть победит достойный! – Карл засмеялся.

– Минуточку – Поднял руку Афанасий – Двое из участников турнира не нуждаются в цветочке и платочке от прекрасной дамы. На кон выставляю килограмм «Белого трюфеля» с Балканских гор.

– Я на лот ставлю “Armand De Brignac Brut Gold”. Три литра – Ответил Якоб.

– Это Игорь тебя не должно смущать. Тебе не надо ничего выставлять. Ты уже это сделал – поставил на кон свою судьбу. Ты нас удивил. Приятно удивил. Спасибо тебе за это. Разогнал кровь двум старикам – Афанасий это сказал тоном, не терпящим возражений.

– Я рада, что вы, господа, так весело проводите время, - улыбнулась только что вошедшая в гостиную, Катержина, - но время обеда и я прошу к столу. И к тому же не дело судьбу ставить на кон. Не подначивайте мальчика. Ставьте на кон свои рецепты. Победитель получит сразу два. Вы же два старых пройдохи таки не подсмотрели за эти годы друг у друга полный цикл приготовления? - Женщина лукаво улыбнулась и подмигнула Свете, - А после обеда девочки отдохнут и погуляют, а вы, господа кулинары, сами съездите за мясом. На охоту, я думаю, никто из вас не пойдет? За кабанчиком?

Мужчины переглянулись и дружно покачали головой.

– Вот и славно. Якоб, вспомни, наконец, что ты - хозяин, а гости у нас голодные и с дороги. Приглашай!

Якоб сделал приглашающий жест. - Прошу! - И, положив руку супруги на сгиб своей, проследовал в соседнюю комнату.

Продолжение следует...

Ранее:

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:

Машина неслась по живописной горной дороге, Светлана, привыкшая к среднероссийскому пейзажу, не могла оторвать взгляд от каменистых обрывов, заросших деревьями. В этих скалах отпечаталась печать веков.-2

Автор : Мира Кузнецова

Источник: https://proza.ru/2023/10/02/1229

Ставьте лайки! Делитесь ссылкой! Подписывайтесь на канал!

Заходите в гости почаще - я вам рада.

Мира Кузнецова Проза Поэзия Рассказы