Все проблемы Nissan Tiida первого поколения: подробный отчёт о надёжности модели

288 прочитали
Кузов  Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, особенно у автомобилей старше 2009 года. Все внешние детали, за исключением крыши, оцинкованы, но стойкость к появлению ржавчины не образцовая.

Кузов

Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, особенно у автомобилей старше 2009 года. Все внешние детали, за исключением крыши, оцинкованы, но стойкость к появлению ржавчины не образцовая. У седанов наиболее подвержена коррозии крышка багажника в районе ниши для номерного знака. У любого из кузовов ржавеют задние колёсные арки, капот, двери и пороги. Нижняя часть кузова защищена пластиком и мастикой, на оставшихся незащищёнными швах и стыках возможна поверхностная коррозия. Лобовое стекло легко трескается и затирается. Внешняя отделка хромом теряет вид через 3–5 лет. При рестайлинге автомобиль претерпел незначительные косметические изменения.

Салон

Салон собран из простых материалов, но сохраняет приличный вид достаточно долго. Тканевая обивка сидений долговечна, но их набивка проминается через 70–100 тыс. км. При перепадах температуры на внутренней стороне крыши образуется много конденсата, особенно у хэтчбеков — может намокать обивка. Пластиковый руль изнашивается дольше, тогда как кожаная оплётка может иметь потёртости уже после 60–70 тыс. км.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

Кузов  Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, особенно у автомобилей старше 2009 года. Все внешние детали, за исключением крыши, оцинкованы, но стойкость к появлению ржавчины не образцовая.-2

Двигатели

Бензиновые двигатели 1.6 (110 л.с.) серии HR16DE и 1.8 (126 л.с.) серии MR18DE схожи по конструкции — 4 цилиндра, 16 клапанов, распределённый впрыск, цепной привод ГРМ. Блок двигателя и ГБЦ легкосплавные.

Цепь в приводе ГРМ не требует замены ранее 200 тыс. км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, каждые 80–100 тыс. км нужно регулировать клапанные зазоры подбором толкателей. Через 100–140 тыс. км приходит в негодность подушка опоры силового агрегата, что оборачивается вибрациями.

У агрегата 1.6 нередко возникает проблема в виде плавающих оборотов холостого хода. Дело чаще всего в дроссельной заслонке — её нужно чистить каждые 50–60 тыс. км. После 100 тыс. км может разрушиться кольцевая прокладка приёмной трубы, а в дальнейшем возможна коррозия фланца. Также у мотора 1.6 после 120–160 тыс. км возможна закоксовка поршневых колец, что приводит к увеличению расхода масла. В целом этот двигатель способен проехать без капитального ремонта более 300 тыс. км.

1,8-литровый двигатель, который встречается намного реже, может пройти и более 350 тыс. км. В отличие от HR16DE, этот агрегат c более неприхотливыми поршневой группой и нейтрализатором, но механически менее прочной ГБЦ — при неграмотной и слишком сильной затяжке свечей даже возможно появление трещин.

Кузов  Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, особенно у автомобилей старше 2009 года. Все внешние детали, за исключением крыши, оцинкованы, но стойкость к появлению ржавчины не образцовая.-3

Трансмиссии

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач Jatco RE4F03A медлительна, но надёжна. При регулярной замене масла способна работать более 300 тыс. км. Коробка редко перегревается даже при длительном движении с высокой скоростью. Через 200–250 тыс. км возможны задержки при переключениях по вине соленоидов блокировки гидротрансформатора, регуляторов давления или клапанов гидроблока.

С мотором 1.6 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка RS5F, с мотором 1.8 — 6-ступенчатая RS6F. У обеих версий через 200–220 тыс. км могут износиться синхронизаторы и подшипники первичного вала. Сцепление в среднем изнашивается за 120 тыс. км. У машин с мотором 1.8 через 130–140 тыс. км может прийти в негодность двухмассовый маховик.

Кузов  Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, особенно у автомобилей старше 2009 года. Все внешние детали, за исключением крыши, оцинкованы, но стойкость к появлению ржавчины не образцовая.-4

Приводы

При целостности чехлов ШРУСов приводные валы не доставляют проблем.

Подвеска

В передней подвеске типа McPherson через 50–60 тыс. км изнашиваются втулки и стойки стабилизаторов. Шаровые опоры в сборе с рычагами служат 80–120 тысяч километров. Амортизаторы и опорные подшипники могут потребовать замены через 100–120 тыс. км. Сайлентблоки передних кронштейнов крепления подрамника изнашиваются через 120–140 тыс. км, задние сайлентблоки в самом подрамнике — после 150 тысяч километров (деталь в этом случае меняется целиком).

В задней полузависимой подвеске сайлентблоки балки и амортизаторы изнашиваются через 120–150 тыс. км. В остальном конструкция очень надёжная.

Кузов  Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, особенно у автомобилей старше 2009 года. Все внешние детали, за исключением крыши, оцинкованы, но стойкость к появлению ржавчины не образцовая.-5

Рулевое управление

Рулевое управление — с электроусилителем. По электрической части проблемы редки. Реечный рулевой механизм надёжен, стуки, как правило, не появляются ранее 140–180 тыс. км. Рулевые наконечники меняются примерно каждые 130–150 тыс. км. Слабое место — телескопический рулевой вал, который из-за износа втулок может начать стучать уже через 50–80 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Тормозные колодки меняются примерно каждые 40–50 тыс. км. Колодки задних дисковых тормозных механизмов меняют через 80–90 тыс. км.

Перегревы в тормозной системе на этих автомобилях встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр служит долго и надёжно. Суппорты работают исправно при условии обслуживания. Тормозные трубопроводы заднего контура после 7–10 лет могут быть подвержены коррозии.

Кузов  Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, особенно у автомобилей старше 2009 года. Все внешние детали, за исключением крыши, оцинкованы, но стойкость к появлению ржавчины не образцовая.-6

Климатическая система

Серьёзных проблем система поддержания микроклимата в салоне не имеет.

Электроника

Электрика проста и в целом достаточно надёжна. Иногда из-за отказов элементов в блоке BCM постоянно горит задний противотуманный фонарь. Через 100–120 тыс. км из-за износа контактов шлейфа могут перестать работать кнопки на руле. После 8–10 лет способен выйти из строя моторчик или микровыключатель дверных замков. Через 140–160 тыс. км из-за загрязнения подвижных контактов начинает некорректно работать указатель уровня топлива.