Найти тему
Всё обо всём

Почему Ми-28НМ «Ночной суперохотник» называют лучшим российским вертолетом

Оглавление

Российский ударный вертолёт МИ-28НМ
Российский ударный вертолёт МИ-28НМ

Ударные вертолеты всегда были поводом для гордости российского ВПК, причем так сложилось еще с советских времен. И дело здесь не только в их эффективности на поле боя. Следует понимать, что не многие страны могут позволить себе производить эту военную технику. Российскому же ВПК удается производить действительно конкурентоспособные машины. Однако по мнению некоторых экспертов, лучшим на сегодняшний день является все же не он, а другой ударный вертолет — Ми-28Н “Ночной охотник”. Свое название он получил благодаря тому, что может выполнять боевые задачи ночью. Далее подробнее рассмотрим что представляет собой этот вертолет и почему он в настоящее время считается лучшим, созданным в России.

История создания вертолета “Ночной охотник”

Советский ударный вертолёт Ми-28
Советский ударный вертолёт Ми-28

Ми-28НМ “Ночной охотник” представляет собой ударный вертолет, разработанный и построенный ПАО “Роствертол”. История его началась с советского вертолета Ми-28, поднявшегося впервые в небо осенью 1982 года. 

Советский ударный вертолет Ми-28

Вертолет был создан для поддержки десанта, а также поражения бронетехники и живой силы. Этот вертолет получил прозвище “советский Apache”, намекавшее на то, что он является аналогом американского AH-64, созданного в 1975 году.

Во многом машины действительно похожи. Они имеют тандемное расположение экипажа, то есть летчики сидят друг за другом. Оба вертолета обладают трехточечным шасси, рулевым и несущим винтом. По сути, эти машины являются аналогами другого американского вертолета — Bell AH-1 Cobra, широко применявшемся США во вьетнамской войне.

Версия Ми-28Н, которая может действовать ночью, начала разрабатываться в 90-х годах. Согласно задумке, машина должна была сохранить все достоинства Ми-28, но при этом соответствовать потребностям сухопутных войск, для которых и создавалась.

Впервые вертолет поднялся в воздух осенью 1996 года. Однако из-за финансовых проблем в стране испытания начались только в 2005 году, и длились они до 2008 года. Однако на вооружение армии самолет поступил не сразу, а лишь в 2013 году. Таким образом, от момента разработки модификации, до приема на вооружение прошло почти 20 лет.

Возможности вертолета Ми-28Н

Ми-28Н — тяжелый ударный вертолет, взлетная масса которого составляет без малого 11 тонн. Он тяжелее многих западных аналогов. К примеру, взлетная масса вертолета AH-64D Longbow не превышает 7500 килограммов. Боевая нагрузка “Охотника” составляет 2300 килограммов. Оружие крепится четырех внешних узлах. По огневой мощи машина превосходит Apache.

Модифицированный Ми-28НМ
Модифицированный Ми-28НМ

Обширная номенклатура вооружения позволяет вертолету уничтожать живую силу противника, тяжелую и легкую бронированную технику, а также цели в воздухе.

Вертолеты Ми-28Н часто используют для пилотажных выступлений

Прицельно-навигационное оборудование позволяет хорошо видеть тепловые цели ночью и в плохую погоду. К таким целям относится бронетехника, РСЗО, системы ПВО и прочая военная техника, которая во время работы излучает тепло.

Широкой же общественности вертолет “Ночной охотник” известен способностью выполнять фигуры высшего пилотажа, которые называют «самолетными». В частности, опытные пилоты на нем делают “мертвую петлю”, “бочку” и “горку”. А еще вертолет может лететь задом или боком со скоростью до 100 км/ч, выполнять специфическую фигуру “воронка на хвост”. Поэтому Ми-28Н часто используют для пилотажных выступлений.