Представьте, что вы смотрите телевизор. Идет захватывающий сериал или зрелищное шоу. И тут на самом интересном месте: «Рекламная пауза, не переключайтесь!»
Не знаю, о чем думают в этот момент другие, а лично мне хочется в это время поскорее выйти в другую комнату чтобы пониматься чем-нибудь более полезным. Правда, вернувшись, обнаруживаешь, что все уже закончилось, а по экрану снова вещает эта самая реклама. Какой кошмар, да ну вас в баню!
Знакомая ситуация? Если узнали в ней себя, то прекрасно понимаете мои чувства. Вот не люблю эту рекламу, и точка!
Но не спешите записываться в борцы с двигателем торговли, как иногда называют рекламу. Чаще всего она раздражает, но бывают и исключения. Порой встречаются забавные сюжеты, которые хочется пересматривать по много раз.
В чем секрет успешной рекламы? Делюсь личными наблюдениями
Запоминающиеся образы, которые мгновенно запоминаются и надолго остаются в памяти: уютный дом, крепкая семья, роскошная жизнь, успешные …вариантов может быть много, но все они воздействуют на чувства зрителя, вызывая позитивную эмпатию и вызываю желание иметь то же самое. Купите товар, и вы это получите! – говорит реклама. И конечно, мы решаем приобрести такой продукт.
Игра на тщеславии и самолюбии. Все мы хотим, чтобы нас воспринимали успешными, умными и красивыми. Купив товар, которым по сюжету наслаждаются именно такие люди, мы получаем возможность попробовать этот эффект на себе. Дальше – дело за малым, надо чтобы покупатели не разочаровались в ожиданиях. Тут уже по-разному случается.
Обещания решить проблемы, подкрепленные конкретным примером. Вася очень хотел купить автомобиль, но ему не хватало денег. ОН взял кредит в банке и теперь едет на новеньком джипе. Какой же молодец! Хочешь также? Будь как Вася! (возьми кредит)
Популярные звезды и лидеры мнений. Артисты, актеры, блогеры, писатели, телеведущие и т.д. Их часто привлекают, чтобы убедить зрителей, что рекламируемый товар самый лучший. Созерцая такую рекламу, мы редко задумываемся, что наши кумиры могут нас обманывать или недоговаривать правду. Ведь если звездная персона они говорят, что используют шампунь, от которого ее волосы густые и красивые, значит так и есть!
Сплошная милота. Дети и животные – цветы жизни! Они вытворяют забавные и трогательные вещи, которые трогают сердца. Редкий человек останется равнодушным при виде счастливой матери с малышом или виляющей хвостом собачки. Неудивительно, что в рекламе игрушек часто появляются дети всех возрастов, в рекламе корма можно увидеть наших любимых домашних питомцев.
Гарантии качества. Все мы хотим, чтобы приобретенный товар решал наши запросы. Особенно, если он продается по высокой цене. В этом случае нам важно заранее понимать, что он точно стоит уплаченных средств и мы разочаруемся в покупке. Когда вы слышите «А если не понравится то мы вернем вам деньги!» - сомнений не остается: это действительно то, что ищите!
Скидка или дешевая цена. Налетай, покупай, и по скидке забирай! Только сегодня и только здесь. А если позвоните нам прямо сейчас, получите еще один товар в подарок! Сложно отказаться от такого заманчивого предложения. Берем все и сразу!
Яркие цвета и броские лозунги, которые делают рекламу «прикольной», а иногда наоборот - трогательной и пронзительной. В такие моменты тебе нравится уже не сам товар, а как он «упакован». Удачные примеры ушли в народ: «Сделай паузу — скушай Twix».«Шок – это по-нашему», «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way», «Весело и вкусно в McDonald’s».
Выходит, не всякая реклама - враг человечества. Просто нужно уметь его создавать, чтобы сформировать нашу потребность в товаре. Не навязывать, а лишь подталкивать к его приобретению. И тогда знакомый образ шоколадки перестанет будет вызывать уже не раздражение, а добрую улыбку: тут мои любимые сладости рекламируют! Кстати, надо их еще купить, пока девствует акция!