Для повышения безопасности аккаунтов пользователей и усиления защиты их персональных данных Министерство цифрового развития вводит дополнительное подтверждение для входа на портал «Госуслуги». С 1 октября оно стало обязательным для новых пользователей портала и для тех, кто восстанавливает учетную запись. Об этом говорится в сообщении министерства.
«Проект постановления о двухфакторной аутентификации в ближайшее время примет правительство. После этого пользователи смогут в последний раз войти в аккаунт без подтверждения. Это позволит уточнить данные, например, телефона и определиться с выбором дополнительной защиты. Те, кто не установит второй фактор в этот визит, будут обязаны выбрать его во время следующего входа», — рассказали в ведомстве.
Для дополнительной защиты предусмотрены три варианта — код из СМС, одноразовый код из специального приложения (ТОТР) или вход по биометрии.
При этом паспорт на «Госуслугах» не заменит бумажный. Перечень ситуаций, в которых можно будет применять электронную копию документа для подтверждения личности, определит правительство.
Существующие бумажные документы сохраняют свой статус — их можно по-прежнему предъявлять без всяких ограничений.
Ранее мы писали о том, что новую схему мошенничества через «Госуслуги» раскрыл Роскомнадзор.
Светлана Малахова