Спустя 32 года, в Москве снова запустили регулярный речной транспорт. И не просто теплоход или катер, а современное электросудно.
Речной транспорт запускают поэтапно. Ещё не все причалы открыты, но уже работают два маршрута. Первый от метро Шелепиха до Киевского вокзала, а второй от Печатников до Тульской.
Про открытие первой ветки я благополучно забыла, и вспомнила о том, что можно прокатиться по Москве-реке только когда увидела пост на канале "Пойдём, посмотрим!" А про то, что вторую ветку открывают 29 сентября, узнала из новостей.
"Сердце столицы - Киевский"
Мы решили поехать по этому маршруту, т.к. до него удобнее добираться от дома. И начать решили именно слева направо, чтобы потом прогуляться от Киевского вокзала до Воробьёвых гор. А то если наша конечная остановка будет у метро Шелепиха, то там нам делать нечего, и придётся сразу ехать обратно домой.
До причала Сердце столицы можно добраться от метро Шелепиха. Выход номер четыре, к Причальному проезду.
Далее нужно пройти к набережной и двигаться вдоль неё. Идти придётся через стройку. На фото река слева. Иногда можно увидеть воду за забором.
Далее был поворот налево, и мы увидели Луну. Это просто четырехметровый арт-объект. Сфоткаться рядом нельзя, потому что пока всё огорожено. Хотя в сообщении застройщика говорится обратное: "Объект оформлен зеркальной мозаикой. Благодаря трем лесенкам любой желающий сможет прикоснуться к космическому арт-объекту и сделать с ним фото".
Мы подошли ближе и увидели очередь, которая казалась не очень длинной. Но был нюанс, о нём чуть позже. Причал явно требует доработок. Видно, что это какое-то временное решение. Натянут тент, под ним стоят лавочки и рядом есть несколько сотрудников. Так же я нашла автомат для пополнения или покупки билетов, как в метро, но он был загорожен лавкой. Здесь же есть табло с онлайн расписанием рейсов.
Ещё расписание и можно посмотреть на сайте речного транспорта. Судно отправляется каждые 25 минут. Внутрь вмещается 50 человек, но пускают только по 30, чтобы на промежуточных станциях можно было подсесть и другим пассажирам. По моим ощущениям, туда и 100 человек влезет. Но как мне сказали, что спасательных жилетов только 50. С одной стороны хорошо, что все сидят, не толкаются. А с другой стороны, если это считается общественным транспортом, а не прогулочным, то пропускаемость пока очень маленькая для таких целей. Что и создаёт очереди на причалах.
Итак. Мы приехали в 13:20. Только-только отошло судно в 13:15. Следующий рейс был в 13:40 и 14:00. Их мы тоже пропустили из-за очереди. И нам удалось войти спустя час, а именно в 14:25.
За 15 минут до отплытия людей пропускают на понтон. Не знаю, как он точно называется. Такая штука, к которой припарковываются судна. Там можно пофоткаться, выйти на веранду, сходить в туалет или заказать чай/кофе на баре.
Есть два Швартовочных места, Е1 и Е2. Отсюда и производится посадка-высадка пассажиров. Оплатить поездку нужно прямо на входе картой Тройка или банковской картой. Стоимость 150 рублей.
Веранда сделана полукругом, а на полу нескользящее покрытие. В целом очень понравился минималистичный дизайн причала, подсветка, инструкция через громкоговоритель, что сейчас будет происходить, и что делать.
Вот так происходит высадка, и мы сейчас будет заходить. Турникеты стоят прямо на входе.
После оплаты проезда нужно пройти на судно и нажать на ладошку, чтобы двери открылись, как в автобусах.
Дальше мы попали внутрь. Сразу бросается в глаза, что здесь светло, чисто и очень современно!
Мы прошли в самый конец и заняли место у большого панорамного окна. В задней части судна стоят два столика. А между ними располагается отсек для спасательных жилетов. На столах есть углубления для стаканчиков или для мелочей. Кстати, судно плывёт очень плавно, без шатаний.
Мы уже начали отплывать, и решили попить воды. На этот случай есть кулеры, где можно бесплатно налить горячей, тёплой или холодной воды. Но только если у вас есть своя тара.)))) Потому что штука для выдачи одноразовых стаканчиков была пустая. У меня был с собой термос с чаем, и я долила себе кипятка.
Раз пассажиры не могут попить, значит и писать не надо. На судне было два туалета, и оба были закрыты.
Порадовало, что под информационным табло есть место для раздельного сбора мусора.
Во время движения можно ходить по электросудну, но нельзя выходить на палубу.
На каждом судне такого размера должен быть спасательный круг, и не один. Он выглядит как поплавок из твёрдого плавучего материала в форме пончика. Его по стандарту окрашивают в ярко-оранжевый или красный цвет.
А это виды из заднего панорамного окна. Мы проезжали Москва-сити, мост Багратион и гостиницу Украина.
А тем временем мы подъехали к Киевскому причалу, и увидели какая там очередь! Мы плыли 55 минут. Отличная прогулка за 150 рублей.
Пока мы плыли, встретили несколько других электросудов. У всех были разные названия: "Синичка", "Филька", "Пресня", "Сетунь", "Раменка", "Неглинка", "Грачёвка", "Химка" и "Яуза".
Мы вышли с причала и оказались совсем недалеко от фонтана перед Киевским вокзалом.
"ЗИЛ-Печатники"
Второй маршрут называется "ЗИЛ-Печатники" и располагается на юго-востоке Москвы. Судна там такие же однотипные, стоимость такая же.
Итоги и загадка напоследок.
Мне понравилось, как всё было сделано внутри. И в целом сама поездка оставила только приятные впечатления. Даже не смотря на очередь. Однозначно рекомендую покататься! А я хочу теперь посмотреть и второй маршрут. Единственное, что удивило, это организация до входа на судно. А именно тент и лавочки.))) Но, как я писала в начале, я уверена, что это временная мера.
Теперь загадка. Мы так и не поняли, что это за штуковина около стола. Створки двигаются. С одной стороны они светлые, с другой - чёрные. Кто знает ответ, поделитесь.