554 подписчика

Обзор на Хорошего человека

1,5K прочитали

По просьбе комментатора AglassiYterpoi я нашла тот самый патриархальный сериал, и он мне даже понравился. Сериал о маньяке, прототипом которого стал ангарский маньяк- Михаил Попков – «Хороший человек».

ОСТОРОЖНО Спойлеры.

И так, что может более патриархальное, чем убийство этих мерзких с..к, гадких шл..х, грязных…нас женщин? Вот и я считаю, что ничего более и быть не может. А сериал в которым идеология патриархата доведена до абсолюта, где все жертвы этой идеологии откровенно больны, лучший способ препарировать данную форму социальной организации.

Во-первых – я не люблю Константина Богомолова как режиссера. Но я понимаю, что у него есть свой стиль. Как и «Хороший человек» сам Богомолов вызывал во мне всегда противоречивые чувства. Единственное, что я для себя отметила точно, после работ Богомолова остается послевкусие. Я выбрала для себя два вариант реакций на его произведения или невозможно смотреть и выключаешь тв, покидаешь зал или после просмотра какое-то время крутишь сюжет в голове.

Когда-то на лекции великого сценариста Тонино Гуэрра в кинотеатре «Художественный» на вопрос талантливый ли режиссер Никита Михалков, Гуэрра ответил, что все режиссеры делятся на два типа: гений и хороший ремесленник и вот Никита Сергеевич ремесленник. Мне очень понравилось это определение, оно позволило мне категорировать многих режиссеров, произведения которых вызывают во мне эмоции, но не любовь. Сравнивать, конечно, нельзя, долгое время Н.С. был наше все, но Богомолов для меня тоже ремесленник, не всегда даже хороший.

В сериале не было ни одного здорового человека, каждый более-менее важный персонаж абсолютно травмирован или доведен до безумия теорией о моральном авторитете одного гендера. Героиня следователь Евгения мне неприятна с первого кадра, при том, что я искренне обожаю Юлию Снигирь,( не как актрису, актриса она, по-моему, посредственная и даже слабой игрой многие кадры портила, но ее красота. Героиня романов По, фильмов Бертона, вампирша, королева вурдалаков, неземная. Такая красота — это даже ноша, потому что ни один мужчина равнодушным от такой красавицы не останется, русская Малена.) Так вот ее героиня – глубоко травмированный дисфункциональной семьей женщина следователь. Грубая, чокнутая, нервозная. Если разбирать этот первый слой многослойного произведения, то мы видим, что отец и мать героини заварили ужасную кашу своим девиантным браком, который держится на мордобое и желание мамаши быть жертвой. Я не психолог, поэтому искренне негодовала и осуждала весь сериал и отца, больного на голову человека, любящего бить тетку. И тетку, получающую какое-то даже эротической удовольствие от сломанных ребер. (достаточно патриархально). И это при маленькой дочери. Учитываю, что жестокость отца на Евгению не распространялась (а я не знаю как лучше, психологи подскажите) ее чувства к нему стали настолько сложносочиненными, непереносимыми, грузом на шее. И соответсвенным в продолжение этой ситуации героиня утратила способности полюбить здорового человека и построить адекватные отношения.

Во-вторых. Как раскрылся Никита Ефремов. Никита Ефремов парень талантливый, не такой талантливый как отец и тем более дед, но мне очень приятно на него смотреть, он интеллигентен, он не играет глоткой как Петров, он внешне очень даже симпатичный. Неплохой кандидат на нового Петрова/Козловского, тем более что он теперь в каждом втором сериале, не меняя водолазки и врач, и мент, и библиотекарь. Самым приятным и опасным для меня стали противоречивые чувства от любви до ненависти, которые вызывал такой образ маньяка. Включать голову и испытывать здоровое адекватное отвращение к человеку, способному на животную жестокость по отношению к женщинам было не просто. Первоисточник ангарский Попков - мужик обычный, даже непривлекательный, понимание, что он животное приходит сразу. Да и в реальной жизни привлекательных маньяков было очень мало, более того большая часть людей с манией несдержанные, маргинальные типы. А тут умный, красивый человек. В него можно влюбиться. Особенно юным созданиям, опасный образ.

Ложка дегтя в бочке меда. Есть в Никите один большой минус, Никита совершенно не умеет в эротику, вот все эти дерзкий резкий герой любовник – вообще не про него. И посмотрев этот сериал я бы подумала, что это образ такой. Но в каждой просмотренной мной картине с его участием, Ефремов становится абсолютно оловянным в рассчитанных на зрительниц сценах. Никита учись у Цыганова, он то же интеллигентен, но больше в нем страсти что ли (ИМХО). Могу сказать спасибо Богомолову за то, что данная сцена в сериале была показана как мультипликация. Нарисованный Никита справился)

Самой комедийной частью сериала для меня стала игра супруги Константина - Ксении Собчак. Безэмоциональная игра актеров уже стала фишкой работ Богомолова, но вот Ксения Анатольевна которая с одним выражением лица и завод отжимает и об отце п..филе рассказывает – это комедия как она есть. Мне всегда казалось, что Собчак абсолютно безэмоциональная, а может и нарциссическая личность. Она вроде как выучила человеческие эмоции и иногда их неудачно имитирует, а настоящая она с самодовольным лицом у скопинского маньяка выспрашивает был ли у него «с.кс» с жертвами, для нее это «с.кс» блин. И вот этот сериал окончательно подтвердил мою теорию. Выучила она, наверное, эмоции и то плоховато, не заинтересована в точном копировании.

В-третьих. Мне понравилась игра Андрея Бурковского. Он вообще, по-моему, замечательно раскрылся как актер в последнее время. Очень жаль, что в связи с его переездом в США в сериалах и шоу мы его больше не увидим. Наблюдать путь артиста от КВН до актера драматических ролей было интересно.

Андрей Бурковский
Андрей Бурковский

В-четвертых. Здорово подобрана музыка, создает нужную атмосферу, вызывает эмоции.

Конечно, к сценарию у меня много вопросов, много ружей которые были заявлены, но не выстрелили, много странных фактов, которые мы узнаем во время просмотра, но они не приводят ни к чему вообще (зачем нам знать про выкидыш Евгении, про группировки, про мать героини Собчак, какой у этого итог?), но сериал я посмотрела с удовольствием. Даже второстепенные герои таксист, которого играл Константин Мурзенко (я его знаю, как актера из фильма «Брат2», там он оружием торговал), Дарья Жовнер («Теснота» Кантемира Балагова), Елизавета Ищенко (дочка безумных соседей) отлично сложились.

Сериал рекомендую, на один раз, пощекотать нервы сгодится.

Хороший человек
Хороший человек